Светлана Абрамова
Конспект занятия по лепке «Полезный лук»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формировать у детей умения правильно лепить лук.
Задачи.
Продуктивной деятельности:
• Закрепить умения скатывать, раскатывать.
• Развивать умения создавать предмет из отдельных частей.
• Познакомить со способами соединения деталей.
• Развивать мелкую моторику.
Коммуникативной деятельности:
• Расширять словарный запас детей.
• Развивать диалогические формы речи.
• Развивать свободное общение со взрослым.
Познавательной деятельности:
• Формировать представление детей о луке.
Игровой деятельности:
• Побуждать детей к отзывчивости помочь другому.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Полезный лук“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук,лучок. ИЗО, поделки, рисование
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
Художественной деятельности:
• Формировать интерес к малым формам фольклора.
Оборудование: пластилин, доска для лепки на каждого ребенка. Корзина, горшочки для посадки лука на каждого ребенка
Предварительная работа: чтение сказок. Беседы о луке, рассматривание картинок: «Овощи и фрукты», д/игра «Чудесный мешочек»,игровые упражнения, с/игра «Магазин», «Минимаркет». Рассматривание плакатов: «Этикет для самых маленких»
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, я мама Зайчиха и пришла к вам в гости, пока мои зайчата отдыхают. Они у меня очень любят овощи, особенно один, но я забыла, как он называется. Помогите мне вспомнить его, отгадав загадку.
(Загадывает загадку.)
Сидит дед во сто шуб одет.
Кто его раздевает тот слезы проливает. (лук)
Дети. Это лук.
Воспитатель. Правильно, это лук, но он у меня необычный. (показывает вылепленный из пластилина лук.)
Вы можете мне помочь? А как?
(Рассматривают лук из пластилина. Предлагают свою помощь Зайчихе.)
Ребята решили оказать помощь Зайчихе, слепив лук для зайчат.
Воспитатель. Давайте попробуем сделать такой же лук!
• Предлагает посмотреть и обследовать лук.
• Показывает этапы лепки лука /скатывание шара и раскатывание перьев/.
• Знакомит с новым приемом лепки «вдавливание».
Дети. (обследуют лук, скатывают шар, раскатывают перья, соединяют элементы лука путем нового приема «вдавливания»)
Воспитатель. А во что посадим лук?
Дети. В горшочек. («Садят» лук в свой горшочек по выбору.)
Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Расти, расти, лучок»
• - Все вставайте, вы будете луком. Я сажаю лук донцем вниз. Все присели. Теперь я беру лейку и поливаю водой. Вот лук растет и растет. Зеленый лук становится большим – большим. Вот и вырос наш зеленый лук.
• Луковица золотая,
• Круглая, литая.
• Есть у нее один секрет –
• Нас она спасет от бед:
• Может вылечить недуг
• Вкусный и душистый лук
Теперь наш лучок готов, но его так много! Как Зайчиха его понесет?
- Есть один предмет с ручками, но я забыла, как он называется, помогите вспомнить его, отгадав загадку. Может быть, он нам поможет.
(Загадывает загадку про корзину).
Она удобна и легка,
Её название недлинно,
В хозяйстве служит нам века,
Есть в слове этом имя ЗИНА.
С ней можно по грибы ходить,
А можно ягоды собрать,
Её нетяжело носить,
И очень запросто сломать!
Из прутьев, лыка их плетут,
Скажите, как её зовут?
(корзина)
Дети: (Предлагают свои варианты, отгадывают загадку, складывают свою луковицу в корзину.)
Воспитатель: Ребята, кому вы сегодня помогали?
1. Взаимопроверка. Оценивание выполнения работы друг друга.
2. Подведение итога.
- Чему вы сегодня учились? Что нового узнали?
3. Оценивание работы детей педагогом.