Анастасия Звягина
Конспект итогового занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать
Предлагаю Вам конспект занятия в младшей группе "Путешествие по сказкам".
Конспект занятия в младшей группе
«Путешествие по сказкам»
Цель: Закреплять знания детей в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные – Закреплять умение понимать обобщенные слова (транспорт, называть предметы для путешествий.
-Закреплять умение различать форму геометрических фигур.
Публикация «Конспект итогового занятия в младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
Развивающие – Развивать диалогическую и связную речь у детей; формировать умение строить предложение; расширять словарный запас детей.
- Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
- Развивать физические качества путем ритмических движений.
Воспитательные – воспитывать доброжелательное отношение друг другу, вызывать интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам попавшим в трудную ситуацию.
Методические приемы :
Словестные – беседа, вопросы, объяснения.
Наглядные –демонстрация игровых пособий.
Игровые – проведение игр и упражнений «Из какой сказки», «Собери из частей целое».
Предварительная работы:
Чтение сказок,рассматривание иллюстраций,проведение занятий.
Интеграция по областям:
Речевое развитие, художественно – эстетическое развитие,социально – коммутативное развитие, физическое развитие.
Ход :
Воспитатель входит в группу и спрашивает детей :
Ребята, вы любите сказки?
Я предлагаю отправиться нам в путешествие по сказкам. А на чем можно совершать путешествие?
Дети отвечают : На самолете, автобусе, поезде.
Воспитатель: А как это всё можно назвать одним словом?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: А еще можно пешком! Вот мы сейчас и отправимся!
А какие предметы нужно взять с собой в путешествие чтобы не заблудиться?
Дети: Карту, компас.
Воспитатель: Правильно, давайте возьмем с собой карту и она нам укажет путь. Рассматривают карту и определяют, для того чтобы попасть в сказку нам надо пройти по волшебной дорожке. (Ходьба по дорожке здоровья)
Воспитатель: По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке
По тропинке побежим
До лужайки добежим.
Воспитатель: Вот мы и попали в сказку. Выходит Машенька вся в слезах.
Машенька, что случилось? Почему ты плачешь?
Машенька: Ребята, Баба-Яга заколдовала все сказки, всё перепуталось. Помогите пожалуйста расколдовать сказки!
Воспитатель: Ребята, поможем Машеньке? (ДА)
Машенька: Вот стоит домик, давайте посмотрим, кто в нём живёт? Я начну рассказывать сказку, а вы вспомните как она называется.
Жили – были Дед и Баба. Дед просит Бабу, ты по коробу поскреби по сусеку помети, наскребешь горсть муки. Баба все сделала и испекла ….ну что узнали сказку? (КОЛОБОК) Открывается ширма, сидит баба, дед (куклы би-ба-бо, а вместо колобка - «коробок». Ребята это что? (коробок, а нам нужен (КОЛОБОК? Это всё проделки Бабы-Яги, нам нужно помочь бабе и деду найти колобка.
Машенька: Какая форма у колобка? (круглая) Давайте найдем его среди гомерических фигур. (на столе разложены геометрические фигуры) Дети находят круг (на обратной стороне круга нарисовано весёлое личико колобка). Ребята а колобок веселый или грустный? (веселый) А как вы догадались?
Дети высказывают своё мнение.
Воспитатель: Давайте отправимся дальше! (смотрим карту, там нарисовано, что Колобок поможет нам дальше в путешествии) Веселый колобок, ты нам поможешь попасть в следующую сказку (воспитатель берёт изображение Колобка и говорит за него).
Колобок: Я до вас дотронусь и вы станете такими же круглыми, как я. (дети встают в круг и идут по кругу).
Скок да скок, скок да скок (дети прыгают на месте,
Покатился Колобок
Круглый и румяный (идут по кругу)
Прямо на поляну.
Воспитатель: Посмотрите какая избушка! Интересно, кто там живет! Я буду рассказывать, а вы угадайте, как называется эта сказка. Жила – была коза, построила она себе избушку в лесу и стала жить со своими маленькими козлятами.
Как называется эта сказка? (Волк и семеро козлят (ширма открывается, там коза, а вместо козлят - котята). Ребята, опять проделки Бабы –Яги!
Это кто? Котята! А нам нужны - Козлята! Где же нам их найти?
Машенька: Ой, смотрите какая поляна, а на ней цветы. Давайте соберём цветы, может и козлята тогда найдутся. (Дети собирают цветы, а под цветами находят козлят и возвращают их козе) Вот и ещё одну сказку расколдовали!
Воспитатель: Давайте посмотрим карту, куда же нам двигаться дальше? (карта ведёт к волшебному ручейку).
Машенька, а ты встречала ручей в лесу?
Машенька: Конечно, мы его быстро найдем, потому что он весенний и весело журчит. (звук ручья, обращает внимание на ручей) Ручеек мне сказал, если мы перепрыгнем через него, то попадем в другую сказку. (все перепрыгивают через ручей)
Воспитатель: Какой прекрасный дом, а живут в нем Дед, Баба и Курочка Ряба! А кто может рассказать эту сказку? (Рассказ детей) А что снесла курочка? (яйцо) смотрят в лукошко а там - кольцо. Опять проделки Бабы –Яги! Надо помочь расколдовать сказку! Посмотрите, тут еще что- то есть - находят разрезные картинки с изображением яичек (золотое, простое) .Надо их собрать! (выполняют задание по подгруппам, получают «яичко»)
Машенька:Спасибо вам ребята, вы справились со всеми заданиям и помогли расколдовать все сказки!
Воспитатель: Дети, вам понравилось? А что понравилось больше всего? (ответы детей)
Машенька: За то что вы такие молодцы все сказочные герои приготовили для вас подарок! Кульминация: выносят большую коробку с бантом в которой находятся гелевые надувные шары. Шары раздают детям.
Конец!