лилия киселева
Конспект занятия в младшей группе «Приключение куклы Маши в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Схема конспекта ООД
Аттестуемый педагог: Киселева Лилия Викторовна, воспитатель
Образовательная область: познавательное развитие
Возрастная группа : младшая
Тема ООД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение куклы Маши в зимнем лесу»
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления о зимних явлениях природы
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- расширять представления детей об образе жизни лесных зверей зимой, познакомить с тем, как они зимуют в лесу.
Развивающие:
- развивать внимание, память, речь, мышление.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любознательность, любовь к природе, диким животным.
- формировать интерес и желание расширять свой кругозор, самостоятельность, инициативу
Предварительная работа с детьми:
- знакомство с дикими животными
- знакомство со временем года - зима
Материалы и оборудование: проектор; иллюстрация зимней лесной полянки и детского сада; кукла Маша; мягкие игрушки: белка, лиса, медведь и заяц, дупло, берлога, нора; силуэты зайцев серые и белые; белые листы бумаги.
Словарная работа: зима, берлога, нора, дупло.
I часть. Организационный момент.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
- Да
Дети стоят в кругу.
Игра «Повернись – улыбнись»
Мы сначала будем хлопать
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
А затем мы будем топать
Топ-топ-топ-топ!
А сейчас мы повернемся
Раз – два – три!
И все вместе улыбнемся!
Раз – два – три!
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости.
- Вы рады гостям?
- Подарите им улыбку, улыбнитесь.
Стук в дверь, в гости приходит кукла Маша
Снять напряжение, настроить детей на предстоящую деятельност
Дети выполняют движения по тексту
Дети улыбкой приветствуют гостей и друг друга
II. Основная часть.
- Зима
- Зима
Дети проговаривают слово «Зима» вслух
Дети слушают стихотворение
Дети рассматривают картинку
-зима
-потому что лежит снег
-на земле, на деревьях
-белый, холодный
-играть в снежки, кататься на горке, на коньках, лепить снеговика
-да
-тепло
Дети имитируют движения одевания
- белка
- в дупле
- лиса
- в норе
Дети выполняют движения согласно текст
- медведь
- в берлоге
- заяц
Дети выполняют задание
- в белой
Воспитатель:
- Ребята, к нам пришла в гости кукла Маша. Она хочет загадку вам загадать.
Я тепла не потерплю:
Закручу метели,
Все поляны побелю,
Разукрашу ели,
Замету снежком дома,
Потому что я.
Воспитатель:
- Правильно, ребята.
Воспитатель:
- А какое у нас время года сейчас?
Воспитатель:
-Правильно ребята, давайте все вместе скажем «зима»
Воспитатель:
-Ребята, а теперь давайте послушаем стихотворение о зиме.
Чтение стихотворение А. Барто «Снег».
Снег, снег кружится,
Белая вся улица.
Собрались мы в кружок,
Завертелись как снежок.
Воспитатель:
-Какое время года изображено на картине?
-Почему вы так думаете?
-А где лежит снег?
-А снег какой?
-Чем можно заниматься зимой
Воспитатель:
-Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие в зимний лес?
-А как надо одеваться в зимний лес?
Воспитатель:
-Надеваем штаны, валенки, куртку, шапку и варежки
Воспитатель:
- Давайте поедем с вами на лыжах в зимний лес
Воспитатель:
- Вот и мы в лесу. Кажется, что в лесу никого нет, но это не так. Здесь живет много лесных зверей.
Загадка.
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
Воспитатель:
-Белочки зимуют в дупле, запасают орешки, сушеные грибы, так проводит она всю зиму.
- Ребята, давайте все повторим, где зимует белка. В дупле.
Воспитатель:
-Ребята, а кто еще живет в лесу, послушайте загадку и догадайтесь
Загадка.
Эту хитрую плутовку
Знают здешние леса.
Кто наводит страх на зайцев?
Это рыжая…
Воспитатель: Правильно ребята. Лиса живет в норе, охотится на зайцев и мышей. Давайте повторим все вместе, где живет лиса. В норе.
Физкультминутка «Зимушка-зима»
Здравствуй зимушка-зима (кланяются)
Что в подарок принесла? (разводят в стороны руками)
Белый снег пушистый (приседают и проводят руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаем, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки (имитируем движения)
На елке огоньки (крутим фонарики)
Воспитатель:
-Молодцы ребята, а как вы думаете, кто еще живет в лесу, послушайте загадку про этого зверя
Загадка
Бурый, косолапый
По лесу бредёт.
Любит «одолжить» он
У лесных пчёл мёд.
Воспитатель:
-Медведь всю зиму спит в берлоге, сосет лапу. Давайте повторим, где спит медведь. В берлоге.
Воспитатель:
-Сейчас я загадаю вам загадку и вы, разгадав ее, узнаете, кто же еще живет в лесу
Загадка.
Зимой беленький, летом серенький.
Никого не обижает, а сам всех боится.
Воспитатель:
-Да ребята, это заяц. Заяц меняет зимой свою шубку с серой на белую, чтобы на снегу быть менее заметным.
Воспитатель:
- Ребята давайте с вами проведем эксперимент и убедимся в том, что в белой шубке зимой заяц может ловко прятаться от хищников и охотников.
Положите на белую бумагу силуэты зайцев и сравните, какого зайца видно, а какого нет. Определяем какого зайца незаметно, а какого видно.
-Ребята, в какой шубке ему безопаснее быть зимой?
Воспитатель:
-Ну что, ребята, нам пора возвращаться в нашу группу.
Развитие логического мышления
Выставляю картину зимы
Включаю музыку
Дети отдохнули
и подвигались
Включаю музыку
Подходим к столам с силуэтами зайцев
III. Заключительная часть.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
- Да
- Белку, лису, медведя и зайца
Украшают елочку
Прощаются с куклой Машей - Ребята вот мы и вернулись в нашу группу.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие в зимний лес?
Давайте расскажем Маше, кого мы с вами встретили в зимнем лесу.
Рефлексия «Елка»
- А вот пред вами елочка, такая же как в нашем лесу, но она очень не веселая, потому что на ней нет игрушек.
- Давайте с вами нарядим нашу елочку, кому понравилось наше занятие возьмут синий шар и повесят на елку, а кому не понравилось, тот возьмите красный шар и украсьте им елку.
- Вы все такие молодцы, а теперь давайте скажем до свидания кукле Маше.
Подвожу итог