Приложение МААМ

Конспект ОД во второй младшей группе «Воздушные шарики»

Елена Козлова
Конспект ОД во второй младшей группе «Воздушные шарики»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15 «Ромашка» обще развивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»

Красноярского края г. Шарыпово

Конспект ОД во второй младшей группе

«Воздушные шарики»

Подготовила

Воспитатель Козлова Елена Петровна

Шарыпово 2016г.

Темочки:

Конспект ОД во второй младшей группе

Козлова Елена Петровна

Воспитатель 1 категории МБДОУ

«Детский сад № 15 «Ромашка»

Красноярского края г. Шарыпово

Тема: Воздушные шарики.

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования.

Программные задачи:

1 Обучающая:

-Учить комкать бумагу;

-Познакомить с приемом рисования мятой бумагой;

- Закрепить название желтого, белого цвета.

2. Развивающая:

-Развивать творческую индивидуальность.

- Развивать чувство цвета и формы.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета.

3. Воспитательная:

- Воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему.

- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

-Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Техника: Рисование оттиск мятой бумагой.

Оборудование: Альбомные листы с изображением воздушного шара; мольберт, половинки листов для сминания, проигрыватель с мелодией «От улыбки», гуашь желтого цвета в мисочках; надутые воздушные шарики на каждого ребенка, игрушка медведя на воздушном шаре.

Предварительная работа: Рассматривание воздушного шара; игры с воздушными шарами.

Ход занятия

Вводная часть

Ритуал начала занятия.

Дети заходят в группу и становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение?

Ответы детей: Хорошее.

Воспитатель: Для того чтобы наше настроение стало еще лучше, давайте подарим наши улыбки друг другу. Я улыбнусь Коле, а Коля подарит свою улыбку Ане.

Дети дарят свои улыбки друг другу.

Звучит музыка «От улыбки».

Воспитатель вносит в группу медвежонка прилетевшего на воздушном шаре.

Воспитатель: Какой неожиданный сюрприз! Посмотрите, кто к нам прилетел в гости?

Ответы детей: Мишка.

Воспитатель: Здравствуй, Мишка. Мы рады тебя видеть!

Воспитатель: Ребята, на чем он прилетел?

Ответы детей: На воздушном шарике.

Воспитатель: Какого цвета воздушный шарик?

Ответы детей: Желтого.

Воспитатель: Какой формы воздушный шарик?

Ответы детей: Он круглый.

Воспитатель: На что похож воздушный шарик?

Ответы детей: На солнышко.

Воспитатель: А какие предметы желтого цвета есть у нас в группе?

Ответы детей: Бубен, и т. д.

Воспитатель: Мишка, почему ты такой грустный? Что случилось?

Медведь: Вас много, а я один. Мне очень хочется иметь друзей!

Воспитатель: Не грусти Миша, у меня есть для тебя друзья. Вот они! (показ) Ребята посмотрите, у Мишки какого цвета шарик?

Ответы детей: Желтого

Воспитатель: А у его друзей?

Ответы детей: белого

Воспитатель: покажите, какой у него шарик!

Физминутка

Шарик в небо улетел (поднимаем руки вверх)

Мишка на него смотрел (становимся на носочки, смотрим вверх)

Шарик, шарик, покружись! (кружимся на месте)

И ко мне скорей вернись! (приседаем, прижимаем руки к груди)

Воспитатель: Давайте мы сделаем шарики такими же яркими и красивыми, как у Мишки.

Основная часть

Дети сидят лицом к воспитателю, воспитатель сидит у мольберта. (Мишку посадить за стол)

Воспитатель: Посмотрите, как мы будем рисовать шарик. Я беру кусок бумаги, сминаю его так, чтобы у меня получился бумажный комочек (воспитатель сопровождает свои слова действиями, макаю его в гуашь, а потом прикладываю его к своему воздушному шару несколько раз, и у меня получится красивый желтый шарик. (Показываю еще раз). Какого цвета получился мой шарик?

Ответы детей: Желтого.

Приглашаю детей сесть за столы.

(Дети выполняют задание, воспитатель помогает)

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, давайте подарим Мишке его друзей. (дети несут свои работы и кладут на стол к Мишке).

Посмотри, Миша, какие красивые шарики у нас получились. Мишутка ходит и хвалит работы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы поиграть с шариками? Тогда закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова. Дети кружась проговаривают слова.

Шарик, Шарик, покрутись

В настоящий превратись!

(Воспитатель раскидывает надутые воздушные шары по полу в группе)

Игры детей с воздушными шариками.

Самоанализ занятия по изобразительной деятельности

Тема: «Воздушные шарики»

Программные задачи:

1 Обучающие:

-Учить комкать бумагу;

-Познакомить с приемом рисования мятой бумагой;

- Закрепить название желтого, белого цвета.

2. Развивающие:

-Развивать творческую индивидуальность.

- Развивать чувство цвета и формы.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета.

3. Воспитательные:

- Воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему.

- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

-Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Занятие состояло из трех частей.

Вводная часть. Направлена на подготовку детей к выполнению основных заданий и включала в себя упражнения, помогающие сосредоточить внимание детей. Упражнение «Улыбка» способствовало сплочению детей, созданию положительного эмоционального фона.

Сюрпризный момент позволил ввести детей в сюжет занятия, связать этапы занятия в единое целое, создать положительный эмоциональный фон. Присутствие игрушки помогло повысить мотивацию к выполнению различных заданий, интерес к ним, воспитывать у детей сочувствие к персонажу. Беседа о воздушном шарике способствовала закреплению знаний о форме и цвете предмета.

Одной из форм повышения работоспособности детей, предупреждения утомления является физкультурная минутка. Физкультминутка активизировала деятельности детей. Время проведения и подбор упражнений определялось характером и содержанием занятия.

Основная часть

Направлена на усвоение знаний и умений, которые определенны программным содержанием. Дети познакомились с приемом рисования мятой бумагой, проявляли творческую индивидуальность, аккуратность при работе с красками, закрепили знания о желтом и белом цветах, форме предмета – круг. Рисование способствовало развитию детского творчества, мелкой моторики руки.

Заключительная часть. Был проведен анализ детских работ, который поддержал чувство радости при восприятии своей и общей работы. Игра с шариками способствовала снятию у детей возбудимости, напряжения, усилению положительных эмоций, связанных с содержанием занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации для детей 2–3 х лет «Шарики воздушные» Тема: «Шарики воздушные»Цель: Вызвать у детей интерес к созданию аппликации. Задачи• Учить детей раскладывать готовые формы круга, на некотором.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Воздушные шарики» (первая младшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности. Возрастная группа: 1 младшая Тема НОД: «Воздушные шарики». Ведущая образовательная.

Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе «Воздушные шарики для Пятачка»Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе «Воздушные шарики для Пятачка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 «Снегурочка» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект НОД познавательно-речевой направленности в первой младшей группе «Красивые, послушные шарики воздушные» Цель: способствовать развитию речи и познавательных способностей детей. Задачи: образовательные: учить оперировать понятиями "один", "много",.

Конспект НОД в старшей группе «Смешарики — воздушные шарики» Конспект НОД в старшей группе с использованием здоровьесберегающей, игровой технологий, технологии проблемного обучения, технологии исследовательской.

Конспект образовательной деятельности (рисование) «Воздушные шарики» во второй младшей группе Программное содержание: Развивающие: -Развивать творческую индивидуальность. - Развивать чувство цвета и формы. - Развивать мелкую моторику.

Конспект ОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Воздушные шарики» Конспект ОД в первой младшей группе по образовательной области Познавательное развитие (сенсорное развитие) «Неделя творчества А. С. Пушкина».

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Воздушные шары» Программные задачи: 1) Образовательные: -научить изображать предметы округлой формы одним движением руки; -продолжать знакомить с основными.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Шарики» Цель: учить детей разукрашивать карандашами предметы с готовыми контурами. Задачи: 1. Образовательные: учить анализировать, выделять основные.

Занятие по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Капитошка и его друзья воздушные шарики» Тема занятия : «Капитошка и его друзья воздушные шарики» Цель занятия: Закрепить величину, форму и основные цвета (синий, красный, желтый,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД во второй младшей группе «Воздушные шарики»
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 15:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД во второй младшей группе «Воздушные шарики»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Козлова (УИ 595806) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 января 2025 суббота
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД