Елена Козлова
Конспект ОД во второй младшей группе «Воздушные шарики»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15 «Ромашка» обще развивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»
Красноярского края г. Шарыпово
Конспект ОД во второй младшей группе
Подготовила
Воспитатель Козлова Елена Петровна
Шарыпово 2016г.
Публикация «Конспект ОД во второй младшей группе „Воздушные шарики“» размещена в разделах
- Воздушные шарики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Конспект ОД во второй младшей группе
Козлова Елена Петровна
Воспитатель 1 категории МБДОУ
«Детский сад № 15 «Ромашка»
Красноярского края г. Шарыпово
Тема: Воздушные шарики.
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования.
Программные задачи:
1 Обучающая:
-Учить комкать бумагу;
-Познакомить с приемом рисования мятой бумагой;
- Закрепить название желтого, белого цвета.
2. Развивающая:
-Развивать творческую индивидуальность.
- Развивать чувство цвета и формы.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета.
3. Воспитательная:
- Воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему.
- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
-Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Техника: Рисование оттиск мятой бумагой.
Оборудование: Альбомные листы с изображением воздушного шара; мольберт, половинки листов для сминания, проигрыватель с мелодией «От улыбки», гуашь желтого цвета в мисочках; надутые воздушные шарики на каждого ребенка, игрушка медведя на воздушном шаре.
Предварительная работа: Рассматривание воздушного шара; игры с воздушными шарами.
Ход занятия
Вводная часть
Ритуал начала занятия.
Дети заходят в группу и становятся в круг.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение?
Ответы детей: Хорошее.
Воспитатель: Для того чтобы наше настроение стало еще лучше, давайте подарим наши улыбки друг другу. Я улыбнусь Коле, а Коля подарит свою улыбку Ане.
Дети дарят свои улыбки друг другу.
Звучит музыка «От улыбки».
Воспитатель вносит в группу медвежонка прилетевшего на воздушном шаре.
Воспитатель: Какой неожиданный сюрприз! Посмотрите, кто к нам прилетел в гости?
Ответы детей: Мишка.
Воспитатель: Здравствуй, Мишка. Мы рады тебя видеть!
Воспитатель: Ребята, на чем он прилетел?
Ответы детей: На воздушном шарике.
Воспитатель: Какого цвета воздушный шарик?
Ответы детей: Желтого.
Воспитатель: Какой формы воздушный шарик?
Ответы детей: Он круглый.
Воспитатель: На что похож воздушный шарик?
Ответы детей: На солнышко.
Воспитатель: А какие предметы желтого цвета есть у нас в группе?
Ответы детей: Бубен, и т. д.
Воспитатель: Мишка, почему ты такой грустный? Что случилось?
Медведь: Вас много, а я один. Мне очень хочется иметь друзей!
Воспитатель: Не грусти Миша, у меня есть для тебя друзья. Вот они! (показ) Ребята посмотрите, у Мишки какого цвета шарик?
Ответы детей: Желтого
Воспитатель: А у его друзей?
Ответы детей: белого
Воспитатель: покажите, какой у него шарик!
Физминутка
Шарик в небо улетел (поднимаем руки вверх)
Мишка на него смотрел (становимся на носочки, смотрим вверх)
Шарик, шарик, покружись! (кружимся на месте)
И ко мне скорей вернись! (приседаем, прижимаем руки к груди)
Воспитатель: Давайте мы сделаем шарики такими же яркими и красивыми, как у Мишки.
Основная часть
Дети сидят лицом к воспитателю, воспитатель сидит у мольберта. (Мишку посадить за стол)
Воспитатель: Посмотрите, как мы будем рисовать шарик. Я беру кусок бумаги, сминаю его так, чтобы у меня получился бумажный комочек (воспитатель сопровождает свои слова действиями, макаю его в гуашь, а потом прикладываю его к своему воздушному шару несколько раз, и у меня получится красивый желтый шарик. (Показываю еще раз). Какого цвета получился мой шарик?
Ответы детей: Желтого.
Приглашаю детей сесть за столы.
(Дети выполняют задание, воспитатель помогает)
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, давайте подарим Мишке его друзей. (дети несут свои работы и кладут на стол к Мишке).
Посмотри, Миша, какие красивые шарики у нас получились. Мишутка ходит и хвалит работы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы поиграть с шариками? Тогда закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова. Дети кружась проговаривают слова.
Шарик, Шарик, покрутись
В настоящий превратись!
(Воспитатель раскидывает надутые воздушные шары по полу в группе)
Игры детей с воздушными шариками.
Самоанализ занятия по изобразительной деятельности
Тема: «Воздушные шарики»
Программные задачи:
1 Обучающие:
-Учить комкать бумагу;
-Познакомить с приемом рисования мятой бумагой;
- Закрепить название желтого, белого цвета.
2. Развивающие:
-Развивать творческую индивидуальность.
- Развивать чувство цвета и формы.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета.
3. Воспитательные:
- Воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему.
- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
-Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Занятие состояло из трех частей.
Вводная часть. Направлена на подготовку детей к выполнению основных заданий и включала в себя упражнения, помогающие сосредоточить внимание детей. Упражнение «Улыбка» способствовало сплочению детей, созданию положительного эмоционального фона.
Сюрпризный момент позволил ввести детей в сюжет занятия, связать этапы занятия в единое целое, создать положительный эмоциональный фон. Присутствие игрушки помогло повысить мотивацию к выполнению различных заданий, интерес к ним, воспитывать у детей сочувствие к персонажу. Беседа о воздушном шарике способствовала закреплению знаний о форме и цвете предмета.
Одной из форм повышения работоспособности детей, предупреждения утомления является физкультурная минутка. Физкультминутка активизировала деятельности детей. Время проведения и подбор упражнений определялось характером и содержанием занятия.
Основная часть
Направлена на усвоение знаний и умений, которые определенны программным содержанием. Дети познакомились с приемом рисования мятой бумагой, проявляли творческую индивидуальность, аккуратность при работе с красками, закрепили знания о желтом и белом цветах, форме предмета – круг. Рисование способствовало развитию детского творчества, мелкой моторики руки.
Заключительная часть. Был проведен анализ детских работ, который поддержал чувство радости при восприятии своей и общей работы. Игра с шариками способствовала снятию у детей возбудимости, напряжения, усилению положительных эмоций, связанных с содержанием занятия.