Елена Козлова
Конспект ОД во второй младшей группе «Воздушные шарики»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15 «Ромашка» обще развивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»
Красноярского края г. Шарыпово
Конспект ОД во второй младшей группе
Подготовила
Воспитатель Козлова Елена Петровна
Шарыпово 2016г.
Темочки:
- Воздушные шарики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Конспект ОД во второй младшей группе
Козлова Елена Петровна
Воспитатель 1 категории МБДОУ
«Детский сад № 15 «Ромашка»
Красноярского края г. Шарыпово
Тема: Воздушные шарики.
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования.
Программные задачи:
1 Обучающая:
-Учить комкать бумагу;
-Познакомить с приемом рисования мятой бумагой;
- Закрепить название желтого, белого цвета.
2. Развивающая:
-Развивать творческую индивидуальность.
- Развивать чувство цвета и формы.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета.
3. Воспитательная:
- Воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему.
- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
-Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Техника: Рисование оттиск мятой бумагой.
Оборудование: Альбомные листы с изображением воздушного шара; мольберт, половинки листов для сминания, проигрыватель с мелодией «От улыбки», гуашь желтого цвета в мисочках; надутые воздушные шарики на каждого ребенка, игрушка медведя на воздушном шаре.
Предварительная работа: Рассматривание воздушного шара; игры с воздушными шарами.
Ход занятия
Вводная часть
Ритуал начала занятия.
Дети заходят в группу и становятся в круг.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение?
Ответы детей: Хорошее.
Воспитатель: Для того чтобы наше настроение стало еще лучше, давайте подарим наши улыбки друг другу. Я улыбнусь Коле, а Коля подарит свою улыбку Ане.
Дети дарят свои улыбки друг другу.
Звучит музыка «От улыбки».
Воспитатель вносит в группу медвежонка прилетевшего на воздушном шаре.
Воспитатель: Какой неожиданный сюрприз! Посмотрите, кто к нам прилетел в гости?
Ответы детей: Мишка.
Воспитатель: Здравствуй, Мишка. Мы рады тебя видеть!
Воспитатель: Ребята, на чем он прилетел?
Ответы детей: На воздушном шарике.
Воспитатель: Какого цвета воздушный шарик?
Ответы детей: Желтого.
Воспитатель: Какой формы воздушный шарик?
Ответы детей: Он круглый.
Воспитатель: На что похож воздушный шарик?
Ответы детей: На солнышко.
Воспитатель: А какие предметы желтого цвета есть у нас в группе?
Ответы детей: Бубен, и т. д.
Воспитатель: Мишка, почему ты такой грустный? Что случилось?
Медведь: Вас много, а я один. Мне очень хочется иметь друзей!
Воспитатель: Не грусти Миша, у меня есть для тебя друзья. Вот они! (показ) Ребята посмотрите, у Мишки какого цвета шарик?
Ответы детей: Желтого
Воспитатель: А у его друзей?
Ответы детей: белого
Воспитатель: покажите, какой у него шарик!
Физминутка
Шарик в небо улетел (поднимаем руки вверх)
Мишка на него смотрел (становимся на носочки, смотрим вверх)
Шарик, шарик, покружись! (кружимся на месте)
И ко мне скорей вернись! (приседаем, прижимаем руки к груди)
Воспитатель: Давайте мы сделаем шарики такими же яркими и красивыми, как у Мишки.
Основная часть
Дети сидят лицом к воспитателю, воспитатель сидит у мольберта. (Мишку посадить за стол)
Воспитатель: Посмотрите, как мы будем рисовать шарик. Я беру кусок бумаги, сминаю его так, чтобы у меня получился бумажный комочек (воспитатель сопровождает свои слова действиями, макаю его в гуашь, а потом прикладываю его к своему воздушному шару несколько раз, и у меня получится красивый желтый шарик. (Показываю еще раз). Какого цвета получился мой шарик?
Ответы детей: Желтого.
Приглашаю детей сесть за столы.
(Дети выполняют задание, воспитатель помогает)
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, давайте подарим Мишке его друзей. (дети несут свои работы и кладут на стол к Мишке).
Посмотри, Миша, какие красивые шарики у нас получились. Мишутка ходит и хвалит работы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы поиграть с шариками? Тогда закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова. Дети кружась проговаривают слова.
Шарик, Шарик, покрутись
В настоящий превратись!
(Воспитатель раскидывает надутые воздушные шары по полу в группе)
Игры детей с воздушными шариками.
Самоанализ занятия по изобразительной деятельности
Тема: «Воздушные шарики»
Программные задачи:
1 Обучающие:
-Учить комкать бумагу;
-Познакомить с приемом рисования мятой бумагой;
- Закрепить название желтого, белого цвета.
2. Развивающие:
-Развивать творческую индивидуальность.
- Развивать чувство цвета и формы.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета.
3. Воспитательные:
- Воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему.
- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
-Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Занятие состояло из трех частей.
Вводная часть. Направлена на подготовку детей к выполнению основных заданий и включала в себя упражнения, помогающие сосредоточить внимание детей. Упражнение «Улыбка» способствовало сплочению детей, созданию положительного эмоционального фона.
Сюрпризный момент позволил ввести детей в сюжет занятия, связать этапы занятия в единое целое, создать положительный эмоциональный фон. Присутствие игрушки помогло повысить мотивацию к выполнению различных заданий, интерес к ним, воспитывать у детей сочувствие к персонажу. Беседа о воздушном шарике способствовала закреплению знаний о форме и цвете предмета.
Одной из форм повышения работоспособности детей, предупреждения утомления является физкультурная минутка. Физкультминутка активизировала деятельности детей. Время проведения и подбор упражнений определялось характером и содержанием занятия.
Основная часть
Направлена на усвоение знаний и умений, которые определенны программным содержанием. Дети познакомились с приемом рисования мятой бумагой, проявляли творческую индивидуальность, аккуратность при работе с красками, закрепили знания о желтом и белом цветах, форме предмета – круг. Рисование способствовало развитию детского творчества, мелкой моторики руки.
Заключительная часть. Был проведен анализ детских работ, который поддержал чувство радости при восприятии своей и общей работы. Игра с шариками способствовала снятию у детей возбудимости, напряжения, усилению положительных эмоций, связанных с содержанием занятия.