Аксёнова Жанна Васильевна
Конспект занятия в младшей группе по экологическому воспитанию «Сортировка мусора»
▼ Скачать
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе. Цель: Знакомство детей с понятием экология, мусор. Сортировка мусора по разным признакам (фактура, применение). сформировать у детей с принципами раздельного сбора бытовых отходов.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе по экологическому воспитанию „Сортировка мусора“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задачи:1. Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора. 2. Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду. 3. Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены. 4. Формировать умение сортировать мусор при его сборе. 5. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.
Материалы: Фотографии Северного Полюса, макет Северного Полюса, игрушка – медведь, дидактическая игра «Сортировка мусора», коробки для мусора, муляж мусора.
Предварительная работа: НОД «В мире пластика, бумаги и стекла»
Ход мероприятия
Вводная часть
Воспитатель : ребята к нам в гости пришел Белый медведь. Давайте с ним поздороваемся.
А вы знаете, где живет Белый Медведь? Белый Медведь живет на Северном Полюсе. А что это за место такое - Северный Полюс. Есть на нашей планете такое место Северный Полюс. Это крайний север, царство льдов и снегов. Земля и поверхность океана здесь покрыты льдом.
Там деревьям не растется
Там и речкам не течется,
Лишь косматая пурга
Кружит белые снега.
Под промерзшим небосводом
Ледники сползают в воду,
И плывут потом вдали
Ледяные корабли.
Воспитатель : Ребята, Белый Мишка пришел к вам за помощью. Что же случилось? (медведь шепчет на ухо воспитателю).
Основная часть Воспитатель : Ребята! На Северном полюсе беда! Раньше в океане была чистая прозрачная вода и водилась рыбка, воздух был свеж, а возле его берлоги было много белого снега. Но недавно дул сильный ветер и теперь там все покрылось мусором : газетами, пакетами, банками и бутылками и белоснежная поляна превратилась в свалку! И Белый мишка не может там больше жить (показ две фотографии, где чисто и где мусор). Посмотрите, Белый Мишка принес нам фотографии (показываем фотографии). Везде разбросан мусор. Грустная картина, правда, ребята? Вы бы хотели жить в таком мире? Что же мы будем с вами делать -O- Как мы с вами можем, помочь Мишке? Нужно убрать мусор! Тогда нам пора собираться на Северный Полюс. А кто из вас знает, какая там погода? (морозная, холодная, суровая, дует сильный ветер). И поэтому нам надо одеться потеплее: Чтобы не забыть надеть все что нужно, вспомним стихотворение (показываем мнемотаблицу «Зимняя одежда») :
На Северном Полюсе все белым бело.
Посмотрите – ка ребята! Сколько снега намело!
На Северном Полюсе сильный мороз! Отморозить можно нос.
Мы наденем свитерок, что от холода берег.
Теплые штанишки, будем прыгать в них вприпрыжку!
Шапку и шубку наденем за минутку.
А на ручки – невелички мы наденем рукавички.
Сапоги на ножки бегать по дорожке.
В теплый шарфик спрячем нос! И не страшен нам мороз!
Вот мы и готовы к походу на Северный полюс, сейчас,
Вы глаза все закрывайте
И немного помечтайте
Ветерок нас подхватил
На Северный полюс переместил.
Ну, вот мы с вами и очутились на Северном полюсе.
Подошли к столу с макетом Северного Полюса, где разбросаны пластиковые бутылки, целлофановые пакеты, металлические и стеклянные банки и комки газет, что-то деревянное.
Воспитатель : Ой-ой-ой! Сколько мусора! Ну что, давайте поможем Мишке и соберем весь мусор в ведро. Кто-то повсюду оставил здесь банки. Целлофан, железки, склянки. Оставлять их здесь нельзя! Не поленимся друзья. Мусор тут и там чужой. Заберем его с собой! Вот посмотрите, как теперь чисто стало у Мишки на Северном Полюсе! Вот и помогли мы Мишке. Мишка говорит нам спасибо, а нам пора отправляться домой. Чтобы нам не скучно было идти, по пути будем играть. У нас зимой снега было мало так хоть здесь поиграем!
Подвижная игра «Выпал беленький снежок»
Цель: Развитие двигательной активности, умение двигаться в соответствии с текстом.
Ход игры:
Выпал беленький снежок, соберёмся мы в кружок.
Снег, снег, белый снег засыпает всех.
(Дети стоят в кругу, поднимают руки вверх и медленно опускают их, подражая падающий снег.)
Мы на саночки садимся и под горку быстро мчимся.
Снег, снег, белый снег - мчимся мы быстрее всех.
(Дети становятся друг за другом, бегут по круги, руки сзади)
Дети все на лыжи встали, друг за другом побежали.
Снег, снег, белый снег - кружит, падает на всех.
(Дети идут медленно по кругу, руки согнуты в локтях и сжаты в кулачки, как будто держат палки для лыж.)
Мы из снега ком лепили, снеговика мы мастерили.
Снег, снег, белый снег - снеговик наш лучше всех!
(Дети наклоняются и показывают, что лепят снеговика.)
Мы к концу пути устали и в кроватках задремали.
Снег, снег, белый снег спят ребята крепче всех!
(Дети садятся на корточки, ручки под щечкой, изображают, что «спят».)
Логопедическая игра «Погреем ручки»
Воспитатель : пока мы с вами гуляли, ваши ручки совсем замёрзли. Давайте их погреем «Х-х-х». Воспитатель показывает, как правильно нужно дуть на руки, сжатые в кулачки. Дети повторяют звук и движения за воспитателем.
Воспитатель : чтобы совсем согреться, съедим вот такие горячие толстые пирожки (надувает щёки). Ой, какие горячие, даже руки обожгли. Подуем на ручки: «Фу-у-у». воспитатель и дети дуют на руки, держа их ладошками вверх.
Дидактическая игра «Посчитай»
Цель: закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой
-Посмотрите, сколько мы собрали мусора! Давайте посчитаем.
Мы собрали три банки.
Мы собрали два пакета.
Мы собрали три газеты.
Мы собрали четыре палки.
Мы собрали пять крышек.
Дидактическая игра: «Какой? Какая? Какое? Какие?»
Цель: научить формировать умение образовывать относительные прилагательные
Воспитатель : Ребята, скажите, а банка из стекла, она, какая? (стеклянная)
А газета из бумаги какая? (бумажная)
А ведро из железа какое? (железное)
Палки из дерева какие? (деревянные)
Пакет из пластика какой? (пластиковый) Ребята, скажите, а что теперь мы будем делать с мусором? Как вы думаете, ребята, как мы избавляемся от мусора? Куда он потом денется?
Дети: мы бросаем мусор в урну, мусорное ведро или контейнер, а потом мусоровоз вывозит его на свалку.
Воспитатель : Да, правильно. Но во всем мире, прежде чем выбросить мусор люди его сортируют, то есть перебирают и разделяют. Вот посмотрите, у меня три контейнера. В один контейнер складываем целлофан, в другой - пластик, а в третий бумагу.
А чтобы вам легче было сортировать, выучим небольшое стихотворение.
Чтобы, чтобы, чтобы землю нам спасать,
Надо, надо, надо мусор разделять!
Зеленый, синий, красный баки отыщи,
Стекло бумагу пластик отдельно положи.
- Ну что, потренируемся, давайте переберем весь мусор по правилам.
Экологическая игра «Сортировка мусора»
Цель: сформировать умение сортировать мусор.
Заключительная часть
Молодцы, ребята! Мы собрали весь мусор. И мы не просто его собрали, мы его разделили на коробки. А как вы думаете, почему мусор нужно собирать раздельно? Это важно потому, что его таким образом будет легче перерабатывать, то есть, сделать из него новые и полезные вещи. Вот посмотрите (показать картинки «Что из чего» :
Эта коробка с синей наклейкой - с бумажным мусором. Мы отправим его на фабрику переработки бумаги, его там очистят и сделают что-нибудь полезное,например пакеты для молока. Эта коробка с красной наклейкой - пластиковыми бутылками, ее мы отправим на другую фабрику переработки, там их переплавят и изготовят новые.
Коробку желтой наклейкой с металлическими банками мы отправим на третью фабрику переработки, там их обработают и сделают новые банки.
А коробку с зеленой наклейкой со стеклом отправим на завод по переработке стекла. Где из него сделают новые банки, стаканы, вазы.
Очень важно не только не мусорить, но и собирать мусор раздельно, чтобы потом переработать его и сделать из него полезные вещи. Нам с вами нужно этому учиться, и тогда природа скажет нам большое спасибо! Таким образом мусора станет меньше, а воздух, вода и земля будут чистыми.
Рефлексия: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что нового узнали? Чему научились?