Валентина Бобылева
Конспект занятия в младшей группе по теме «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
- Познакомить детей с насекомыми: божья коровка, бабочка, кузнечик;
- Формировать умение отгадывать загадки;
- Воспитывать бережное отношение к насекомым;
- Познакомить с правилами поведения по отношению к насекомым;
- Развивать мелкую моторику;
- Закреплять знания цветов;
- Упражнять в умении шнуровать, продевать шнурок в отверстие, пользоваться различными застежками (липучка, кнопка, магнитная кнопка);
Материал к занятию: плоскостные цветы разных цветов, макет «Насекомые», планшеты из ткани и фетра, баночка с лупой для рассматривания насекомых.
Ход занятия
Публикация «Конспект занятия в младшей группе по теме „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Дети входят и встают в круг
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель – Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в одно интересное место. Закройте глаза и медленно покружитесь на месте.
Воспитатель раскладывает на ковре плоскостные изображения цветов. Включается музыкальная запись «На лугу».
Воспитатель – Открывайте глаза. Как вы думаете, где мы оказались?
Дети – На поляне
Воспитатель – Присаживайтесь на поляну. Посмотрите вокруг. На поляне много цветов и других растений. Кого можно увидеть среди растений?
Дети – Насекомые
Воспитатель – Давайте вспомним, каких насекомых вы знаете
Пальчиковая игра «Насекомые
Дружно пальчики считаем
(сжимаем и разжимаем пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит?
(вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит! Прячьтесь!
(прячем руки за спину)
Воспитатель – А сейчас я предлагаю вам поближе рассмотреть насекомых.
(дети садятся на стулья)
Воспитатель — Какое же насекомое мы рассмотрим первым? Я буду загадывать загадки, а вы старайтесь отгадать.
Одевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко,
Это …
Дети — Божья коровка
Воспитатель — Какого она цвета?
Дети — Красная, яркая
Воспитатель — Значит и мы и птицы могут ее заметить. Как же она защищается от врагов?
Дети — Выделяет горькую, желтую жидкость
Воспитатель — Верно, эта жидкость очень горькая и едкая на вкус с неприятным запахом. А что означает красный цвет божьи коровки?
Дети — Я не съедобная! Не прикасайтесь ко мне!
Воспитатель — Божья коровка — это полезное насекомое или нет?
Дети — Полезное
Воспитатель — Какую пользу приносит?
Дети — Она уничтожает тлю
Воспитатель — Верно, она поедает маленьких букашек - тлю. Тля высасывает сок из листьев деревьев, растений и растения погибают. Божью коровку называют санитаром садов и огородов.
Воспитатель — Эта загадка про кого?
Прыгает пружинка —
Зеленая спинка,
С травы на былинку,
С ветки на тропинку.
Дети — Кузнечик
Воспитатель — Кузнечика мы заметим в траве? Почему?
Дети — В траве его не видно, он зеленый, под цвет травы
Воспитатель — А как мы можем узнать, есть кузнечик на полянке или нет?
Дети — Мы услышим, как он поет
Воспитатель — Послушайте. (Запись «Как стрекочет кузнечик»)
Воспитатель — Кузнечик трет одно крылышко о другое и получается такая песня кузнечика. Мы говорим, что он не поет, а стрекочет
Воспитатель — Питаются кузнечики листьями растений, мягкими семенами, мелкими насекомыми.
Воспитатель — Отгадайте следующую загадку.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
Дети — Бабочка
Воспитатель — Чем питается бабочка?
Дети — Соком растений, нектаром
Воспитатель — Как она пьет нектар?
Дети — Хоботком
Воспитатель – А давайте мы с вами сами превратимся в бабочек и поиграем.
(воспитатель раскладывает на ковре плоскостные изображения цветов)
Подвижная игра «Бабочки»
Цель: развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений. Упражнять детей в беге и приседании.
Ход игры
Дети – «бабочки» стоят на краю площадки. Под музыку или на слова воспитателя («Бабочки, бабочки, в сад полетели») дети отводят руки в стороны, бегают в разных направлениях, обегая друг друга.
Воспитатель продолжает: «На цветочек беленький все тихонько сели». Дети приседают возле цветочка, названного воспитателем.
Включается музыкальная запись «Шум ветра». Бабочки убегают из «сада» на край площадки.
Игра повторяется.
Воспитатель – Ребята, смотрите, этим бабочкам нужна наша помощь. Они летали по полянке и потеряли дорогу домой. Поможем?
Игра с планшетами из ткани и фетра «Насекомые»
Воспитатель – Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.