Юркова Марина Григорьевна
Конспект занятия в младшей группе «Снег, какой он. И почему его нельзя есть»
▼ Скачать
Цель: Формировать представление детей о снеге, его свойствах.
Задачи:
1. Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы.
2. Активизировать и обогащать словарь, вводить слова, обозначающие качества: холодный, рыхлый, белый, непрозрачный, грязный.
3. Развивать интерес, любознательность при проведении экспериментальной деятельности.
4. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Средства: Игрушка Карлсон, пластмассовое ведерко для снега, совок, пластиковые ложечки, тарелки, 2 стакана, бумага белого цвета, картинки, кусочек марли, деревянные палочки.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Снег, какой он, И почему его нельзя есть“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Темочки
Способы: Организационный момент, опыты со снегом, физкультминутка «Падал беленький снежок», опыты со снегом, рефлексия.
Ход:
1. Мотивация.
(Воспитатель входит в группу с игрушкой Карлсоном, у которого горло
перевязано шарфом).
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к вам пришёл в гости?
Дети: Карлсон.
Воспитатель: А как вы думаете, почему у него горло перевязано шарфом?
Дети: У него горлышко заболело.
Воспитатель: Карлсон вчера ходил гулять и ел снег. Он наверное подумал, что снег это мороженое… Как вы думаете, можно ли есть снег?
Дети: Нельзя. Можно простудиться и заболеть.
Воспитатель: Карлсон, ты посиди и нас послушай, и сам убедишься,
что есть снег нельзя, а ещё мы тебе покажем, какой снег бывает.
2. Опыты со снегом ( На столах для каждого ребенка разложены тарелки, ложки, белая бумага и картинки. Воспитатель проходит и совком насыпает снег из ведёрка каждому ребенку в тарелку. )
Опыт № 1. «Определи на ощупь».
Воспитатель: Потрогайте снег руками. Какой он, теплый или холодный?
Дети: Холодный.
Опыт № 2. «Определение запаха».
Воспитатель: Понюхайте снег. Он пахнет?
Дети: Нет.
Опыт No3. «Определение цвета».
Воспитатель: Какого цвета снег? Сравните с белой бумагой.
Дети: Белый. Такой же, как бумага.
Опыт № 4. «Определение прозрачности».
Воспитатель: Теперь положите ложечкой снег на цветную картинку. Скажите, видно картинку, или нет.
Дети: Под снегом не видно.
Воспитатель: Прозрачный снег или непрозрачный?
Дети: Непрозрачный.
Опыт № 5. «Определение рыхлости»
Воспитатель: Возьмите ложечку и помешайте снег. Какой снег - рыхлый
или твердый?
Дети: Рыхлый.
Воспитатель: Правильно, снег рыхлый. А теперь дети, давайте положим снег в стакан с теплой водой и понаблюдаем, что произойдет.
Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнем. Я хочу, чтобы вы вышли ко мне из-за столов и встали в круг.
3. Физкультминутка «Выпал беленький снежок»
Выпал беленький снежок.
Соберёмся мы в кружок. Дети становятся в круг
Снег, снег, белый снег.
Засыпает он нас всех. Машут руками перед собой.
Дети все на лыжи встали
И по снегу побежали. «Встают на лыжи» и «бегут».
Не боимся мы пороши,
Ловим снег – хлопок в ладоши. Ловят с хлопком.
Руки в стороны, по швам
– Снега хватит нам и вам.
Разводят руки в стороны, опускают по швам.
(Дети выполняют движения и затем садятся за столы)
Опыт No6. «Воздействие температуры».
Воспитатель: Давайте посмотрим на снег, который был в стакане. Что с
ним случилось, пока мы играли?
Дети: Он растаял.
Воспитатель: Правильно, под действием тепла снег превратился в воду.
Опыт № 7.«Исследование чистоты снега».
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли есть снег, выпавший на землю?
Достаточно ли он чистый для этого? Возьмём чистый стакан, накроем его
марлей, процедим воду от растаявшего снега через марлю.
Что вы видите?
Дети: На марле осталась грязь, волоски. Снег был грязный.
Воспитатель: Можно ли есть снег?
Дети: Снег вообще нельзя есть.
Воспитатель: В наше время снег содержит множество вредных примесей,
наносящих вред здоровью. Вдобавок ко всему, по снегу ходят люди, бегают собаки, ездят машины. В результате этого в снег попадают микробы, он становится ещё более грязным и опасным для здоровья. Поэтому
после поедания снега может возникнуть дизентерия, отравление, заражение глистами. Я думаю, что никто из вас не хочет заболеть как Карлсон. Значит, есть снег ни в коем случае нельзя.
Карлсон тоже все понял и больше никогда не будет есть снег. А сейчас он пойдет к врачу и будет лечить своё горло.
4. Рефлексия.
Воспитатель: Дети, чем мы сегодня на занятии занимались?
Что вы узнали о снеге?
Почему снег нельзя есть?
Что вам понравилось на занятии?
(Ответы детей)