Получи документы

Конспект занятия в младшей группе «Родной город»

Давыдова Алина Денисовна
Конспект занятия в младшей группе «Родной город»

Цель: Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине – городе Мичуринске, и животных, обитающих в Тамбовской области.

Задачи:

Образовательные:

Формировать начальные представления о своей малой Родине;

Познакомить с природой и животным миром нашего края;

Знакомить с символами города;

Развивающие:

Развивать навыки речевого общения, умения воспринимать на слух читаемый текст; Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны, родного края;

Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Родной город“» размещена в разделах

Воспитательные:

Воспитывать любовь к родному краю, бережному отношению к природе;

Чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает через доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению.

Материалы и оборудование:

Магнитная доска

Изображения памятников, парков города Мичуринска.

Ход занятия.

I вводная часть

Минутка вхождения “Приветствие”

Утром Солнышко встает,

Всех на улицу зовет

Выхожу из дома я:

«Здравствуй, улица моя!»

Отвечаю Солнцу я

Отвечаю Травам я

Отвечаю Ветру я

Здравствуй, Родина моя

Воспитатель. - Посмотрите, какой необычный гость. Это клубочек непростой, а волшебный.

Я предлагаю взять этот клубочек в руки и передавать друг другу, называя свое имя и фамилию.

С помощью клубочка мы сможем передать друг другу хорошее настроение.

II основная часть

Игра «Давайте познакомимся».

Воспитатель: Дети, каждый из вас называет своё имя и фамилию. Кто же вам дал имя и фамилию?

Дети: Родители, мама, папа.

Воспитатель: А когда родители дали их вам?

Дети: Когда родились.

Воспитатель - Правильно. У каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения.

Дети: У книг, машин, городов, посёлков.

Воспитатель – Верно. Свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, посёлка, даже у целого города. Им, как и людям дают «имена».

Воспитатель - У каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Наша страна самая красивая.

Много в ней городов, рек, озёр, холмов и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая Родина.

Воспитатель: Дети, а вы знаете какое имя у нашей Родины?

Дети: Да, Россия.

Воспитатель: А еще есть такое слово «Малая Родина». Это маленький кусочек огромной страны: это город, улица и даже наш детский сад.

Воспитатель: Послушайте стихотворение

Его не обнять руками,

Его не измерить шагами.

Оно, словно чаша большая,

Оно без конца и без края.

Он солнцем озаренный.

Город наш зеленый.

Город наш красивый.

В. Это стихотворение, про город!

В. Дети, а вы знаете, как называется наш город (Да)

В. А как? Правильно! Мичуринск! Скажите, а вы знаете, почему наш город так называется?

В: Мичуринску присвоено звание Наукограда, его назвали в честь великого ученого Ивана Владимировича Мичурина. Он был садоводом и вырастил много разных новых сортов яблонь и груш, слив, абрикосов. нашего города Мичуринска есть герб и флаг (показ).

Физкультминутка

По ровненькой дорожке,

Дети идут шагом,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,

прыгают на двух ногах,

По камешкам, по камешкам.

В яму — бух!

приседают на корточки

Дидактическая игра «Кто, кто в нашем краю живёт?»

Цель: закрепить знания детей о животных, проживающих в Тамбовской области. Развивать логическое и образное мышление, воспитывать чувство любви к своему родному краю, бережное отношение к природе.

Воспитатель показывает картинки животных, дети должны выбрать только тех, которые проживают в Тамбовской области.

(лиса, ежик, жираф, волк, обезьяна, бегемот, медведь, белка, лев).

III Заключительная часть

Рефлексия:

В: В каком городе мы живем? Давайте вспомним, в честь кого он назван? Какие животные обитают?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край, люби и знай» Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром Омской области. Расширять представления.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект НОД по рисованию «Мой родной город» в средней группеКонспект НОД по рисованию «Мой родной город» в средней группе Цель: закрепить представления о родном городе. Задачи: Закрепить и расширить знания детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Родной город»
Опубликовано: 28 апреля 2024 в 19:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД