Чивилёва Наталия
Конспект занятия в младшей группе «Игрушки наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания об игрушках.
Задачи:
-учить внимательно слушать и наблюдать;
-формировать способность детей к диалогической речи;
-учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке словом и предложениями, состоящими из трёх-четырёх слов;
- обогащать и активизировать словарь по теме.
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Хотите посмотреть, кто это?
Дети: Да.
2. Основная часть
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Игрушки наши друзья“» размещена в разделах
Воспитатель показывает детям игрушечного зайца и спрашивает : Кто это?
Дети: лошадка.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель дает детям потрогать игрушку и предлагает внимательно рассмотреть ее.
Воспитатель: Ребята, зайчик какой?
Если дети затрудняются с ответами, то воспитатель помогает им.
Воспитатель: А теперь посмотрите и скажите, какие у зайчика глазки?
Дети: Блестящие, круглые, большие.
Воспитатель показывает на глазки и побуждает детей к ответам.
Если дети затрудняются с ответами, то воспитатель помогает им.
Воспитатель: А какие у зайчика ушки?
Дети: Маленькие, смешные.
Воспитатель: А какой хвостик у зайчика?
Воспитатель: А какие лапки?
Воспитатель помогает детям отвечать на вопросы.
3. Физкультминутка
«Зайка серенький».
Зайка серенький сидит и ушами шевелит (сидят на корточках)
Вот так, вот так он ушами шевелит. (делают «ушки на макушке» и шевелят «ушками»)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть. (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам).
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать
Вот так, вот так, надо зайке поскакать. (скачут, поворачиваясь вокруг себя).
Зайку волк испугал, серый зайка ускакал! (разбегаются по группе).
4. Игра «Чего не стало?»
Воспитатель выставляет на стол игрушки (зайца, куклу, машинку, матрешку, затем убирает со стола мишку и предлагает детям угадать чего не стало на столе.
Дети отвечают. Игра продолжается до тех пор, пока воспитатель не спрячет по очереди все игрушки.
5. Чтение стихотворения А. Барто «Зайку бросила хозяйка»
Воспитатель читает стихотворение, предлагая детям договаривать фразы (хором или индивидуально).