Ясуркаева Зарема
Конспект занятия в младшей группе «Интересное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
развивать у детей интерес к совместной игровой деятельности;
способствовать возникновению ролевого диалога на основе образца взрослого;
учить принимать игровой образ, отражать его в движениях и в соответствии с музыкой;
приучать играть без конфликта;
развивать коммуникативность, интерес и желание участвовать в коллективных играх, развивать речь детей, развивать воображение, вызвать положительный эмоциональный отклик детей;
воспитывать общительность, дружеские отношения, желание сделать приятное окружающим.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Интересное путешествие“» размещена в разделах
Оборудование: игрушка Котик, Ежик, Мышка, Зайчик; имитация норки для мышки, домик для котика; маленькие подушечки для каждого ребенка; 4 тарелочки; муляжи «Еда для зверюшек»; музыкальное сопровождение для сказочного путешествия и танца со зверятами.
Предыдущая работа: изучение стихотворений; ознакомление с подвижной игрой «Веселые мышки»; проведение психогимнастики — релаксации «Котик спит».
Ход занятия в младшей группе детского сада
Приветствие.
Игра «Круг пожеланий»
Цель: Создание хорошего настроения на целый день.
Дети желают друг другу хорошего дня, настроения, улыбок на целый день.
Воспитатель. Дети, а сейчас я вам предлагаю поехать в сказочное путешествие, где мы узнаем много интересного и нового. А на чем мы можем путешествовать? (Ответы детей). Молодцы. Сегодня наше путешествие будет на поезде и на своем пути мы встретим много интересных и волшебных зверюшек!
Готовы к путешествию? Тогда формируйте свои вагончики, становитесь друг за другом и поехали …
(Дети с воспитателем под веселую музыку движутся по игровой комнате)
А вот и остановка, пойдем гулять.
В лесу с зайчиком будем прыгать.
Ой, дети, а кто это у нас тут? (Зайчик).
Поздоровайтесь с ним.
Речевая игра «Опиши Зайку»
Какой зайчик?
Какие у него ушки?
Какой хвостик у зайчика?
Где он живет?
Как движется? Покажите.
Дети самостоятельно делают описание зайчика.
Воспитатель. Дети, а давайте сделаем для зайчика подарок и станцуем для него.
(Дети становятся в круг и под музыку повторяют движения за воспитателем)
физминутка зайчик
Молодцы, ребята, зайчику понравился наш танец, а нам пора отправляться дальше, давайте и зайчика возьмем с собой.
(Дети с воспитателем под веселую музыку движутся по игровой комнате)
А вот и остановка, пойдем гулять.
И как мышата будем танцевать.
Дети, а что это? (Норка)
А кто же живет в этой норке? (Мышка)
Какая она красивая и маленькая, давайте поздороваемся с ней.
Подвижная дидактическая игра «Как мышка»
Малыши, как говорит мышка?
Где живет?
Что любит есть?
Покажите, как играет?
А как от котика скрывается?
Как хвостиком крутит?
Как тихонько подкрадывается?
— Молодцы, мои дорогие, а подарок мы для мышки приготовили?
(Дети становятся в круг и декламируют стихотворение с движениями)
Стихотворение с движениями «Мышиный хоровод»
Вышли мышки как-то раз (шагают)
Посмотреть, который час. (ладонь ко лбу, поворачиваются в стороны)
Раз, два, три, четыре (хлопают)
Мышки дернули за гири.
(движения руками сверху вниз)
Вдруг раздался громкий звон (закрывают руками уши)
Побежали мышки вон (бегут)
— Дети, а от кого же прятались мышки?
— Предлагаю нам немного отдохнуть и поиграть в игру.
Подвижная игра «Веселая мышка»
На слова воспитателя «Мышки играют», дети хлопают в ладоши, играют, бегают, прыгают, а со словами «Кот идет, прячьтесь!», дети бегут к воспитателю и закрывают ладонями глаза.
— А сейчас потанцуем, как мышки! (играет веселая музыка, дети танцуют)
— Малыши, нам пора в дорогу отправляться! Мы берем с собой мышку?
— Итак, отправляемся, формируйте свои вагончики … поехали ….
(Дети с воспитателем под веселую музыку движутся по игровой комнате)
А вот и остановка, пойдем гулять.
И котика серенького мы будем забавлять!
— Ой, детки, а чей это домик такой красивый? (Котика)
Поздоровайтесь с ним!
Минутка добра.
— Но он почему-то грустный, давайте спросим у него что случилось? (Дети подходят к игрушке, обнимают, спрашивают, что случилось).
— Мне кажется, что котик расстроился, что не поймал мышку! Котик, не грусти, мы и тебе подарочек подарим, чтобы тебя развеселить!
(Дети берут котика в середину круга)
Стихотворение «Котик»
Черные уши у кота,
Ой красота, ой красота!
Спинка выгнута дугой,
Черный хвост торчит дугой.
Дидактическая игра «Шарик волшебный передавай — и о котике рассказывай»
(Дети по кругу передают воздушный шарик и рассказывают, что они знают о котике)
Что ест?
Как говорит?
Где живет?
Кого боятся?
Какой на ощупь?
Как котик сердится?
стих мышата
Психогимнастика — релаксация «Котик спит»
Воспитатель предлагает детям удобно устроиться на подушечках на коврике и по содержанию стиха показывать действия маленького котенка, о которых пойдет речь в стишке.
На ковре котята спят. Мур — мур.
Просыпаться не хотят. Мур – мур.
Тихо спят спина к спине
И мурлыкают во сне.
Вот на спинку все легли. Мур – мур. (Дети выполняют)
Лапки вытянули. Мур – мур.
Потянулись и проснулись.
— Ну что, ребята, отдохнули? Пора дальше путешествовать, берите котенка с нами.
— Готовы? Поехали …
(Дети с воспитателем под веселую музыку движутся по игровой комнате)
А вот и остановка, пойдем гулять.
Вместе с ежиком мы будем танцевать!
— Посмотрите к кому мы приехали? (Ежику) Какой он красивый? Поздороваемся с ним?
Артикуляционная гимнастика «Ежик»
артикуляционное упражнение ежик
— Какой ежик колючий. А давайте покажем ежика!
— А сердитого ежика!
— А веселого ежика!
— Печального ежика!
— Доброго ежика!
стих ежик
— Дети, пришло время нам уже возвращаться дамой. Давайте пригласим к нам в гости зверушек и угостим их! (Дети ставят на стол всех зверушек. На столе уже стоит 4 тарелочки и муляжи «Еда для зверюшек»)
— Дети, а чем-то вкусненьким мы будем угощать наших гостей?
— Что любит котик? (Молочко, сметану, мясо)
— Что любит зайчик? (Морковку, капусту)
— Что любит ежик? (Грибы, яблоки, груши)
— Что любит есть мышка? (Сыр)
(Дети ищут правильный ответ (муляж) и кладут в тарелочку рядом с животным)
Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.
Итог. Рефлексия
Молодцы, ребята, хорошо вы сегодня работали!
А куда мы с вами сегодня путешествовали?
У каких зверушек были?
Понравилось ли вам наше сказочное путешествие?
А теперь скажите зверям, «До свидания», а сами садитесь в поезд и нам пора возвращаться в свою групповую комнату.