Елена Орлова
Конспект занятия в младшей группе «Гном Добряк и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Гном Добряк и его друзья» (младшая группа).
Цель: формировать элементарные представления о дружеских отношениях.
Задачи:
-- воспитывать в детях потребность радовать окружающих добрыми словами (делами) и заботливым отношением к ним;
-- создать положительный эмоциональный климат в группе;
-- эмоционально обогащать детей теплотой и поэзией, воспитывать добрые отношения.
Оборудование. Игрушки: гном, петух, корова, собака; колокольчик, диван для игрушек, сундучок.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Гном Добряк и его друзья“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход занятия.
Дети заходят и встают в круг.
-- Сегодня утром по радио передавали веселую зарядку, давайте и мы потренируем наши руки и туловище, чтобы весь день у нас было хорошее настроение.
Игра-упражнение «Утренний тренинг».
Встать, как только солнце встанет (руки тянут вверх,
И тихонечко к окошку руку луч к тебе протянет.
(руки тянут вперед,
Ты подставь скорей ладошку (подставляем ладошки к солнышку,
Пусть тебя увидит мама и умытым, и обутым (проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви).
Все прибрав, иди к ней прямо и скажи ей: «С добрым утром, мама!»
(дети повторяют,
А потом с улыбкой, с песней, выйди к травам, людям, птицам…
(широко разводят руки в стороны,
И весёлым, интересным день твой должен получиться!
(улыбаются друг другу).
А теперь пойдем садиться на стульчики и выполняем движения, о которых говориться в стихотворении :
Каждый день по утрам делаем зарядку:
Мы сначала будем хлопать,
А затем мы будем топать,
А сейчас мы повернемся
И все вместе улыбнемся. (останавливаются около стульев и улыбаются друг другу, садятся).
-- Сегодня к нам в гости пришел гном Добряк и принес волшебный сундучок, в котором живут его друзья. Но сначала Добряк хочет узнать у вас, ребята, о том, кого мы называем друзьями. Совершенно верно, друзья – это те, кого любишь, кому рад, без кого скучаешь, с кем тебе интересно играть. -- А кто у вас лучший друг? (отвечают желающие дети).
Весельчак загадывает загадки про своих друзей, которые живут в волшебном сундучке:
Громко лает,
Дом охраняет.
После правильного ответа звенит колокольчик, открывается сундучок, и появляется игрушка – котик.
-- Ребята, песик очень добрый, любит играть с детьми и хочет с нами дружить. Давайте будем передавать его из рук в руки и покажем, что мы ему тоже очень рады: можно радостно поприветствовать, обнять, сказать добрые слова. Ребята, не забывайте, говорить надо ласково, улыбаться и смотреть в глаза другу. (Собачку посадить на диван, дети рассказывают ему стихотворение:
Вот собачка Жучка (показ. на игрушку)
Хвостик закорючка, (показ. рукой за спиной)
Шубка пестренькая, (гладят поочерёдно руки)
Зубки остренькие. (показ. зубки)
Гном снова загадывает загадку:
Полем идет, травку жует,
Мычит: «Му-му», -- кто это не пойму!
После правильного ответа опять звенит колокольчик, появляется корова.
-- Здравствуй, коровка! Спасибо тебе за вкусное молочко, какая ты у нас добрая, хорошая, коровушка ты наша, давай мы тебя обнимем! (Дети передают игрушку друг другу, приветствуют её, благодарят за вкусное молоко,обнимают, рассказывают потешку:
Уж как я свою коровушку люблю,
Ей крапивушки и травушки нажну.
Чтоб сыта была коровушка моя,
Чтобы сливочек Буренушка дала.
Гном загадывает ещё одну загадку:
Время считает,
«Ку-ка-ре-ку» распевает.
Снова звенит колокольчик, сундучок открывается, но дети видят, что он пустой. Гном горюет, что его друг петушок пропал, рассказывает о том, как скучает без него.
Давайте, ребята, поможем гному найти петушка. Петушок, наверное, обиделся, потому что ему не сказали о том, какой он красивый, ребята, скажите ему ласковые слова. (дети находят петушка под платком на стульчике).
-- А сейчас мы вместе с петушком и гномом поиграем в игру «Выбери друга».
П/игра «Выбери друга».
Ведущего выбирают по считалке:
Очень жить на свете туго
Без подруги или друга.
Без тебя и твой щенок
Нестерпимо одинок.
Дети встают в круг (петушок с гномом в центре на стульчике) и поют: «Ты в кругу покружись,
У дружка остановись,
С другом вместе обнимись».
Ребенок-ведущий ходит по кругу и останавливается около того ребенка, с которым он дружит. Друзья обнимаются. (проводится 2-3 раза)
-- Теперь собачка, корова и петушок будут нашими друзьями, потому что им вместе с нами весело и интересно. Возьмите друг друга за руки.
У друга мягкая и теплая ладошка,
Погладим друга по руке немножко,
Нам хорошо, когда мы вместе, рядом.
Ни ссориться, ни драться нам не надо.
-- Вот так славно мы повеселились все вместе, никто не грустил в одиночестве, и всем было замечательно и радостно. Наше занятие окончено.