Анна Бородкина
Конспект НОД в первой младшей группе «Есть у солнышка друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить цвета, умение различать геометрические фигуры; вызвать интерес к совместной деятельности со взрослым и со сверстниками.
Задачи:
расширять знания об окружающем мире.
Закреплять знания цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий) и понятий (один, много, большой, маленький).
Продолжать учить различать геометрические фигуры.
Стимулировать речевое развитие через развитие мелкой моторики.
Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу.
Воспитывать отзывчивость, желание помочь.
Формировать радостное настроение.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Есть у солнышка друзья“» размещена в разделах
Оборудование: ёлочки большая и маленькая; игрушки: заяц, ёж; большое картонное солнце, его лучи на липучках, несколько маленьких солнышек, картонные ежи, прищепки разного цвета (красного, жёлтого, зелёного, синего, сапожки с наклеенными на них геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, аудиозапись с голосами птиц, гнездо, лиса, мячики.
Реализуемые направления развития ребё нка:
Социальное: ребёнок выделяет себя из окружающей действительности, формирует представление.
Физическое: развитие двигательных навыков и умений, пространственной ориентировки, зрительно- двигательная координация движений, воспитание ловкости, быстроты.
Познавательное: дидактические, логоритмические, речевые игры, которые способствуют развитию восприятия (зрительного, слухового, тактильно-двигательного) и предметно-игровых действий, активизации и совершенствованию ориентировочной деятельности.
Художественное: музыкально-ритмическая деятельность способствует получению ребёнком эстетического удовольствия.
Ход.
Дети входят в зал.
Воспитатель: Посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте с ними поздороваемся!
Дети: здороваются с гостями.
На дворе весна — красна!
Чем весна — красна ясна?
Дети: Да!
Воспитатель: Светом ярким?
Дети: Да!
Воспитатель: Небом чистым?
Дети: Да!
Воспитатель: Солнцем лучистым?
Дети: Да!
Воспитатель: А где же солнышко? Давайте его позовём!
Закличка «Солнышко».
Солнышко яркое, нарядись! (руки скрещивают, хлопают им по плечам).
Солнышко красное, покажись! (хлопают в ладоши).
Платье жёлтое надень! (хлопают по груди).
Подари нам ясный день! (хлопают над головой).
Воспитатель показывает большое солнце без лучей, оно грустное.
Воспитатель: Солнышко грустное : его детки — лучики потерялись, по лесам и полям разбежались.
Дети, давайте поможем солнышку, подарим солнышку лучики! (дети прикрепляют к солнышку лучики на липучках, воспитатель переворачивает его теперь солнышко весёлое).
Воспитатель:
Вот и солнце засветилось
Засияло, заискрилось
Лучики — детки к нему возвратились.
Давайте поиграем с лучиком.
Зрительная гимнастика «Лучик».
Лучик, детям улыбнись
Лучик вверх, лучик вниз!
Вправо — влево посмотри!
Вокруг солнца обойди!
Воспитатель показывает большое солнце.
Воспитатель: Какое это солнце по величине?
Дети: Большое
Воспитатель: А сколько больших солнышек?
Дети: Одно
Воспитатель показывает несколько маленьких солнышек.
Воспитатель: А это какие солнышки?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Сколько их?
Дети: Много.
Воспитатель: Солнце светит, всех греет. А вы хотите быть маленькими солнышками и помогать большому солнышку своими добрыми делами?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте с вами отправимся в лес, посмотрим, может кому — то нужна наша помощь?
П\И «По ровненькой дорожке».
Воспитатель: Вот мы с вами и в лес попали (показывает ежа). А кто это сидит под ёлочкой?
Дети: Ёж.
Воспитатель: Ёж потерял свои колючки. Вы поможите ежу прицепить колючки?
Дети: Да.
Д\И «Прицепи колючки».
Детям раздаются картонные ежи разного цвета (синего, жёлтого, красного, зелёного). Колючки (прищепки) прицепляются по цвету.
Воспитатель: Давайте покажем, какие колючки у ежа!
Пальчиковая игра «Ёжик».
Ёжик маленький замёрз
И в клубок свернулся (руки в замок, пальцы прижаты).
Солнце ёжика согрело (пальцы медленно поднять вверх).
Ёжик развернулся (пошевелить поднятыми пальцами).
Воспитатель: А теперь давайте расскажем про ежа.
Дедушка Ежок
Не ходи на бережок
Там расстаял снежок
Ты промочишь ножки
Новые сапожки.
Воспитатель: Ежи вам говорят спасибо за помощь. (Показывает зайца). Посмотрим, кто это за ёлкой прячется?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Зайка грустный оттого -болит горло у него
Намочил в ручье он ножки,
Потому что потерял сапожки.
Воспитатель: А вы поможете зайчику подобрать сапожки?
Дети: Да.
Д\И «Подбери сапожки».
Детям раздаётся по одному сапожку с наклеенными на них цветными геометрическими фигурами. Каждый ребёнок должен подобрать второй сапожок по геометрической фигуре и цвету первого.
Какая геометрическая фигура у тебя на сапожке? Какого она цвета?
Воспитатель: Покажите зайчику сапожки, а он посмотрит, правильно ли вы их подобрали.
Дети: показывают сапожки зайчику.
Воспитатель: Давайте споём про зайчика песенку.
Русская народная песня «Зайка».
Заинька, зайка! (Дети поворачивают вправо — влево согнутые в локтях руки, свободно опустить кисти)
Маленький зайка.
Длинные ушки, (Приставляют раскрытые ладоши к голове «ушки»).
Быстрые ножки. (Хлопают ладонями по коленям. Поворачивают из стороны в сторону согнутые в локтях руки)
Заинька, зайка.
Маленький зайка! (Трясут опущенными кистями рук «зайка дрожжит»)
Деток боится,
Зайка — трусишка.
Воспитатель: Дети, зайка говорит вам спасибо за помощь. А мы с вами посмотри, что ещё в лесу происходит.
Звучит фонограмма песни птиц.
Воспитатель: Это птички поют
Гнёзда птенчикам вьют.
Ой, посмотрите лиса подкрадывается к гнезду, хочет птичьи яички съесть. Давайте прогоним лису.
(Дети берут мячики и бросают в игрушечную лису).
Молодцы, ребятки, прогнали лису.
Воспитатель: В лесу хорошо, но нам пора возвращаться.
П\И «По ровненькой дорожке».
Воспитатель: Дети, понравилось вам быть маленькими солнышками, помогать зверям в лесу?
Дети: Да.
Воспитатель: А кому из зверей вы помогали в лесу?
Дети: Ежу, зайчику, птичке.
Пенся «Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой.
Есть у солнышка друзья
Это мы: и ты и я!
Хорошо, когда друзья
Это мы: и ты и я!
Воспитатель:Давайте подарим хорошее настроение нашим гостям!
Дети раскрывают ладошки, сдувают с них хорошее настроение в сторону гостей и прощаются с ними.