Ирина Третьяк
Конспект занятия в младшей группе «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе
Цель: Различать диких и домашних животных. Способствовать речевой активности.
Задачи:
1. Образовательные.
Закреплять знание о диких и домашних животных.
Развивать речевую активность.
Расширять кругозор и словарный запас.
Способствовать умению детей отвечать на вопросы и отгадывать загадки.
2. Развивающие
Развивать внимание, мышление, память.
Способствовать связанной речи.
3. Воспитательные
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитать любовь к животным и бережному отношению к природе.
Оборудование: Макет домика и леса, фигурки животных диких и домашних, тропинки нарисованные на листе бумаги А0.
Предварительная работа.
• Отгадывание загадок про животных
• Дидактическая игра: «Кто, где живет?»
• Игра: «Кто как разговаривает?»
Ход занятий
Вводная часть
• Воспитатель: Ребята к нам в группу пришло письмо! Давайте скорее узнаем от кого. Но для этого, сначала отгадаем загадки?
Основная часть
Воспитатель: Ну что ребята готовы!
Кто мурлычет у окошка: — Ты погладь меня немножко! От тепла и ласки Я зажмурю глазки
Дети: Кошка
Воспитатель: Говорит она «му-му!», ночью спит в своём хлеву, днём на пастбище идёт. Молочко нам всем дает.
Дети: Корова
Воспитатель: Быстрее ветра я скачу, "Цок-цок," – копытами стучу. Я громко "иго-го" кричу, садись на спину – прокачу! Дети: Лошадь
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь скажите о каких это животных загадки, диких или домашних?
Дети: Домашних.
Воспитатель: Правильно дети, а домашние они потому, что без помощи людей они не могут обойтись. Ребята у меня в письме остались еще загадки:
Он зимою спит в берлоге, не гуляет по дороге.
Любит мед и сладкоежка, но не прочь погрызть орешки.
Кто в берлоге спит, ответь, видит сны свои….
Дети: Медведь
Воспитатель:
Дружбу водит лишь с лисой, этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк, очень страшный серый.
Дети: Волк
Воспитатель:
Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый — краса! А зовут ее…
Дети: Лиса
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь скажите о каких это животных загадки?
Дети: Диких.
Воспитатель: Правильно, потому что они живут в лесу и добывают себе пищу сами. Теперь Мы знаем от кого у нас письмо и зверята нас приглашают в гости. Отправляемся в путь.
Физкультминутка (под звуки природы)
По ровненькой дорожке,
по ровненькой дорожке,
шагают наши ножки (идем ногами)
Мы хлопаем руками (хлоп)
И вертим головой (вращают головой)
Мы руки подымаем (руки вверх)
Мы руки опускаем (руки вниз)
Мы руки подаем (берут друг друга за руки)
И бегаем кругом (хоровод)
Воспитатель: Вот Мы и пришли в гости к зверятам. Смотрите какой у них здесь праздник, тут собрались и домашние и дикие животные (дети стоят у макета дома с лесом и фигурками животных). Дети, а какие собрались животные на праздник?
Дети: Называю животных.
Воспитатель: Ребята наши друзья запутались и потеряли свои тропинки домой.
Дети: Проводят домашних животных в дом, диких в лес.
Воспитатель: Молодцы ребята, Все зверята вернулись домой! Давай еще поиграем.
Игра на внимание
Воспитатель: Я говорю фразу, если Вы согласны хлопаете в ладошки, если нет, топаете ножками. Будьте внимательны.
- Корова мычит
Хлопают
- Зайчик квакает
Топают
- Собака лает
Хлопают
- Кошка мурлычет
Хлопают
- Свинка кукарекает
Топают
И так далее
Итог занятия
Где живут домашние и дикие животные? Перечислите животных, к которым мы приходили в гости?