Екатерина Новая
Конспект занятия в младшей группе детского сада «Русская кухня»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему : «Русская кухня».
Цель - формирование эмоционально положительного отношения к русской традиционной кухне.
Задачи:
1. Конкретизировать первоначальные представления о традиционной русской посуде (миска, горшок, ложка, самовар); домашней утвари (ухват) и их назначении;
2. стимулировать проявление положительных эмоций при обыгрывании потешек;
Публикация «Конспект занятия в младшей группе детского сада „Русская кухня“» размещена в разделах
3. способствовать отражению полученных впечатлений в речевой, игровой, коммуникативной деятельности.
Оборудование: кукла Арина; изображения старинного самовара; шишек и щепок для растопки самовара; старинной посуды (миска, тарелка, ложка, ковш, ухват); калачей к чаю; заварочного чайника; аудиозапись песни «Ах, вы сени».
Воспитатель с детьми обыгрывает потешку.
Воспитатель:
Ай, качи-качи-качи!
Глянь — баранки, калачи! Дети показывают баранки.
С пылу с жару из печи, Дуют на ладони.
Все румяны горячи.
Налетели тут грачи, Воспитатель показывает птиц.
Подхватили калачи.
Нам остались ба-ра-а-а-ночки! Дети разводят руками.
Входит кукла Арина.
Здравствуйте, дети! Я слышала, как вы тут про калачи рассказывали, а как они хороши к чаю ароматному, угощению знатному. Я вас приглашаю в гости чайком побаловаться.
Звучит песня «Ах, вы сени». Дети отправляются в гости к куколке Арине. (Подходят к столу с иллюстрациями).
Посмотрите, ребята, раньше у меня был самовар вот такой — с трубой.
(Показывает старинный самовар на изображении).
Вода в нем быстро закипала и долго не остывала, а для растопки годилось все: и щепочки и шишки. (Показывает.) Сверху на самовар ставился маленький чайник с душистыми травами. А пока самовар закипает, давайте поиграем в игру.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом потешки.
Сорока, сорока,
Сорока-белобока
Кашу варила,
На порог скакала,
Гостей созывала.
Гости услыхали,
Быть обещали.
Гости — на двор,
Кашицу — на стол.
Этому дала в мисочке,
Этому на тарелочке,
Этому на ложечке,
Этому поскребышки.
А этому нет ничего!
Зачем дров не рубил,
Воды не носил?.
Я воду носила, гостей из ковша поила
Этому дала, этому дала. ,
А тебе не дам.
Молодцы, мои милые ребятушки, дружно пальчиками играли, какие они у вас умелые да веселые! Спасибо вам за игру! Порадовали!
Ребята, а в чем сорока кашу варила?
Дети: В горшочке, в кастрюле…
Бабушка Арина. Верно, в горшочке — вот в таком глиняном (показывает, а еще можно кашу варить в чугунке. (Показывает.) В них варили не только кашу, но и щи, молоко в печи томили, овощи парили, а чтобы было удобно горшок в печку ставить, подхватывали его ухватом. (Показывает.) А в чем же, ребята, сорока кашей гостей угощала, в чем раздавала? Этому дала в мисочке — глиняной или деревянной. (Показывает миску и рассказывает о ней.) Этому на тарелочке. (Показывает тарелку и рассказывает о ней.) Этому на ложечке. (Показывает деревянную ложку и рассказывает о ней.) Гостей из чего поила?
Дети: Из ковша.
Кукла Арина. Такая, дети, была в старину посуда. А для чего она была нужна?
Дети: Готовить пищу, есть из нее, гостей угощать.
Кукла Арина: Пока мы с вами играли, самовар вскипел. Сейчас мы заварим травы ароматные и чай готов.
Сверху пар, снизу пар —
Шипит наш русский самовар.
Милости просим на чашку чая!
Вот так мы живем:
Пряники да калачи жуем,
Чаем запиваем,
Всех в гости приглашаем.
Дети представляют, что пьют чай с калачами из самовара, прощаются с куклой Ариной.