Юлия Селина
Конспект занятия в младшей группе детского сада дети 3–4 лет «Дом для Карлсона»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе детского сада дети 3–4 лет «Дом для Карлсона»
Воспитатель: Селина Ю. Ю.
Конспект занятия во второй младшей группе детского сада дети 3–4 лет «Дом для Карлсона»
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей представление о частях, из которых состоит дом, материалах, из которых строят дом.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе детского сада дети 3–4 лет „Дом для Карлсона“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
- Дать предложение о том, что дома в селе отличаются от домов, расположенных в городе.
-Расширять представления детей об окружающем мире, о доме, семье, близких, которые живут вместе.
Побуждать рассказывать о том, где живут, о доме, о родном городе.
Развивающие:
-Развивать диалогическую речь детей слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую моторику рук.
-Активизировать в речи слова: высокий - низкий, один-много, одноэтажный-многоэтажный.
Воспитательные:
- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и детей, не перебивать товарища; воспитывать чувство любви к своей семье, родному городу, селу.
Материалы и оборудование.
Мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук. Слайды с изображением домов, одноэтажного, двухэтажного, многоэтажного домов, села. Предварительная работа.
Дидактические игры:"Дома на нашей улице", "Части дома", Беседы: "Моя улица", "Мой дом", "Назови профессию". Конструирование с использованием счётных палочек, блоков Дьенеша "Такие разные дома".
Содержание:
Воспитатель.
Дети заходят и встают в круг:
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся
(проходите и садитесь на стульчики)
Воспитатель:
А что мы ребята с вами знаем о домах?
Дети : дома бывают разные, большие и маленькие
Воспитатель: А как называют маленький дом у которого один этаж?
Дети : одноэтажный
Воспитатель: А как называют высокий дом, у которого много этаже?
Дети. многоэтажный
Воспитатель. А сельские дома отличаются от городских?
Дети. Да.
Воспитатель. Правильно сельские дома в основном одно или двух этажные, а городские многоэтажные
Воспитатель: А кто строит дом?
Дети. строители
Воспитатель. Из чего строят дом?
Дети. Из дерева
Воспитатель: Это деревянный дом
Дети. Из кирпича
Воспитатель: Это кирпичный дом
Показ слайда с изображением кирпичных и деревянных домов.
Воспитатель. А я для вас приготовила фотографии ваших домов.
Расскажите в каком доме вы живете?
(2-3 ребенка рассказывают, и показывают на фото своего дома)
Давайте поиграем в игру которая так и называется : "Строим дом". Проводится подвижная игра "Строим дом".
Раз,два, три, четыре, пять (дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим (показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой).
Окна ставим, крышу кроем.
Вот такой красивый дом! (указательным жестом вытягивают руки вперёд)
Будем жить мы дружно в нём! (приседают).
Воспитатель. Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья, которая в нем живёт, где любят друг друга, и во всём помогают.
Воспитатель. Ребята, а к нам сегодня прилетел Карлсон, он очень замерз, потому что у него нет дома. А где живет Карлсон?
Дети : на крыше
Воспитатель: А на крыше тепло или холодно?
Дети : Холодно
Воспитатель: Что делать ребята?
Дети : надо помочь Карлсону.
Воспитатель. Давайте построим ему дом, но для этого нам надо распределиться, кто будет строить дом из конструктора, а кто будет конструировать дом из бумаги (дети распределяются и начинают работать, для этого я подготовила большую коробку обклеила ее обоями. Дети, из частей вырезанных из картона (крыши, квадраты, круги, окна), склеивают дома и приносят их и наклеивают в коробку, другая группа детей, которая работает с конструктором строит дома и ставит их в коробку, получается целая улица домов.
Воспитатель: Смотрите ребята, у нас получилась целая улица и тут может жить Карлсон, да еще и не один.
Еще можно сделать дорогу, поставить знаки, взять машины и обыгрывать то, что построили.