Надежда Савватиева
Конспект занятия в младшей группе «День рождения у куклы Юли»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Воспитание доброжелательных отношений, желание помогать и доставлять радость кукле.
Задачи:
- Продолжать формировать умение отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много.
- Формировать культурно-гигиенические навыки.
- Учить детей работать с мнемотаблицами.
- Различать и называть круг и квадрат, большой, маленький.
- Продолжать уточнять знания о труде взрослых (продавец).
-Развивать у детей внимание, мышление.
Дидактический наглядный материал
Темочки:
Демонстрационный материал: 2 куклы, круги 1большой и 2 маленьких, квадрат 1большой и 2 маленьких, конверт с карточками, картинка поезд без колес.
Раздаточный материал: круги и квадраты на каждого ребенка и цвета.
Предварительная работа: беседа “Любимые праздники”, п. и “Поезд”, сюж. -рол. игра “Магазин”
Ход занятия : Дети заходят в группу, держась за руки, становятся в круг:
физминутка.
Собрались мы все вокруг.
Я – твой друг и ты – мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (имитация движен.)
Стук в дверь.
Воспитатель: - Слышите, ребята? Кто-то стучится к нам. (Дверь приоткрывается и влетает воздушный шарик, на его веревочке привязан конверт).
- Шарик быстро летели и торопился, чтобы принести нам письмо. Давайте посмотрим что внутри.
Воспитатель: Давай посмотрим кому это письмо, (на конверте фото детей,
Дети: Нам.
Воспитатель: А от кого? (открывают конверт и находят картинки, фото Куклы, приглашение, и картинка праздника, загадка) Давайте сядем за стол и все узнаем.
- Кукла Катя прислала нам приглашение на свой день рождения. И загадку, когда мы отгадаем загадку то мы узнаем на чем надо ехать в гости.
Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница.
Громко песенку поет,
Ту-ту-ту-у-у
И ребяток в даль везет.
Ребята посмотри на картинку. - Можно ли ехать на этом поезде?
Дети:
- Нет.
Воспитатель:
- Почему?
Дети:
- Нет колес.
Воспитатель:
- Ребята давайте мы починим поезд. Что же нам для этого с вами нужно сделать? Давайте посмотрим, на тарелочках, что то лежит, может мы, найдем колеса.
Дети:
- Нужно приделать колеса.
Воспитатель:
- А колеса у нас какой формы?
Дети:
- Круглые.
Воспитатель:
А может квадратные? - Давайте попробуем покатать квадраты.
Дети:
- Нет, они не катятся.
Воспитатель: А как вы думаете, почему квадраты не катятся, что им мешает?
Дети:
- Углы.
Воспитатель:
- Молодцы, углы мешают катиться.
- А у нас есть колеса, посмотрите на столе.
Дети: Да, круги.
Воспитатель:
Давайте проверим катится, круг или нет.
Дети:
- Катится.
Воспитатель:
- Ребята, давайте мы с вами приделаем колеса к поезду. (По схемам. Сначала возьмём большой круг и приложим, а теперь найдем 2 маленьких колесика.)
- Теперь у поезда есть колеса и мы можем отправится в гости. Но, на день рождения ходят с подарком, а у нас его нет. Давайте отправимся в магазин и купим подарок.
(дети строятся др. за др.)
Загудел паровоз
Ту-ту-ту-у-у
И вагончики повез
Чух-чух-чух-чух-чух-чух
В магазин вас укачу
Остановка «МАГАЗИН"
Воспитатель: - Давайте остановимся у магазина, чтобы выбрать подарок нашей имениннице. Ой! А магазин закрыт, продавец, кукла Катя, такая грустная… Что же случилось?
Кукла Катя : - В магазине сломалась полочка, потом ее сделали, но, вот, все перепуталось: продукты с игрушками, овощи с фруктами, с пирожными…
Воспитатель: - Ребята, нужно помочь! Надо просто расставить все по местам.
Игра «Найди лишний предмет».
В коробке перепутаны овощи и игрушки. Нужно разложить по разным коробочкам.
Кукла Катя благодарит за помощь детей и дает в награду подарок. (собачка с бантиком) Дети прощаются с продавцом и идут дальше.
(возле кукол, дети должны найти ту куклу, к которой ехали в гости)
Воспитатель: Ребята, а тут не одна кукла, а мы к кому ехали в гости,
здороваются с куклой Юлей поздравляют с днем Рождения дарят подарок. Кукла проводит детей к праздничному столу. (На столе стоит чайный сервиз, чайные ложки, сахарница, тарелочки.)
Воспитатель: Мне кажется, мы что то забыли, а вы ребята как думаете, что мы забыли сделать перед тем как сесть за стол?
Дети: Помыть руки.
Воспитатель: правильно, давайте расскажем Юле, как надо мыть руки. (Рассказ по схеме.)
Закатать рукава - открыть кран – смочить руки – взять мыло в руки - намылить руки до пены – смыть мыло с рук чистой водой – закрыть кран – полотенцем вытереть руки – раскатать рукава.
Дети садятся за стол:
Воспитатель: ребята посмотрите, какой красивый торт у Юли, а кто скажет, сколько свечей на торте (много, торт разложить по тарелочкам, сколько у тебя на тортике свечек (одна). Пьют чай.
Воспитатель:
- Кукла Юля очень рада, что мы приехали к ней в гости, но нам пора возвращаться в детский сад. Прощаются с куклой и уезжают. (возвращаются на поезде в д. сад).
Загудел паровоз
Ту-ту-ту-у-у
И вагончики повез
Чух-чух-чух-чух-чух-чух
В детский сад Вас возвращу