Татьяна Котова
Конспект занятия в младшей группе «Что для природы хорошо, а что плохо»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе
«Что для природы хорошо, а что плохо»
Цель: формировать у детей основы экологической культуры.
Задачи:
1. Расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека.
2. Развивать познавательный интерес к миру природы.
3. Развивать у детей элементы экологического сознания.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Что для природы хорошо, а что плохо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
4. Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
5. Формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.
8. Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, Социально коммуникативное.
Ход занятия.
-Дети, сегодня к нам в садик прислали письмо. Посмотрите на фотографию. Что вы на ней видите? (грустная планета Земля).Давайте прочитаем письмо, чтобы понять, почему же Земля загрустила.
Внимание! Всем, всем, всем.
Говорит Земля.
С природой случилась большая беда!
Она погибает от мусора,
В опасности звери, птицы, насекомые, леса.
Прошу, спасите природу, друзья!
-Дети, а вы считаете себя друзьями природы? (да). Согласны помочь ей? (да)
- Тогда отправляемся в путь. У меня есть волшебное перышко. Закрываем глаза, я произношу волшебные слова и мы отправляемся в путь за перышком.
-Дети, где мы с вами оказались? (Дети открывают глаза, перед ними поляна, на которой много мусора). Можно мусорить в лесу? Почему нельзя этого делать? (Ответы детей).
- Что же мы будем делать? (Нужно убрать мусор). 2 команды собирают мусор в пакеты (соревнование).
Молодцы, ребята. Вы помогли природе, а мы продолжаем путь. Закрываем глаза.
Волшебный цветок!
У тебя есть лепесток.
Пусть несет он нас туда,
Где случилась вдруг беда.
Оказываются на полянке, где горит костёр (повешена картинка). Дети, скажите, можно в лесу разводить костёр? (да, но когда уходишь, ты должен его потушить). – Чем можно потушить огонь? (водой или землёй).- Чтобы люди правильно вели себя в лесу, давайте развесим здесь знаки запрещающие. Ребята, знаков много, а вы выберете только те, которые говорят о том, что делать в лесу нельзя. (дети выбирают знаки и развешивают их). Беседа по знакам: почему этого делать нельзя. -Молодцы, дети. А мы продолжаем наш путь.
- Волшебный цветок!
У тебя есть лепесток.
Пусть несет он нас туда,
Где случилась вдруг беда.
Картинка, где птенца, ёжика несут из леса, ловят бабочек. – Ребята, как поступили дети? (неправильно).Почему? Птицы рассердились на людей и не стали петь, насекомые, животные спрятались. Нам надо правильно выполнить задание, чтобы звери, птицы и насекомые людей простили.
Игра «Распредели картинки». У каждого ребёнка картинка (или животного, или насекомого, или птицы). Дети должны объединиться в группы.
Физкультминутка
Мы по лесу гуляем,
За природой наблюдаем. Поворачивают голову вправо, влево.
Можем зайку мы увидеть, Прыгают на двух ногах.
И медведя повстречать. Идут, как медведи
Над нами птички летают, Машут руками, руки прямые; вверх
Крылышками машут. – вниз, вверх – вниз.
Дружно хлопнем: раз, два, Хлопают по счёту.
Три, четыре, пять,
Нам дальше пора шагать. Идут обычным шагом.
-Начинают петь птицы.
Рефлексия. Под звуки пения читаем стихотворение, а дети отвечают «да» и хлопают или «нет» и топают.
Если я приду в лес
И нарву большой букет? (нет)
Буду бегать и кричать,
Ветки у дерева ломать. (нет)
Если ветку подвяжу,
Колышек поставлю? (да)
Если разведу костер,
И тушить не буду? (нет)
Птичьи гнёзда разорю (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Надо всем любить природу, (да)
И всегда ей помогать! (да)
Молодцы, дети. Вы настоящие друзья природы. У нас остался один лепесток, чтобы вернуться домой.
- Волшебный цветок!
У тебя есть лепесток.
Пусть несет он нас туда,
Где начинали.