Голомб Анна
Конспект занятия по закреплению знаний детей по всему пройденному материалу
▼ Скачать + Заказать документы
: закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о временах года;
- о правилах поведения в лесу;
- выявление знаний о видах транспорта;
- закрепить знания об овощах и фруктах;
- закрепить знания о домашних и диких животных.
Развивающие:
- способствовать умению отвечать на вопросы;
- создавать условия для развития мышления, фантазии;
- совершенствовать звуковую культуру речи.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по закреплению знаний детей по всему пройденному материалу» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
- прививать у детей желание действовать сообща в коллективе;
- воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе.
Материалы и оборудование : муляжи фруктов и овощей, корзинки, картинки.
Предварительная работа: чтение рассказов, стихов, рассматривание иллюстраций о временах года, транспорте.
Методические приемы: словесные (художественное слово, вопросы, наглядные (использование иллюстраций, игровые (сюрпризные моменты, подвижные и дидактические игры).
Ход НОД
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправляемся в волшебный лес, а на чем мы поедем, отгадайте сами.
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой,
Ведет всех за собой.
Ответ детей : поезд!
Воспитатель: Правильно, дети, это поезд!
Дети, скажите пожалуйста, какие виды транспорта вы знаете?
Ответы детей : автомобиль, самолет, поезд, корабль и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну, что мы отправляемся с вами в волшебный лес!
А волшебный он потому, что в нем нам встретятся четыре времени года : зима, весна, лето и осень, как в сказке. Но чтобы попасть в лес нам надо вспомнить правила поведения в лесу.
Ответы детей :
- не жечь костры;
- не ломать ветки деревьев;
- не мусорить;
- не разорять гнезда птиц.
Воспитатель: Правильно, ребята! Я надеюсь, что мы выполним с вами, все правила.
Давайте, возьмемся друг за друга и отправимся в путь!
(обходим с детьми по кругу имитируем поезд)
Воспитатель: Вот мы и в волшебном лесу.
Что-то холодно стало. Почему?
Дети: Потому что зима.
Воспитатель: Да, нас встречает зимний лес. (Дети подходят к иллюстрации зимнего леса)
Воспитатель: А давайте вспомним, какие животные спят зимой?
Дети: Медведь, еж.
Воспитатель: А какие животные живут в лесу дикие или домашние?
Дети: дикие.
Воспитатель: Какое животное меняет зимой серую шубку на белую?
Дети: заяц.
Воспитатель: Какие птицы прилетают зимой?
Дети: синица, снегирь.
Воспитатель: А что происходит зимой с деревьями?
Дети: деревья зимой не растут и на них нет листьев.
Воспитатель: А еще зимой идет снег. И я предлагаю каждому из вас сдуть со своей ладошки снежинку. (Дети сдувают «снежинки» с ладошек)
Воспитатель: Ребята, а на чем можно кататься зимой и во что играть?
Дети: Кататься на санках, коньках, играть в снежки.
Воспитатель: Замечательно, молодцы! Продолжаем путешествие на поезде.
Где это мы?
На полянке у тропинки
Пробираются травинки.
С бугорка ручей бежит
А под елкой снег лежит.
Воспитатель: Дети, когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель: Молодцы!Правильно!
(Дети подходят к иллюстрации весны)
Воспитатель: А почему вы решили, что мы в весеннем лесу?
Дети: Тает снег, бегут ручьи, солнце светит ярко.
Воспитатель: На проталинах появились первые цветы,подснежники. А что произошло с деревьями?
Дети: На деревьях набухли почки и появились первые листочки.
Проснулись насекомые.
Воспитатель: А каких насекомых вы знаете?
Дети: Бабочка, комар, божья коровка, муха пчела.
Воспитатель: А давайте отдохнем на весенней лужайке.
Физминутка.
Разбегайтесь ручьи (дети делают волну рукой)
Растекайтесь лужи (движение рукой от себя)
Вылезайте муравьи (присели, шагают на корточках)
После зимней стужи (шевелят руками, как лапками)
Пробирается медведь (шагают на месте как медведь)
Сквозь лесной валежник.
Стали песни птицы петь (прыгают на месте, машут руками)
И расцвел подснежник (поднимают руки, пальцы рук растопырены).
Воспитатель: Из теплых стран прилетели птицы. А какие птицы у нас перелетные?
Дети: ласточка, скворец, грач.
Воспитатель: Назовите зимующих птиц?
Дети: Сорока, воробей, голубь.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Зимующие и перелетные». Становитесь в круг. Я называю «скворец», «грачи», «ласточки»- вы летите и махаете крыльями. Если назову «снегирь», «синица»- приседайте и хлопайте в ладоши.
Воспитатель: Молодцы! Продолжаем путешествие. (Едем на поезде)
Воспитатель: Как жарко стало! Дети, а в какое время года мы любим купаться в море?
Дети: летом.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Мы приехали в летний лес! Лето- это отдых, каникулы. А что вы любите делать летом?
Дети: купаться, кататься на велосипеде, на роликах.
Воспитатель: Летом мы не только отдыхаем, но и ходим в лес собирать ягоды и грибы, выращиваем овощи и фрукты, чтобы потом осенью собрать урожай и сделать запасы на зиму. А на лугу пасутся и щиплют травку домашние животные, назовите каких животных вы знаете.
Ответы детей : Корова, овца, коза, лошадь.
На столе предметные картинки
1. Ягоды: малина, клубника, картофель.
2. Грибы: белый гриб, лисичка, яблоко.
3. Фрукты: апельсин, персик, помидор.
(Дети называют, что лишнее в каждом ряду и почему)
Воспитатель: Молодцы! А теперь пора в путь-дорогу. Все садимся в поезд, в свои вагончики.
Воспитатель: Что-то прохладно стало, набегает холодок, ветер листья с деревьев отрывает, птицы улетают в теплые края. О каком времени года я вам говорю?
Дети: Об осени.
Воспитатель: Молодцы! Правильно.
(Дети подходят к иллюстрации осени.)
Воспитатель: Во мы с вами в осеннем лесу, Что вам нравится в этом времени года?
Дети: осенью собирают урожай, осенний лес разноцветный.
Воспитатель: Чем вас осень может огорчить?
Дети: Осенью идут холодные дожди и бывает много грязи.
Воспитатель: Что делают осенью животные?
Дети: Готовятся к зиме.
Воспитатель: Прислала нам осень свои дары- спелые плоды. Опустели сады и огороды, а все овощи и фрукты оказались в одной корзине. Давайте их разделим в одну корзину сложим фрукты, а в другую овощи.
Игра «Разложи правильно»
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.
Ой! Ребята, а что это? Да это же посылка! Пока мы с вами играли, волшебный лес приготовил нам сюрприз. Тут еще и письмо, сейчас я его прочитаю.
«Дорогие ребята! Вы мне очень понравились. Все вы умные, смелые, красивые и дружные! За все я вас благодарю и угощения вам дарю!»
Воспитатель: Спасибо! Ребята знают все о лесе, как он меняется с каждым временем года.
Пора нам возвращаться в детский сад.
До свидания, волшебный лес!