Ирина Войтова
Конспект занятия «В мире сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний детей о сказках.
Задачи:
1)Развить умения детей узнавать сказки по описанным в загадках персонажам;
2)Воспитывать любовь к художественной литературе и бережное отношение к книгам.
3)Развить внимание, память, логического мышления
4)Воспитать потребность в чтении художественной литературы;
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Сегодня мы с вами отправляемся в мир сказок.
А как вы думаете, что такое сказка? (ответы детей)
Публикация «Конспект занятия „В мире сказок“» размещена в разделах
Воспитатель: Сказка - это вымышленный рассказ о героях или необычных, волшебных событиях и приключениях.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру. Я буду загадывать вам загадки, а вы будете называть сказку.
1) Сани, сани, едут сами!
Вымолвил словечко –
Покатилась печка!
Прямо из деревни
К царю и царевне!
И за что, не знаю, повезло лентяю. (По щучьему велению)
2)Ждали маму с молоком.
А пустили волка в дом,
Кто же были эти
Маленькие дети? (Козлята)
3)Я от дедушки ушёл. Я от бабушки ушёл,
Скоро к вам приду. (Колобок)
4)Дед бил, бил не разбил,
Баба била, била не разбила. (Курочка Ряба)
Физминутка
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз - хлопок и вверх - хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем - будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. (Вращение головой вправо и влево.)
Воспитатель: Ребята, вы услышите начало высказывания какого-либо героя и должны его закончить, а также сказать из какой это сказки.
Игра «Какой сказочный персонаж это сказал?»
1.«Как выскочу, как выпрыгну пойдут клочки по закаулочкам! (Лиса. Заюшкина избушка)
2.«Съешь моего лесного яблочка (Яблонька. Гуси-лебеди)
3.«Я, конечно, всех умней, Всех умней, всех умней! Дом я строю из камней! Никакой на свете зверь, Хитрый зверь, страшный зверь, Не ворвётся в эту дверь.» (Три поросёнка)
4.«Я Федорушку прощаю, Сладким чаем угощаю. Кушай, кушай, Федора Егоровна!» (Самовар, Федорино горе)
5. «Кто сидел на моём стуле и сломал его? (Мишутка. Три медведя)
Воспитатель:
Ребята, вы молодцы! Мы с вами вспомнили много сказок и ответили на все вопросы.