Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок» к Международному Дню сказок (5 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок» к Международному Дню сказок

Конспект комплексного занятия в старшей группе по образовательным областям «Художественная литература», «Изобразительное искусство. Лепка» по теме «Путешествие в страну сказок» к Международному дню сказок

Задачи: активизировать знания детей о знакомых сказках; развивать внимание, мышление, память, творческое воображение, речь, воспитывать интерес к художественной литературе.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в страну сказок“ к Международному Дню сказок» размещена в разделах

Материал: книги со сказками, аудиозапись «Шум мотора самолета», иллюстрация «Страна сказок», предметные картинки (туфелька, подснежники, избушка на курьих ножках, сапоги, красная шапочка, цветик-семицветик, золотой ключик, веретено, горошина, золотое яйцо, золотое перо, картинки к игре «Что сначала, что потом», пластилин, дощечки для лепки, стеки, микрофон, мяч.

Начало занятия:

1. Вступительная беседа в уголке книги

Цель: активизировать внимание детей.

Воспитатель приглашает детей в уголок книги, дети рассматривают книги со сказками.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок» к Международному Дню сказок

2. Чтение стихотворения Ю. Мориц «Песенка про сказку»

Дети стоят врассыпную, воспитатель читает стихотворение:

Сказка по лесу идет

Сказку за руку ведет,

Из реки выходит сказка!

Из трамвая! Из ворот!

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Сказка — умница и прелесть,

С нами рядышком живет,

Чтобы, чтобы, чтобы снова

Добрый злого победил!

Чтобы добрый, чтобы злого

Стать хорошим убедил!

Ух, за мной и за тобой

Сказки бегают гурьбой!

Обожаемые сказки —

Слаще ягоды любой!

Ход занятия:

1. Проблемный вопрос «На чем можно путешествовать?»

Цель: развивать умение строить развернутые высказывания, рассуждать на предложенную тему.

Воспитатель предлагает детям отправиться в Страну сказок.

Воспитатель: Ребята, с помощью каких сказочных предметов можно отправиться в сказку?

Дети называют разнообразные волшебные предметы.

2. Игра с микрофоном «Я приглашаю в путешествие»

Цель: развивать память, закрепить представления о героях сказок.

Воспитатель: Давайте возьмем с собой в путешествие сказочных героев.

Дети стоят в кругу, передают по кругу микрофон, называя перечисленных героев и добавляя своего. Начинает воспитатель.

Воспитатель: Я приглашаю в путешествие Буратино, а ты?.

- Я приглашаю в путешествие Буратино, Емелю, а ты?.

И т. д.

Воспитатель: Давайте отправимся на ковре-самолете.

Дети садятся на ковер, включается аудиозапись «Шум мотора самолета». Дети «летят».

3. Рассматривание иллюстрации «Страна сказок»

Цель: активизировать мыслительную деятельность детей.

Воспитатель: В Стране сказок вас ждут много игр и заданий.

4. Игра с мячом «Отгадай название сказки»

Цель: закрепить название знакомых сказок.

Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч по порядку каждому ребенку, предлагая назвать сказку:

Сивка-. (Бурка,

Заюшкина. (избушка,

Гуси-. (лебеди,

Аленький. (цветочек,

Красная… (Шапочка,

Бременские. (музыканты,

Гадкий. (утенок,

Царевна-. (лягушка,

Мальчик-. (с-Пальчик,

Крошечка-. (Хаврошечка,

Цветик. (семицветик,

Доктор. (Айболит,

Золотой. (ключик).

5. Дидактическая игра «Сказочные предметы»

Цель: систематизировать представления о знакомых сказках, упражнять в построении сложных предложений.

Воспитатель предлагает детям взять картинки с различными сказочными предметами и назвать, в каких сказках эти предметы живут и кому они были нужны.

Предметные картинки: туфелька из сказки «Золушка», подснежники в сказке «12 месяцев», избушка на курьих ножках, сапоги в сказке «Кот в сапогах», шапочка из сказки «Красная Шапочка», цветик-семицветик, золотой ключик, веретено из сказки «Спящая красавица», горошина из сказки «Принцесса на горошине», золотое яйцо из сказки «Курочка Ряба», золотое перо из сказки «Жар-птица» и т. д.

6. Физкультминутка «Буратино»

Цель: обеспечить смену видов деятельности, оптимальный двигательный режим.

Дети выполняют движение в соответствии с текстом.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся, три нагнулся.

Руки в стороны развел,

Видно, ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

На носочки надо встать,

«С добрым утром!» всем сказать.

7. Блиц-опрос «Быстро отвечай – сказку называй»

Цель: развивать внимание, быстроту реакции, закрепить навыки учебной деятельности умение слушать ответы товарищей.

Воспитатель задает вопросы. Задача ребят – ответить быстро.

- В какой сказке есть домик, вместивший большое количество жильцов? («Теремок»)

- Невеста какого героя жила на болоте? (Ивана-царевича из сказки «Царевна-Лягушка».)

- В какой сказке роль волшебной палочки выполняет цветок? («Цветик-семицветик».)

- Хищник из какой сказки чуть было не оставил сиротой маму одной легкомысленной девочки? («Красная Шапочка».)

- Шарик какого цвета был предназначен для подарка одному грустному ослику? (Зеленый, «Винни-пух и все, все, все».)

- В какой сказке мама сделала кроватку из скорлупы грецкого ореха для девочки? («Дюймовочка».)

8. Командная логическая игра «Что сначала, что потом»

Цель: упражнять детей в умении составлять сложные предложения, определять причинно-следственные связи в предложенных ситуациях, развивать умение связно выражать свои мысли.

Воспитатель делит детей на две команды и предлагает выложить картинки с иллюстрациями из различных сказок по порядку, отражая последовательность событий. После выполнения задания команды проверяют одна у другой правильность выполнения задания.

9. Психогимнастика «Изобрази героя»

Цель: упражнять в умении изображать различные эмоциональные состояния героев сказок.

Воспитатель предлагает ребятам изобразить сказочных героев: веселого Чипполино, грустную Царевну-Несмеяну, злого Кощея Бессмертного, удивленная Алиса в стране Чудес и др.

10. Проблемные ситуации «Помоги герою найти выход»

Цель: активизировать мыслительную деятельность детей, развивать логическое мышление.

Детям предлагается выполнить различные проблемные ситуации, которые решали герои сказок, а затем найти из них выход:

- Как Колобку спастись от лисы?

- Как разместить в теремке всех жителей?

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Надо возвращаться в детский сад.

Дети садятся на ковер. Звучит аудиозапись «Шум мотора самолета». Дети «летят» в детский сад.

11. Продуктивная деятельность – лепка «Мой любимый сказочный герой»

Цель: совершенствовать знакомые приемы лепки.

Воспитатель: Мы с вами много говорили о сказках и сказочных героях. У каждого из вас есть своя любимая сказка и свой любимый сказочный герой. Я предлагаю вам слепить его.

Дети лепят.

Окончание занятия:

Дети представляют свои работы.

Фото «Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия в старшей группе  к Международному Дню сказок - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект комплексного занятия в старшей группе по образовательным областям Художественная литература Изобразительное искусство

Вопросы к детям:

- Вам понравилось путешествие?

- Какие игры и задания вам понравились?

- Какие сказки вы любите?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе «Путешествие в страну сказок»Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепление знаний детей о сказках и сказочных героях. (Формирование интереса к художественной литературе, сказкам) Задачи: Обучающие:.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну Сказок» Конспект занятия в подготовительной группе (фэмп) «Путешествие в страну Сказок» Методические приёмы: 1. Наглядные (использование иллюстраций).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок» к Международному Дню сказок
Опубликовано: 6 июня 2024 в 14:39
+149Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок» к Международному Дню сказок» (включая файлы) размещена пользователем Ирина МАЛИНОВСКАЯ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД