Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок» к Международному Дню сказок
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия в старшей группе по образовательным областям «Художественная литература», «Изобразительное искусство. Лепка» по теме «Путешествие в страну сказок» к Международному дню сказок
Задачи: активизировать знания детей о знакомых сказках; развивать внимание, мышление, память, творческое воображение, речь, воспитывать интерес к художественной литературе.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в страну сказок“ к Международному Дню сказок» размещена в разделах
- День сказок
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
Материал: книги со сказками, аудиозапись «Шум мотора самолета», иллюстрация «Страна сказок», предметные картинки (туфелька, подснежники, избушка на курьих ножках, сапоги, красная шапочка, цветик-семицветик, золотой ключик, веретено, горошина, золотое яйцо, золотое перо, картинки к игре «Что сначала, что потом», пластилин, дощечки для лепки, стеки, микрофон, мяч.
Начало занятия:
1. Вступительная беседа в уголке книги
Цель: активизировать внимание детей.
Воспитатель приглашает детей в уголок книги, дети рассматривают книги со сказками.
2. Чтение стихотворения Ю. Мориц «Песенка про сказку»
Дети стоят врассыпную, воспитатель читает стихотворение:
Сказку за руку ведет,
Из реки выходит сказка!
Из трамвая! Из ворот!
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
Сказка — умница и прелесть,
С нами рядышком живет,
Чтобы, чтобы, чтобы снова
Добрый злого победил!
Чтобы добрый, чтобы злого
Стать хорошим убедил!
Ух, за мной и за тобой
Сказки бегают гурьбой!
Обожаемые сказки —
Слаще ягоды любой!
Ход занятия:
1. Проблемный вопрос «На чем можно путешествовать?»
Цель: развивать умение строить развернутые высказывания, рассуждать на предложенную тему.
Воспитатель предлагает детям отправиться в Страну сказок.
Воспитатель: Ребята, с помощью каких сказочных предметов можно отправиться в сказку?
Дети называют разнообразные волшебные предметы.
2. Игра с микрофоном «Я приглашаю в путешествие»
Цель: развивать память, закрепить представления о героях сказок.
Воспитатель: Давайте возьмем с собой в путешествие сказочных героев.
Дети стоят в кругу, передают по кругу микрофон, называя перечисленных героев и добавляя своего. Начинает воспитатель.
Воспитатель: Я приглашаю в путешествие Буратино, а ты?.
- Я приглашаю в путешествие Буратино, Емелю, а ты?.
И т. д.
Воспитатель: Давайте отправимся на ковре-самолете.
Дети садятся на ковер, включается аудиозапись «Шум мотора самолета». Дети «летят».
3. Рассматривание иллюстрации «Страна сказок»
Цель: активизировать мыслительную деятельность детей.
Воспитатель: В Стране сказок вас ждут много игр и заданий.
4. Игра с мячом «Отгадай название сказки»
Цель: закрепить название знакомых сказок.
Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч по порядку каждому ребенку, предлагая назвать сказку:
Сивка-. (Бурка,
Заюшкина. (избушка,
Гуси-. (лебеди,
Аленький. (цветочек,
Красная… (Шапочка,
Бременские. (музыканты,
Гадкий. (утенок,
Царевна-. (лягушка,
Мальчик-. (с-Пальчик,
Крошечка-. (Хаврошечка,
Цветик. (семицветик,
Доктор. (Айболит,
Золотой. (ключик).
5. Дидактическая игра «Сказочные предметы»
Цель: систематизировать представления о знакомых сказках, упражнять в построении сложных предложений.
Воспитатель предлагает детям взять картинки с различными сказочными предметами и назвать, в каких сказках эти предметы живут и кому они были нужны.
Предметные картинки: туфелька из сказки «Золушка», подснежники в сказке «12 месяцев», избушка на курьих ножках, сапоги в сказке «Кот в сапогах», шапочка из сказки «Красная Шапочка», цветик-семицветик, золотой ключик, веретено из сказки «Спящая красавица», горошина из сказки «Принцесса на горошине», золотое яйцо из сказки «Курочка Ряба», золотое перо из сказки «Жар-птица» и т. д.
6. Физкультминутка «Буратино»
Цель: обеспечить смену видов деятельности, оптимальный двигательный режим.
Дети выполняют движение в соответствии с текстом.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся, три нагнулся.
Руки в стороны развел,
Видно, ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
На носочки надо встать,
«С добрым утром!» всем сказать.
7. Блиц-опрос «Быстро отвечай – сказку называй»
Цель: развивать внимание, быстроту реакции, закрепить навыки учебной деятельности умение слушать ответы товарищей.
Воспитатель задает вопросы. Задача ребят – ответить быстро.
- В какой сказке есть домик, вместивший большое количество жильцов? («Теремок»)
- Невеста какого героя жила на болоте? (Ивана-царевича из сказки «Царевна-Лягушка».)
- В какой сказке роль волшебной палочки выполняет цветок? («Цветик-семицветик».)
- Хищник из какой сказки чуть было не оставил сиротой маму одной легкомысленной девочки? («Красная Шапочка».)
- Шарик какого цвета был предназначен для подарка одному грустному ослику? (Зеленый, «Винни-пух и все, все, все».)
- В какой сказке мама сделала кроватку из скорлупы грецкого ореха для девочки? («Дюймовочка».)
8. Командная логическая игра «Что сначала, что потом»
Цель: упражнять детей в умении составлять сложные предложения, определять причинно-следственные связи в предложенных ситуациях, развивать умение связно выражать свои мысли.
Воспитатель делит детей на две команды и предлагает выложить картинки с иллюстрациями из различных сказок по порядку, отражая последовательность событий. После выполнения задания команды проверяют одна у другой правильность выполнения задания.
9. Психогимнастика «Изобрази героя»
Цель: упражнять в умении изображать различные эмоциональные состояния героев сказок.
Воспитатель предлагает ребятам изобразить сказочных героев: веселого Чипполино, грустную Царевну-Несмеяну, злого Кощея Бессмертного, удивленная Алиса в стране Чудес и др.
10. Проблемные ситуации «Помоги герою найти выход»
Цель: активизировать мыслительную деятельность детей, развивать логическое мышление.
Детям предлагается выполнить различные проблемные ситуации, которые решали герои сказок, а затем найти из них выход:
- Как Колобку спастись от лисы?
- Как разместить в теремке всех жителей?
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Надо возвращаться в детский сад.
Дети садятся на ковер. Звучит аудиозапись «Шум мотора самолета». Дети «летят» в детский сад.
11. Продуктивная деятельность – лепка «Мой любимый сказочный герой»
Цель: совершенствовать знакомые приемы лепки.
Воспитатель: Мы с вами много говорили о сказках и сказочных героях. У каждого из вас есть своя любимая сказка и свой любимый сказочный герой. Я предлагаю вам слепить его.
Дети лепят.
Окончание занятия:
Дети представляют свои работы.
Вопросы к детям:
- Вам понравилось путешествие?
- Какие игры и задания вам понравились?
- Какие сказки вы любите?