Людмила Александровна Носенко
Конспект занятия в логопедической группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Транспорт.
Занятие№1.
Коррекционно-образовательные цели. Расширение и закрепление представлений о транспорте. Уточнение, расширение и активизация словаря но теме «Транспорт» (транспорт, машина, грузовик, автобус, троллейбус, трамвай, поезд, метро, самосвал, фургон, корабль, кузов, руль, кабина, пассажир, остановка, шофер, водитель; ехать, плыть, лететь, везти, перевозить, управлять, тормозить, останавливаться; грузовой, пассажирский). Учить детей дифференцировать по смыслу глаголы, имеющие разные приставки и общую основу – ехать. Учить самостоятельно подбирать по смыслу нужный приставочный глагол. Активизация глагольного словаря.
Публикация «Конспект занятия в логопедической группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Коррекционно-развивающие цели. Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование. Наборное полотно, магнитная доска, игра «Найди место» (игровое поле и плоскостные изображения транспорта,
Ход занятия
1. Организационный момент. [Уточнение словаря по теме «Транспорт». Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. ]
Логопед.. Сегодня мы с вами начнем разговор о транспорте, о том, для чего он нужен.
На игровом поле изображены небо, море, железная дорога и шоссе, идущее вдоль моря. На столе логопед раскладывает плоскостные изображения транспорта, снабженные «липучками»
Логопед. Выберите по одной картинке, найдите ей место на игровом поле и составьте предложение о том, где едет ваш транспорт.
1-й ребенок. Самолет летит высоко в небе.
2-й ребенок. Корабль плывет в море.
3-й ребенок. Поезд несется по рельсам.
4-й ребенок. Легковая машина едет по шоссе.
Логопед. Хорошо. Вы правильно разместили картинки и составили красивые предложения. А теперь я добавлю еще несколько картинок. Что это?
Логопед прикрепляет картинки на игровое поле, дети называют их
Дети. Грузовая машина, поезд метро, самосвал, фургон, троллейбус, маршрутное такси, автобус.
Логопед. Вот как много транспорта на нашей картине. Обратите внимание, какой это разный транспорт, Некоторые из этих машин перевозят людей. Это пассажирский транспорт. Другие машины перевозят грузы. Это грузовой транспорт. Посмотрите внимательно на картину и перечислите пассажирский транспорт.
Дети. Самолет, корабль, поезд, автобус, троллейбус, маршрутное такси, легковая машина.
Логопед. Теперь перечислите грузовой транспорт.
Дети. Грузовик, самосвал, фургон.
Логопед. Правильно. Кроме того, грузовыми могут быть и поезд и самолет, и корабль.
2. Игра «Кто чем управляет?» (выставляются картинки)
Самолетом управляет-…
Кораблем управляет….
Поездом управляет…
Машиной управляет…
Автобусом управляет.
3. Употребление приставочных глаголов.
Логопед из кубиков строит гараж, мост, дорогу, изобразил с помощью ленты реку, поставил елочку.
Производит действия с машинкой и рассказывает:
- Жила на свете маленькая машинка, которая любила путешествовать. Однажды рано-рано утром, когда все спали она ВЫЕХАЛА из гаража и ПОЕХАЛА по дороге, ДОЕХАЛА до речки, ВЪЕХАЛА на мост и ПОДЪЕХАЛА к елке, ОБЪЕХАЛА елку, по той же дороге вернулась назад и тихо ЗАЕХАЛА в гараж. Никто даже не догадался о путешествии машинки.
Объяснения логопеда : «Я сейчас называла действия, они похожи, но не одинаковы. Внимательно слушайте начало слова. Во всех действиях начало слова разное. (Логопед повторяет глаголы, четко выделяя голосом приставки).
- Сейчас я буду показывать действия с машинкой и начинать предложение, а вы продолжите.
- Машина от дома (отъехала)
- Машина по дороге (поехала)
- Машина к мосту (подъехала)
- Машина на мост (въехала)
- Машина с моста. (съехала)
4. Физкультурная пауза «Машины». [Координация речи с движением. Развитие творческого воображения. ]
Дети встают в круг и выполняют упражнение.
Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль.
Делают разворот, двигаются в противоположную сторону,
На улице нашей
Машину, машины.
Машину малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
Когда все «машины проехали» один из
детей - пешеход - переходит улицу и произносит эти слова.
- Эй, машины, полный ход,
Я - примерный пешеход:
Торопиться не люблю.
Нам дорогу уступлю.
5. Упражнение «Моторчик». [Развитие артикуляционной моторики, подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции звука [р].]
6. Упражнение «Ехали медведи…» [Развитие речевого слуха, фонематического восприятия,]
Логопед предлагает детям вновь пройти на ковер и сесть по-турецки.
Логопед. Послушайте отрывок из знакомой вам сказки К. И. Чукотского «Тараканище» и постарайтесь запомнить все названия транспорта, которые прозвучат в этом отрывке.
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперед.
А за ним комарики
На воздушном шарике,
А за ними раки
На хромой собаке.
Волки на кобыле.
Львы в автомобиле.
Зайчики в трамвайчике.
Жаба на метле.
Дети. Велосипед, автомобиль, трамвайчик.
Логопед. Верно.
7. Игра «Один и много». [Совершенствование грамматического строя речи (образование формы множественного числа существительных). Развитие ловкости. ]
Логопед берет в руки мяч
Логопед. А теперь - игра «Один и много». Я бросаю мяч одному из вас и называю машину. Вы ловите мяч, называете много таких же машин и возвращаете мяч мне. Автобус.
1-й ребенок. Автобусы.
Логопед. Трамвай.
2-й ребенок. Трамваи.
Логопед. Самосвал.
3-й ребенок. Самосвалы.
Логопед. Корабль.
4-й ребенок. Корабли.
Логопед. Какие слова из привнесенных вами заканчиваются звуком [ы]?
Дети. Автобусы, самосвалы.
8. Окончание занятия [Оценка работы детей]