Людмила Александровна Носенко
Конспект занятия в логопедической группе «Наша станица. Мой дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в логопедической группе
по теме: «Наша станица. Мой дом»
Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша станица. Мой дом». Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными). Образование множественного числа существительных, обогащение речи словами-антонимами
Публикация «Конспект занятия в логопедической группе „Наша станица, Мой дом“» размещена в разделах
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, мышления, тонкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви к родной станице
Ход занятия
1. Орг. момент «Кто где живет?». Логопед задает вопросы : «Где живет белка? Где живет птица? Где живет зайчик? Где живет пчелка?» Читает стихотворение:
Рыбка в речке, в норке крот.
Каждый где-нибудь живет.
Заяц в поле, мышь в соломе.
Я живу в кирпичном доме.
2. Введение в тему. Логопед : А в каком доме живете вы?
Ответы детей.
3. Согласование прилагательных с существительными).
Логопед предлагает детям собрать домик из геометрических фигур., обговаривают все детали: сначала — фундамент, затем — стены, крыша, крыльцо, окна. Что еще есть у дома? (Потолок, пол, чердак, труба.) Дом готов, открыта дверь. Заселять пора теперь.
А теперь расскажите у кого какой получился домик, какого цвета крыша. Стены?
Ответы детей: У моего домика зеленая крыша, желтые стены, голубая дверь и т. д.
4. Образование множественного числа существительных. Игра «Один — много».
Труба — трубы стена — стены чердак — чердаки
Дверь — двери пол — полы угол — углы
Потолок — потолки окно — окна крыша — крыши
Рама — рамы лестница — лестницы
5. Физкультминутка. Игра «Вокруг домика хожу».
Вокруг домика хожу дети по кругу, руки в боки
И в окошечки гляжу, 1-й ребенок ходит за кругом, заглядывая в окошки
К одному я подойду и тихонько постучу, тук-тук
Кто там? — Это я, Саша, бегут за кругом в разные стороны
Пойдем, побегаем, кто быстрее займет место
6. Практическое усвоение антонимов. Игра «Наоборот» (с мячом).
Стены толстые — стены тонкие, потолок высокий — потолок низкий
Окна широкие — окна узкие, пол чистый — пол грязный
Дом маленький — дом большой, крыльцо низкое — крыльцо высокое.
7. Итог занятия. Игра «Цепочка». Называем части дома.