Папки-передвижки

Конспект занятия в логопедической группе «Мебель»

Людмила Александровна Носенко
Конспект занятия в логопедической группе «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в логопедической группе по теме : Мебель

Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализации словаря по теме «Мебель». Совершенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных с предлогом без образование и употребление существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Публикация «Конспект занятия в логопедической группе „Мебель“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, чувства рифмы, зрительного внимания и восприятия, мышления, артикуляционной, тонкой и обшей моторики, ловкости.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование. Наборное полотно, картинки с изображениями мебели с недостающими деталями, предметные картин с изображениями мебели, мячик, резиновый мяч среднего размера,

Предварительная работа. Чтение сказки «Мойдодыр»

Ход занятия

1. Организационный момент. [Объявление темы занятия. Развитие зрительного внимания и восприятия. Совершенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных с предлогом без).]

Логопед раздает детям предметные картинки.

Логопед. Посмотрите на свои картинки. Сядет тот, кто скажет, без чего нарисован предмет, изображенный на картинке.

- Стул без спинки.

. -Стол без ножки.

-Кресло без подлокотника.

.- Шкаф без дверцы.

Логопед. Правильно. Молодцы! Сегодня мы будем говорить о мебели, поиграем в новые игры.

2. Игра «Что лишнее?» [Развитее зрительного внимании, восприятия, мышления, связной речи. ]

Логопед убирает картинки и помещает на наборное полотно комплект картинок: стул, шкаф, кресло, табурет.

Логопед. Посмотрите на картинки и подумайте, что здесь лишнее. Объясните, почему.

3. Игра с мячом «Назови ласково». [Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).]

Логопед убирает картинки и достает мячик.

Логопед. Давайте поиграем с мячиком. Я буду называть предмет мебели и катить мяч одному из вас. Вы будете называть этот же предмет ласково и возвращать мяч мне. Синий диван.

Синенький диванчик.

Мягкий пуф. - Мягонький пуфик.

Тяжелый шкаф. - Тяжеленький шкафчик.

Зеленая полка- зелененькая полочка.

Удобный диван- ….

4. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире». [Развитие тонкой моторики, координации речи с движением]

Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики, начиная с больших,

на обеих руках.

Много мебели в квартире. Сжимают а разжимают кулачки.

В шкаф повесим мы рубашку, Загибают пальчики, начиная с больших

А в буфет поставим чашку. на обеих руках,

Чтобы ноги отдохнули, Посидим чуть-чуть на стуле,

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили. Попеременно хлопают в ладоши и

Много мебели в квартире. стучат кулачками.

5. Отгадывание загадок о мебели. [Развитие речевого слуха, мышления. ]

Логопед помещает на наборное полотно предметные картинки с изображениями мебели.

Логопед. Я поставила перед вами картинки, которые помогут вам отгадать мои загадки.

6. Упражнение с мячом «Один – много»

«Кровать- кровати

Шкаф- шкафы

Стул- стулья

Стол- столы

Полка- полки

7. Игра «Подскажи словечко». [Развитие речевого слуха, чувства рифмы. ]

Логопед предлагает детям сесть на ковер по-турецки.

Логопед. А следующая игра вам хорошо знакома. Она называется «Подскажи словечко». Я читаю вам отрывок стихотворения, а вы добавляете недостающее слово.

Молоко блестит в стаканах,

Вишни стынут в киселе,

С тонкой корочкой румяной

Хлеб пшеничный …

Дети. На столе.

Логопед. Дядя Стена утром рано

Быстро вскакивал…

Дети. С дивана.

Логопед. Кто, например, залез в буфет

Конфеты там нашел

И все бумажки от конфет

Кто побросал …

Дети. Под стол.

Логопед. Молодцы. Похлопайте себе.

8. Организация окончания занятия [Оценка работы детей. ]

Логопед предлагает детям перечислить все задания, которые они выполняли,

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по темам «Посуда. Мебель» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе (3–4 года) по теме «Посуда, мебель» Конспект составлен для закрепления обобщающих.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ФФНР «Мебель» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ФФНР «Мебель» Цель: обобщение, уточнение и активизация словаря по теме «Мебель».

«Мебель». Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием методов технологии ТРИЗ в старшей логопедической группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 176 «Маленькая страна» Конспект занятия по развитию связной.

Конспект занятия по аппликации по теме «Мебель» Конспект занятия по аппликации по теме «Мебель» Тема: Мебель для Медведя. Цель: Учить нарезать полоски бумаги (примерно3-5 см, правильно.

Конспект занятия по конструированию и восприятию художественной литератур во второй младшей группе «Мебель для куклы Маши» Тема недели: «Мебель». Тема:«Мебель для куклы Маши». Образовательная деятельность: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция образовательных.

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Мебель для матрешки» Конспект занятия в средней группе «Мебель для Матрешек» Программное содержание: Воспитательные задачи: • Воспитывать аккуратность и бережное.

Конспект Занятия по ознакомлению с Окружающим миром в Средней группе по теме: «Мебель» Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ по теме: «Мебель» Коррекционно-образовательные цели: 1)ПОЗНАКОМИТЬ.

Конспект занятия в первой младшей группе детского сада «Мебель» Предварительный просмотр: На занятии дети знакомятся с предметами мебели, их назначением, учатся обобщать. Развивается речь, эмоциональная.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель»Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего понятия мебель. Задачи: Образовательные:.

«Мебель». Конспект занятия по развитию восприятия Педагог. Вы узнаете, о чём мы будем говорить на занятии, если назовёте все предметы на картинке. Детям выдаются листы. На которых методом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в логопедической группе «Мебель»
Опубликовано: 5 августа 2019 в 16:27
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в логопедической группе «Мебель»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Александровна Носенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД