Людмила Александровна Носенко
Конспект занятия в логопедической группе «Мебель»
▼ Скачать
Конспект занятия в логопедической группе по теме : Мебель
Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализации словаря по теме «Мебель». Совершенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных с предлогом без образование и употребление существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
Публикация «Конспект занятия в логопедической группе „Мебель“» размещена в разделах
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, чувства рифмы, зрительного внимания и восприятия, мышления, артикуляционной, тонкой и обшей моторики, ловкости.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование. Наборное полотно, картинки с изображениями мебели с недостающими деталями, предметные картин с изображениями мебели, мячик, резиновый мяч среднего размера,
Предварительная работа. Чтение сказки «Мойдодыр»
Ход занятия
1. Организационный момент. [Объявление темы занятия. Развитие зрительного внимания и восприятия. Совершенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных с предлогом без).]
Логопед раздает детям предметные картинки.
Логопед. Посмотрите на свои картинки. Сядет тот, кто скажет, без чего нарисован предмет, изображенный на картинке.
- Стул без спинки.
. -Стол без ножки.
-Кресло без подлокотника.
.- Шкаф без дверцы.
Логопед. Правильно. Молодцы! Сегодня мы будем говорить о мебели, поиграем в новые игры.
2. Игра «Что лишнее?» [Развитее зрительного внимании, восприятия, мышления, связной речи. ]
Логопед убирает картинки и помещает на наборное полотно комплект картинок: стул, шкаф, кресло, табурет.
Логопед. Посмотрите на картинки и подумайте, что здесь лишнее. Объясните, почему.
3. Игра с мячом «Назови ласково». [Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).]
Логопед убирает картинки и достает мячик.
Логопед. Давайте поиграем с мячиком. Я буду называть предмет мебели и катить мяч одному из вас. Вы будете называть этот же предмет ласково и возвращать мяч мне. Синий диван.
Синенький диванчик.
Мягкий пуф. - Мягонький пуфик.
Тяжелый шкаф. - Тяжеленький шкафчик.
Зеленая полка- зелененькая полочка.
Удобный диван- ….
4. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире». [Развитие тонкой моторики, координации речи с движением]
Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики, начиная с больших,
на обеих руках.
Много мебели в квартире. Сжимают а разжимают кулачки.
В шкаф повесим мы рубашку, Загибают пальчики, начиная с больших
А в буфет поставим чашку. на обеих руках,
Чтобы ноги отдохнули, Посидим чуть-чуть на стуле,
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили. Попеременно хлопают в ладоши и
Много мебели в квартире. стучат кулачками.
5. Отгадывание загадок о мебели. [Развитие речевого слуха, мышления. ]
Логопед помещает на наборное полотно предметные картинки с изображениями мебели.
Логопед. Я поставила перед вами картинки, которые помогут вам отгадать мои загадки.
6. Упражнение с мячом «Один – много»
«Кровать- кровати
Шкаф- шкафы
Стул- стулья
Стол- столы
Полка- полки
7. Игра «Подскажи словечко». [Развитие речевого слуха, чувства рифмы. ]
Логопед предлагает детям сесть на ковер по-турецки.
Логопед. А следующая игра вам хорошо знакома. Она называется «Подскажи словечко». Я читаю вам отрывок стихотворения, а вы добавляете недостающее слово.
Молоко блестит в стаканах,
Вишни стынут в киселе,
С тонкой корочкой румяной
Хлеб пшеничный …
Дети. На столе.
Логопед. Дядя Стена утром рано
Быстро вскакивал…
Дети. С дивана.
Логопед. Кто, например, залез в буфет
Конфеты там нашел
И все бумажки от конфет
Кто побросал …
Дети. Под стол.
Логопед. Молодцы. Похлопайте себе.
8. Организация окончания занятия [Оценка работы детей. ]
Логопед предлагает детям перечислить все задания, которые они выполняли,