Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Моя родная станица»

ИРИНА ДОВБНЯ
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Моя родная станица»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Моя родная станица» в подготовительной группе детского сада.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

д/с № 7 «Светлячок» ст. Атаманская

Павловский район, Краснодарский край

Воспитатель: Довбня Ирина Олеговна

Тема НОД: «Моя родная станица».

Возрастная группа : подготовительная.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе „Моя родная станица“» размещена в разделах

Образовательная область: речевое развитие.

Цель: Развитие речи как средства общения и культуры.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- пополнять и активизировать словарный запас;

- продолжать учить отвечать на вопросы, используя разнообразные части речи;

- закрепить знание детьми своего домашнего адреса.

Развивающие задачи :

- развивать кругозор, зрительную память, воссоздающее воображение, наблюдательность;

- формировать познавательный интерес к прошлому и настоящему своей малой Родины.

Воспитательные задачи:

- воспитывать патриотические чувства и любовь к большой и малой Родине.

Методы и приемы:

Словесный: вопросы, беседа, пояснения, чтение стихотворений о станице, пословицы и поговорки о Родине.

Игровой: пальчиковая гимнастика, игра «Я знаю свой домашний адрес», игра «Парк аттракционов».

Предварительная работа: прогулки по улицам станицы, в сквер и на детскую площадку в разные времена года, экскурсия в краеведческий музей Дома творчества, чтение стихотворений и разучивание песен о Родине, слушание песен о родной станице.

Словарная работа: атаманцы, храм Рождества Пресвятой Богородицы,

Вечный огонь, памятник, ФОК, Дом творчества, Дом культуры, достопримечательности, односельчане, станичники.

Материалы и оборудование: фотографии, слайды с видами и достопримечательностями станицы, мяч.

Ход НОД:

1. Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, здравствуйте, давайте поприветствуем друг друга, а так же солнце ясное, утро прекрасное…

Пальчиковая гимнастика.

Здравствуй, солнце ясное!

Здравствуй, утро прекрасное!

Здравствуй, мир вокруг!

Здравствуй, добрый друг!

Мы крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!

От улыбки нашей солнышко проснётся,

Солнышко проснётся, детям улыбнётся!

Дети выполняют движения под руководством педагога в соответствии с текстом.

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы живём?

Дети: Россия.

Воспитатель: Мы с вами живём в большой и прекрасной стране - России.

Мы с вами – россияне. Россия – наша Родина, наш большой общий дом.

Мы гордимся нашей великой страной, её разнообразной природой, богатыми недрами, а в особенности – трудолюбивыми и талантливыми людьми. Но у каждого человека есть и своя малая Родина. А что такое малая Родина?

Ответы детей.

Воспитатель: Совершенно верно. Малая Родина – это место, где мы родились и живём, это всё, что нас окружает: наш дом, наша семья, наши друзья.

Дети читают стихи.

- Родина для всех одна,

Но поспрашивай в народе,

И откроется она

Сразу тысячами Родин.

***

-Тех, что с буквы прописной

Высоко не величаем,

А сторонкою родной,

Отчим край наш называем.

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, а как называется наша родная сторонка?

Дети: Станица Атаманская.

Воспитатель: А как называют жителей станицы Атаманской?

Дети: Атаманцы.

Воспитатель: Ребята, давайте совершим фото экскурсию по нашей станице.

Я надеюсь, вы будете мне помогать. А сейчас – в путь!

Воспитатель: Как можно приехать в нашу станицу?

Показ слайдов. Рассказы детей о том, что в нашу станицу можно приехать на машине, на автобусе.

Воспитатель: Да, вы правы, ребята, в нашу станицу можно приехать на машине, на автобусе. Я надеюсь, вы хорошо знаете нашу станицу. Внимательно смотрите на экран. Я буду показывать вам известные учреждения нашей станицы, а вы мне скажете, как называются эти учреждения.

Слайд № 1. – Что это? (Детский сад). – Как называется наш детский сад? Для чего в станице нужен детский сад? (Ответы детей).

Слайд № 2. – Что это? (Школа). – Для чего нам в станице нужна школа?

Слайд № 3. – Что это? (Аптека). – Для чего нам нужна аптека?

Слайд № 4. – Что это? (Почта). – Для чего нам нужна в станице почта?

Слайд № 5. – Что это? (Больница). – Для чего в станице нужна больница?

Слайд № 6. – Что это? (Стадион). – Для чего нам нужен стадион?

Слайд № 7. – Что это? (ФОК). – Для чего в станице нужен ФОК?

Дети отвечают на каждый вопрос.

Воспитатель: Дети, вы действительно знаете все учреждения нашей станицы. А вот есть у нас места, которые называются – достопримечательности. Какие достопримечательности нашей станицы вы знаете?

Показ слайдов. Ответы детей.

Воспитатель: У памятника погибшим односельчанам Вечный огонь горит как символ славы героям-победителям. Именно сюда люди несут букеты цветов, чтобы почтить память погибших в годы войны станичников.

- Звали тебя Иван и Василий,

Жизнь ты отдал за спасенье России!

Нами твой подвиг, солдат, не забыт –

Вечный огонь на могиле горит!

Воспитатель: В нашей станице есть церковь. Называется она – Храм Рождества Пресвятой Богородицы. Есть у нас и спортивные сооружения. Кто назовёт их?

Показ слайдов. Ответы детей.

Воспитатель: После трудовой недели жители Атаманской могут отдохнуть.

А где они могут отдохнуть?

- Что это за дом? Музыку услышишь в нём!

Пенье, танцы, игры, смех –

Удовольствие для всех! Что это? Ответы детей.

- Конечно же, это Дом культуры.

Показ слайдов с изображением Дома культуры, библиотеки, музыкальной школы, Дома детского творчества.

Воспитатель: Ребята, а где вы любите отдыхать с родителями?

Ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю вам представить, что мы с вами на детской площадке и прокатиться на качелях – каруселях.

3. Физкультминутка:

Игра «Парк аттракционов».

Дети встают парами и выполняют движения в соответствии с текстом.

- Мы на карусели сели,

Завертелись карусели. (Держась за руки, кружатся).

Пересядем на качели, (Держась за руки, один игрок стоит,

То вверх, то вниз мы полетели. а другой приседает).

А теперь с тобой вдвоём (Держась за руки, качаются вправо-влево,

Мы на лодочке плывём. вперёд-назад.

А теперь мы по лужайке

Поскакали, будто зайки. (Прыжки на двух ногах).

Воспитатель: Ребята, скажите, а должны вы знать свой домашний адрес?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему вы так считаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Сейчас мы проверим, все ли из вас знают свою улицу и номер дома, где проживают. Я предлагаю вам встать в круг и поиграть в игру с мячом «Я знаю свой домашний адрес…». Правила игры: звучит музыка, мяч передаётся по кругу, когда музыка останавливается, тот, у кого в руках оказывается мяч, называет свой домашний адрес.

Дети играют в игру «Я знаю свой домашний адрес».

Воспитатель: Ребята, а как называется главная улица нашей станицы?

Дети: Улица Ленина.

Воспитатель: А на какой улице расположен наш детский сад?

Дети: На переулке Школьном.

Воспитатель: Родину, ребята, сравнивают с матерью. Одна у человека мать, одна у него и Родина. Крепко любит её народ. Много сложил о ней пословиц и поговорок. А вы знаете пословицы и поговорки о Родине?

Дети: - Родимая сторона – мать, а чужая – мачеха.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Родина любимая, что мать родимая.

Своя земля и в горсти мила.

Береги землю любимую, как мать, родимую.

Всякая птичка своё гнездо бережёт.

Где родной край, там и рай.

Родина-мать, умей за нее постоять.

Где родился, там и пригодился.

На родной стороне и камушек знаком.

Каждому мила своя сторона.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, у нас в станице есть поэт и композитор, Копылов Михаил Макарович. Он очень любит нашу Атаманскую. Здесь он родился, здесь живёт до сих пор. Михаил Макарович написал песню о своей малой Родине, о нашей станице и назвал её «Милая Атаманская». Быть может, когда-то, кто-то из вас тоже напишет песню или стихи о родной Атаманской.

Воспитатель: Ребята, любите свою Родину, малую и большую. Старайтесь больше узнавать о её прошлом и настоящем, берегите природу, храните обычаи и традиции своего народа. Любите свою станицу, ухаживайте за ней, ведь вы – юные атаманцы.

Дети читают стихи:

- Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём.

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

***

-Малая Родина – островок земли,

Под окном смородина, вишни расцвели,

Яблоня кудрявая, а под ней скамья,

Ласковая малая Родина моя!

***

- Для России станица – частица,

А для нас она – родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться

Малой Родиной, где мы живём!

***

Мы взрастим урожаи несметные,

Мы украсим просторы земли.

Скажут люди с улыбкою светлою,

Что здесь мы, атаманцы, прошли!

4. Заключительная часть (рефлексия) :

Воспитатель: Ребята, вам понравилось фото путешествие?

Что вам запомнилось больше всего?

Что нового вы сегодня узнали?

Что вы расскажете сегодня вечером своим родителям?

Дети отвечают хором или индивидуально.

В конце занятия воспитатель предлагает детям послушать и посмотреть видеозапись песни Копылова М. М. «Милая Атаманская» в исполнении вокальной группы «Хорошее настроение» Атаманского Дома культуры.

Публикации по теме:

«Родная станица — одна ты на свете» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект НОД по образовательной области по речевому развитию в подготовительной группе «Моя семья» Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени родителей, своего рода и родословной. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «На ферме» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированногого вида № 28» городского округа город Салават.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Семья ежей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 28» городского округа город Салават Республики.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «На рыбалке» Цель: закрепление понятий «звук», «буква», «слово», «предложение», навыка чтения слогов, слов, звукового анализа, слогового анализа. Программные.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «В поисках сокровища» Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «В гостях у сказки» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе Тема: «В гостях у сказки» Цель: обобщение.

Конспект НОД «Широка страна моя родная» в подготовительной группе «ШИРОКА СТРАНА МОЯ РОДНАЯ» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ Тема: Широка.

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Родная армия моя» Задачи: •Продолжать знакомить детей с родами войск и их назначением. •Развивать интерес детей к службе в армии. •Закреплять знания о дружбе.

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Моя Родина — Россия» Задачи: -продолжать знакомить с государственными символами России; - обогащать и активизировать словарный запас детей; - развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Моя родная станица»
Опубликовано: 17 апреля 2019 в 13:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Моя родная станица»» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА ДОВБНЯ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД