ИРИНА ДОВБНЯ
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Моя родная станица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Моя родная станица» в подготовительной группе детского сада.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
д/с № 7 «Светлячок» ст. Атаманская
Павловский район, Краснодарский край
Воспитатель: Довбня Ирина Олеговна
Тема НОД: «Моя родная станица».
Возрастная группа : подготовительная.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе „Моя родная станица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательная область: речевое развитие.
Цель: Развитие речи как средства общения и культуры.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- пополнять и активизировать словарный запас;
- продолжать учить отвечать на вопросы, используя разнообразные части речи;
- закрепить знание детьми своего домашнего адреса.
- развивать кругозор, зрительную память, воссоздающее воображение, наблюдательность;
- формировать познавательный интерес к прошлому и настоящему своей малой Родины.
Воспитательные задачи:
- воспитывать патриотические чувства и любовь к большой и малой Родине.
Методы и приемы:
Словесный: вопросы, беседа, пояснения, чтение стихотворений о станице, пословицы и поговорки о Родине.
Игровой: пальчиковая гимнастика, игра «Я знаю свой домашний адрес», игра «Парк аттракционов».
Предварительная работа: прогулки по улицам станицы, в сквер и на детскую площадку в разные времена года, экскурсия в краеведческий музей Дома творчества, чтение стихотворений и разучивание песен о Родине, слушание песен о родной станице.
Словарная работа: атаманцы, храм Рождества Пресвятой Богородицы,
Вечный огонь, памятник, ФОК, Дом творчества, Дом культуры, достопримечательности, односельчане, станичники.
Материалы и оборудование: фотографии, слайды с видами и достопримечательностями станицы, мяч.
Ход НОД:
1. Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, здравствуйте, давайте поприветствуем друг друга, а так же солнце ясное, утро прекрасное…
Пальчиковая гимнастика.
Здравствуй, солнце ясное!
Здравствуй, утро прекрасное!
Здравствуй, мир вокруг!
Здравствуй, добрый друг!
Мы крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!
От улыбки нашей солнышко проснётся,
Солнышко проснётся, детям улыбнётся!
Дети выполняют движения под руководством педагога в соответствии с текстом.
Воспитатель: Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы живём?
Дети: Россия.
Воспитатель: Мы с вами живём в большой и прекрасной стране - России.
Мы с вами – россияне. Россия – наша Родина, наш большой общий дом.
Мы гордимся нашей великой страной, её разнообразной природой, богатыми недрами, а в особенности – трудолюбивыми и талантливыми людьми. Но у каждого человека есть и своя малая Родина. А что такое малая Родина?
Ответы детей.
Воспитатель: Совершенно верно. Малая Родина – это место, где мы родились и живём, это всё, что нас окружает: наш дом, наша семья, наши друзья.
Дети читают стихи.
- Родина для всех одна,
Но поспрашивай в народе,
И откроется она
Сразу тысячами Родин.
***
-Тех, что с буквы прописной
Высоко не величаем,
А сторонкою родной,
Отчим край наш называем.
2. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, а как называется наша родная сторонка?
Дети: Станица Атаманская.
Воспитатель: А как называют жителей станицы Атаманской?
Дети: Атаманцы.
Воспитатель: Ребята, давайте совершим фото экскурсию по нашей станице.
Я надеюсь, вы будете мне помогать. А сейчас – в путь!
Воспитатель: Как можно приехать в нашу станицу?
Показ слайдов. Рассказы детей о том, что в нашу станицу можно приехать на машине, на автобусе.
Воспитатель: Да, вы правы, ребята, в нашу станицу можно приехать на машине, на автобусе. Я надеюсь, вы хорошо знаете нашу станицу. Внимательно смотрите на экран. Я буду показывать вам известные учреждения нашей станицы, а вы мне скажете, как называются эти учреждения.
Слайд № 1. – Что это? (Детский сад). – Как называется наш детский сад? Для чего в станице нужен детский сад? (Ответы детей).
Слайд № 2. – Что это? (Школа). – Для чего нам в станице нужна школа?
Слайд № 3. – Что это? (Аптека). – Для чего нам нужна аптека?
Слайд № 4. – Что это? (Почта). – Для чего нам нужна в станице почта?
Слайд № 5. – Что это? (Больница). – Для чего в станице нужна больница?
Слайд № 6. – Что это? (Стадион). – Для чего нам нужен стадион?
Слайд № 7. – Что это? (ФОК). – Для чего в станице нужен ФОК?
Дети отвечают на каждый вопрос.
Воспитатель: Дети, вы действительно знаете все учреждения нашей станицы. А вот есть у нас места, которые называются – достопримечательности. Какие достопримечательности нашей станицы вы знаете?
Показ слайдов. Ответы детей.
Воспитатель: У памятника погибшим односельчанам Вечный огонь горит как символ славы героям-победителям. Именно сюда люди несут букеты цветов, чтобы почтить память погибших в годы войны станичников.
- Звали тебя Иван и Василий,
Жизнь ты отдал за спасенье России!
Нами твой подвиг, солдат, не забыт –
Вечный огонь на могиле горит!
Воспитатель: В нашей станице есть церковь. Называется она – Храм Рождества Пресвятой Богородицы. Есть у нас и спортивные сооружения. Кто назовёт их?
Показ слайдов. Ответы детей.
Воспитатель: После трудовой недели жители Атаманской могут отдохнуть.
А где они могут отдохнуть?
- Что это за дом? Музыку услышишь в нём!
Пенье, танцы, игры, смех –
Удовольствие для всех! Что это? Ответы детей.
- Конечно же, это Дом культуры.
Показ слайдов с изображением Дома культуры, библиотеки, музыкальной школы, Дома детского творчества.
Воспитатель: Ребята, а где вы любите отдыхать с родителями?
Ответы детей.
Воспитатель: Предлагаю вам представить, что мы с вами на детской площадке и прокатиться на качелях – каруселях.
3. Физкультминутка:
Игра «Парк аттракционов».
Дети встают парами и выполняют движения в соответствии с текстом.
- Мы на карусели сели,
Завертелись карусели. (Держась за руки, кружатся).
Пересядем на качели, (Держась за руки, один игрок стоит,
То вверх, то вниз мы полетели. а другой приседает).
А теперь с тобой вдвоём (Держась за руки, качаются вправо-влево,
Мы на лодочке плывём. вперёд-назад.
А теперь мы по лужайке
Поскакали, будто зайки. (Прыжки на двух ногах).
Воспитатель: Ребята, скажите, а должны вы знать свой домашний адрес?
Дети: Да.
Воспитатель: Почему вы так считаете? (Ответы детей).
Воспитатель: Сейчас мы проверим, все ли из вас знают свою улицу и номер дома, где проживают. Я предлагаю вам встать в круг и поиграть в игру с мячом «Я знаю свой домашний адрес…». Правила игры: звучит музыка, мяч передаётся по кругу, когда музыка останавливается, тот, у кого в руках оказывается мяч, называет свой домашний адрес.
Дети играют в игру «Я знаю свой домашний адрес».
Воспитатель: Ребята, а как называется главная улица нашей станицы?
Дети: Улица Ленина.
Воспитатель: А на какой улице расположен наш детский сад?
Дети: На переулке Школьном.
Воспитатель: Родину, ребята, сравнивают с матерью. Одна у человека мать, одна у него и Родина. Крепко любит её народ. Много сложил о ней пословиц и поговорок. А вы знаете пословицы и поговорки о Родине?
Дети: - Родимая сторона – мать, а чужая – мачеха.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Родина любимая, что мать родимая.
Своя земля и в горсти мила.
Береги землю любимую, как мать, родимую.
Всякая птичка своё гнездо бережёт.
Где родной край, там и рай.
Родина-мать, умей за нее постоять.
Где родился, там и пригодился.
На родной стороне и камушек знаком.
Каждому мила своя сторона.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, у нас в станице есть поэт и композитор, Копылов Михаил Макарович. Он очень любит нашу Атаманскую. Здесь он родился, здесь живёт до сих пор. Михаил Макарович написал песню о своей малой Родине, о нашей станице и назвал её «Милая Атаманская». Быть может, когда-то, кто-то из вас тоже напишет песню или стихи о родной Атаманской.
Воспитатель: Ребята, любите свою Родину, малую и большую. Старайтесь больше узнавать о её прошлом и настоящем, берегите природу, храните обычаи и традиции своего народа. Любите свою станицу, ухаживайте за ней, ведь вы – юные атаманцы.
Дети читают стихи:
- Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём.
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
***
-Малая Родина – островок земли,
Под окном смородина, вишни расцвели,
Яблоня кудрявая, а под ней скамья,
Ласковая малая Родина моя!
***
- Для России станица – частица,
А для нас она – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живём!
***
Мы взрастим урожаи несметные,
Мы украсим просторы земли.
Скажут люди с улыбкою светлою,
Что здесь мы, атаманцы, прошли!
4. Заключительная часть (рефлексия) :
Воспитатель: Ребята, вам понравилось фото путешествие?
Что вам запомнилось больше всего?
Что нового вы сегодня узнали?
Что вы расскажете сегодня вечером своим родителям?
Дети отвечают хором или индивидуально.
В конце занятия воспитатель предлагает детям послушать и посмотреть видеозапись песни Копылова М. М. «Милая Атаманская» в исполнении вокальной группы «Хорошее настроение» Атаманского Дома культуры.