Людмила Александровна Носенко
Конспект занятия в логопедической группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в логопедической группе по теме «Зима»
Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением зима, уточнение и расширение словаря по теме (снег, лед, мороз, идти, дуть, падать, белый, холодный, холодно). Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в форме единственного числа именительного падежа, употребление существительных в уменьшительно- ласкательной форме). Овладение навыком составления простого предложения по картинке.
Публикация «Конспект занятия в логопедической группе „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, физиологического дыхания, фонематического восприятия, конструктивного праксиса, артикуляционной, тонкой и общей моторики, зрительного внимания.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению задания. Воспитание нравственно-эстетических чувств в общении с природой.
Оборудование. Комочки ваты, картина «Зима», сборные снеговики для наборного полотна, плоскостные изображения снеговиков.
Предварительная работа. Наблюдения за изменениями в природе во время прогулок с родителями и воспитателями, разучивание подвижного упражнения «Снежная баба», чтение русской народной сказки «По щучьему велению».
Ход ЗАНЯТИЯ.
1. Оргмомент. Игра «Назови зимнее слово».
2. Закрепление пространственных представлений. Логопед предлагает детям отгадать загадку.
Меня не растили, из снега слепили.
Вместо носа ловко поставили морковку.
Глаза угольки, руки сучки (снеговик).
«Какие слова помогли вам догадаться, про кого эта загадка?» Далее дети выкладывают снеговика из геометрических фигур по инструкции логопеда (поэтапно).
У всех снеговиков ведра на голове разного цвета. расскажите об этом.
Например: У моего снеговика синее ведро и т. д.
3. Упражнение «Снежки». [Развитие физиологического дыхания, выработка направленной воздушной струи. ]
Логопед приглашает детей выйти на коврик и дает каждому из них по комочку ваты, предлагая положить его на ладонь, расположенную на уровне рта на расстоянии не более 10 см.
Логопед. Сделайте вдох и подуйте на «снежок», не раздувая щек, вытянув губы трубочкой.
Упражнение выполняется 3—4раза.
4. Согласование прилагательных с существительными.
Игра «Про что я задумала». На доске вывешивается несколько картин с изображением солнца, облаков, снегопада, туч. Логопед называет прилагательное, а дети подбирают подходящее слово, опираясь на картинку. Другой вариант, дети заканчивают предложение таким образом, повторяя затем все предложение, например: «Дует холодный. ветер. По небу плывут. облака».
5. Игра «Скажи ласково»
Снег- снежок ветер-…. мороз-… солнце-…
Дождь- дождик туча-…. лед-…. Облако-….
6. Физкультминутка.
Как на горке снег, снег, поднимают руки вверх
И под горкой снег, снег, приседают
И на елке снег, снег, показывают ветки елки
И под елкой снег, снег, приседают
А под елкой спит медведь, изображают медведя
Тихо, тихо, не шуметь. грозят пальцем
7. Составление простого предложения по сюжетной картинке. Например: «Дети лепят снеговика. Девочки катаются на коньках».
8. Итог занятия. О каком времени года мы говорили?