Наталья Краавмейстер
План-сценарий комплексного занятия «Приключения в Фиолетовом лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
План – сценарий комплексного занятия
«Приключения в фиолетовом лесу».
Цель: В едином двигательно– игровом сюжете закрепить представления о сенсорных эталонах.
Задачи:
- Содействовать естественному формированию основных движений у детей; преодолевать и предупреждать различные отклонения в двигательном развитии и здоровье детей. ;
- Формировать и развивать представления об основных сенсорных эталонах;
Публикация «План-сценарий комплексного занятия „Приключения в Фиолетовом лесу“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
- Побуждать к проявлению положительных качеств (взаимовыручка,коллективизм,прививать основы экологического самовоспитания (забота о животных).
Интеграционные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,речевое развитие,физическое развитие.
Б. Т. И. «Лесные приключения».
С. М. И. «Радуга – дуга в фиолетовом лесу».
Основной двигательный режим: сидяче– ползательный.
Материал: развивающие игры и пособие В. Воскобовича «Фиолетовый лес», 2 каната, мешочки- яблоки, высокая гимнастическая скамейка, низкая гимнастическая скамейка, разноцветные кружочки.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимсяпутешествовать по сказочному фиолетовому лесуИ так,глазки закрываются сказка начинается (Дети закрывают глаза,зажигаются гирлянды)Ну вот мы свами оказались в волшебном фиолетовом лесуСейчас в лесу утро и все спят. Наверху,на волшебном белом облачке спит наш друг Магнолик. Давайте ляжем на спинку и покажем как спит Магнолик.
1. «Магнолик спит».
И. п. : дети лежат на боку в позе эмбриона. Перекатываются с одного бока на другой.
Воспитатель:Магноликпроснулся,потянулся,расставил ручки и ножки в стороныДавайте покажем как он проснулся. Магнолик поднял ручки и ножки к солнышку.
2. «Магнолик проснулся».
И. п. : лежа на спине в позе эмбриона. Развести прямые руки и ноги в стороны,положить на пол. (повторить 2-3 раза)Лежа на спине поднять руки и ноги вверх.
Магнолик:Доброе утро,ребята!Я очень рад вас видеть!Давайте с вами поиграем!Вчера в лесу был сильный ветер и лепестки с волшебного цветка разлетелись по лесу,помогите мне их собрать. (дети выполняют задание)
Задание: Андрей найдет красный лепесток,Матвей –синий и так дети находят все семь лепестков).
Воспитатель:Легли на спинку. Ветер дует,цветок качается вправо-влево,давайте покажем как качается цветок.
3. «Цветок качается».
И. п. : Сидя,ноги согнуты в коленях,руки в упоре сзади. Повернуть колени вправо,коснуться пола,тоже в другую сторону.
Воспитатель: Солнышкопригрело,и из-за кустика выбежали ежики. Вон как дружно они по лесу гуляют,давайте покажем как идут ежики.
4.«Ежики».
И. п. : на низких четвереньках (руки согнуты в локтях) дети двигаются вперед друг за другом за воспитателем к двум канатам на полу и яблокам в корзине.
Воспитатель: Ежики гуляют по лесу и ищут,чего бы им вкусненького съесть. Кто то оставил корзину с яблоками,наверное ворон Метр. Подставляйте спинки,мы снесем яблоки ворону.
5. «Ежики несут яблочки на спинке» :
Проползти на четвереньках вдоль двух канатов с яблоком на спине,не уроняего. (сесть на коврик)
Воспитатель:Молодцы! Пойдем дальше. Ой! Глубокий овраг впереди. как же нам его перейти? Нам поможет наш знакомый паучок, он висит на паутинке. Он паутинку натянет,мы по ней и перейдем через овраг. Давайте покажем как мы будем через овраг переходить.
6. Основное движение: «Переправа через овраг».
Сидя на скамейке, в руках яблоки,поднять вверх. Продвигаться боком вперед. (сели на коврик на колени)
Воспитатель:Молодцы,ребята,а где же дорожка по которой мы с вами шлидавайте ее поищем.
7 .«Где дорожка?»
И. п. : дети сидят на коленях. Встают на колени,прикладывают руку ко лбу,смотрят то вправото влево.
Воспитатель: Она привела нас к волшебному дереву. Смотрите,ребята, на дереве сидит ворон Метр. (дети отдают яблоки ворону)
Ворон: Кар,кар!Здравствуйтеребята!Пока вы путешествовали,в Фиолетовом лесу наступила ночь. Стало темно,темно. Но у меня есть волшебные фонарики. Зажгите их и они укажут вам дорогу.
Задание:
-Зажги все красные фонарики;
- Большой треугольный фонарик;
- Только овальные фонарики т. д.
Воспитатель:Молодцы!Давайте покажем,как мы зажгли фонарики.
8. «Фонарики».
И. п. : стояноги на ширине плеч,руки внизу. Поднять руки через стороны вверх,скрепить ладошки над головой,опустить вниз.
Воспитатель:Молодцы. Смотрите,у нас на пути речка. Как же мы через нее перейдем?
Маг Нолик: Вот вам ребята волшебный клубочек, сделайте из него мостик. По нему вы пойдете через речку.
Воспитатель:Спасибо,Маг нолик!Ну вот мы и перешли речку. Давайте покажем как мы шли по мостик.
9.«Переходим речку».
Ходьба приставным шагом по гимнастической скамейке (невысокой,руки на поясе.
Воспитатель: Ну вот мы и пришли к нашим гномикам. Они встали друг за другом по порядку: 1-й-Кохле и т. д. У вас есть разноцветные кружочки. У Ильи красный кружок,он какКохлевстанет первым,и т. д. (дети встают по порядку,как гномики.)Ребята,посмотрите,из разноцветных кружков у нас получилась радуга. Давайте поиграем в игру «Радуга дуга»(проводится игра Н. В. Нищевой «Радуга-дуга».)
Воспитатель: Какие вы молодцы. Нам пора возвращаться в детский сад. (Дети идут по залу друг за другом. Останавливаются.) Глазки закрываются, сказка с нами прощается. До свидания,Гномики (дети говорят тихим голосом,потом громким).