Мурсатова Наталья
Конспект открытого музыкального занятия для средней группы «Приключения в летнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект открытого занятия
для детей средней группы
Тема: «Приключения в летнем лесу»
Теория: Развивать чувство ритма, умение различать в музыкальном произведении сильные и слабые доли.
Практика: Учить детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; исполнять знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп.
Уровень освоения: Уметь исполнять точный ритм в музыкальном произведении.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: фортепиано, музыкальные инструменты (барабан, бубен, маракасы, маталлофон).
Ход занятия
Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес, где мы познакомимся с разными животными. А с какими – мы с вами узнаем из песни.
Хоровод-песня «А мы по лесу гуляли»
Муз. руководитель: Ребята, какие животные встретились на нашем пути?
Дети: Лиса, зайчик, ежик, белочка и медведь.
Муз. руководитель: Правильно. А сейчас мы с вами превратимся в разных животных и потанцуем.
Музыкально-ритмическое упражнение «Веселые дети»
Муз. руководитель: Молодцы! У вас получился замечательный танец. Отправимся дальше, и посмотрим, кто с нами хочет попеть и поиграть. Садимся на стульчики. И послушайте про кого сейчас я исполню песню.
Песня «Веселые медвежата»
Муз. руководитель: Ребята, про кого была песня?
Дети: Про медвежат и маму медведицу.
Муз. руководитель: А что медвежата делали в песне?
Дети: Играли с мамой в прятки
Муз. руководитель: Конечно! Слушайте слова песни и повторяйте за мной.
(Дети повторяют слова за музыкальным руководителем)
Муз. руководитель: Хорошо! Чтобы исполнить правильно песню, нужно прохлопать ритм.
(Дети, вместе с музыкальным руководителем проговаривая слова, хлопают ритм песни)
Муз. руководитель: Встаем около стульчиков и вместе споем песню про веселых медвежат.
(Дети вместе с музыкальным руководителем исполняют песню)
Муз. руководитель: Молодцы! Сейчас мы с вами немного поиграем и превратимся в медвежат, а я выберу маму медведицу.
Инсценировка песни «Веселые медвежата»
(Дети встают в круг, а в середине стоит мама медведица. Дети ведут хоровод и поют песню, на слова песни «Разбежались кто куда» дети бегут прятаться. Мама медведица поет песню, завлекая медвежат. На слова песни «Детки сами прибежали» дети подбегают к маме медведице и допевают песню вместе)
Муз. руководитель: Наши медвежата с мамой поиграли, и захотелось медвежатам поиграть на музыкальных инструментах.
На интерактивной доске оркестр «Веселые музыканты»
Муз. руководитель: В музыке есть сильные и слабые доли или громкие и тихие. Сейчас мы с вами покажем сильную долю ударяя в ладоши, а слабую ударяя ладошками по коленкам.
(Дети показывают сильные и слабые доли)
Муз. руководитель: Хорошо! На музыкальных инструментах мы с вами исполним только сильную долю.
(Дети играют сильную долю)
Муз. руководитель: Замечательно! Медвежата на музыкальных инструментах поиграли, и захотелось им что-нибудь сладкого. А что любят медвежата больше всего?
Дети: Мед!
Муз. руководитель: Правильно! А кто делает мед?
Дети: Пчелы!
Муз. руководитель: И сейчас мы с вами отправимся к пчелкам за медом.
Музыкальная игра «Мишка и пчелы»
Муз. руководитель: Мишки с пчелками наигрались и пошли домой к маме. И мы с вами превращаемся в ребят и возвращаемся на паровозе из нашего леса обратно.
Выход «Паровозик»