Галина Воронина
Конспект занятия в комнате психологической разгрузки для детей старшей группы «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Стимулировать психические процессы : воображение, мышление,
внимание.
2. Развитие познавательной деятельности. Дать детям представление о космосе. Вспомнить и закрепить название планет.
3. Активизировать речь детей и обогащать словарный запас.
4. Развитие сенсорного восприятия - закрепление цвета, формы.
5. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
6. Воспитывать чувство поддержки и взаимовыручки.
7. Закрепить обратный счет, геометрические фигуры.
Материал.
- игрушки (гномик, инопланетянин);
- карточка с ключами;
- призы.
Публикация «Конспект занятия в комнате психологической разгрузки для детей старшей группы „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия.
Приветствие.
Поприветствуем друг друга большими пальчиками, указательными, мизинчиками.
Основная часть.
Сегодня мы с вами отправляемся в космическое путешествие. Каждый из вас будет капитаном своего корабля. Капитаны должны быть дисциплинированными, внимательными и сообразительными. И сейчас я проверю, насколько вы внимательны с помощью загадок-обманок.
На заборе поутру
Кукарекал (петух)
Зимой в берлоге
Видит сон
Лохматый
Косолапый (медведь)
В теплой лужице своей
Громко квакал…. (лягушонок)
С пальмы вниз,
На пальму снова
Ловко прыгает (обезьяна)
Молодцы, все капитаны были внимательны. Мы можем отправляться в путь.
Ребята, а кто знает, как называется наша планета? (планета Земля). Какие планеты вы еще знаете? На какую планету вы бы хотели полететь? (ответы детей).
Как называется одежда космонавтов? (скафандр). Надеваем скафандры, (дети имитируют движения) и рассаживаются в кресла космического корабля.
Начинаем обратный отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0…пуск! (включается настенное панно).
Наш космический корабль летит среди далеких планет и звезд, пролетает мимо разных планет.
Наконец мы подлетаем к удивительной планете Венера. Посмотрите, кто нас встречает? (гномик и инопланетянин).
Игра: «Найди сходство и различие».
Ребята, а давайте сравним, чем похожи и чем отличаются человек и инопланетянин (ответы детей).
Дети, посмотрите внимательно на гномика. Мне кажется, он чем-то расстроен. Он мне рассказал, что к ним на планету прилетали чужеземцы и украли все драгоценности, которые гномик собирал много лет со своими друзьями. Давайте поможем гномику. Включается панель искрящий ковер. Детям дается сундучок, и они идут в пещеру собирать драгоценные камни.
Ребята, а какие драгоценные камни вы знаете? (ответы детей).
Давайте будем собирать камни синего цвета - бирюза, топаз. Красного цвета - рубин. Зеленого - изумруд.
Гномик благодарит детей. В подарок гномик детям предлагает сорвать каменных цветов, которые растут на планете (включается настенное панно). Он предупреждает детей о том, что цветок можно сорвать только тогда, когда вы успеете обвести его вокруг пальцем, пока он горит одним цветом. Дети собирают цветы.
Игра: «Подбери ключик».
Гномик предлагает спрятать камни в пещере. Но чтобы отпереть ворота пещеры надо подобрать ключ к замку (выставляется карточка с изображением ключей).
Нам пора лететь на планету Земля. Еще раз проверим физическую готовность к полету капитанов кораблей.
Упражнение штанга.
Встаньте. Представим, что поднимаем тяжелую штангу. Наклонитесь, возьмите ее. Сожмите кулаки. Медленно поднимаем руки. Они напряжены.
Тяжело! Подержали штангу… Устали руки и бросили штангу. Руки расслабились, не напряжены, отдыхают. Легко дышится! Слушайте и делайте, как я.
Мы готовимся к полету,
Будем заниматься спортом (наклониться вперед).
Штангу с пола поднимаем (распрямиться)
Крепко держим….
И бросаем!
Наши мышцы не устали -
И еще послушней стали!
Нам становится понятно:
Расслабление приятно.
Упражнение повторить три раза. Молодцы вы готовы к полету.
Давайте попрощаемся с нашими новыми друзьями. Начинаем обратный отчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0…пуск! Включается настенное панно. Мы подлетаем к нашей планете.
Ребята, а что обозначается зеленым цветом? (леса, поля). А что обозначается голубым цветом? (вода).
Вот мы и приземлились.
Как прекрасна наша Земля!
Есть на ней и леса и поля.
И пустыни, и горы высокие,
И моря-океаны глубокие.
Рефлексия.
Цель: выяснение эмоционального состояния ребенка на занятии, подведение итога.
Прощание.
Все дети встают в круг и взявшись за руки произносят: «Мы молодцы, ура!»
Наше путешествие закончилось. Я прощаюсь с вами. До скорых встреч.