Арзу Абиева
Конспект занятия в ясельной группе по сенсорике
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: ИГРА «НАЙДИ МЕСТО ГРИБКУ».
Цель: закреплять умение группировать однородные объекты по цвету.
Программные задачи:
1. умение детей внимательно рассматривать картинку и называть изображенные на ней предметы;
2. расширять словарный запас.
Виды детской деятельности: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Форма проведения: интегрированное занятие.
Словарная работа:
Публикация «Конспект занятия в ясельной группе по сенсорике» размещена в разделах
Методические приемы: Объяснение, указание, пояснение, вопросы, игровой приём, поощрение, художественное слово.
Материал и метод оборудования: картинки с изображением дождика, разноцветные листочки формата А4 с вырезанными грибами.
Ход образовательной ситуации.
Вступительная часть:
Воспитатель показывает детям картинку с изображением дождя и задает вопросы:
Почему девочка с зонтиком? (Идет дождь.)
Как девочка одета? (Девочка одета тепло, она в сапожках.)
Дует ли ветер?
Как он дует?
Беседа педагога с детьми:
Воспитатель предлагает показать, как дует ветер: дети глубоко вдыхают и постепенно выдыхают воздух, раздувая щеки. Воспитатель читает стихотворение П. Синявского «Дождик» :
Кругом цветные зонтики
Раскрылись под дождем,
Пустились чьи-то ботики
От дождика бегом.
Зачем же мама ахала?
Льет дождик – ну и пусть!
Я вовсе не из сахара,
Растаять не боюсь.
Малыши приседают на корточки и стучат пальчиками о пол, приговаривая: «кап-кап-кап», бегают «по лужам».
Практическая часть:
Воспитатель поясняет, после дождика хорошо растут грибочки. Предлагает посадить красный грибок на листок красного цвета (грибок спрятался, его не видно, синий грибок – на листок синего цвета (грибок тоже спрятался). Затем дети самостоятельно размещают грибки резко различных цветных сочетаний:
Красный – синий;
Черный – белый;
Оранжевый – фиолетовый.
Затем задание выполняется повторно, но уже с более близкими цветными сочетаниями:
Красный – оранжевый;
Синий – фиолетовый;
Желтый – оранжевый и т. д.
Физкультминутка:
Воспитатель хвалит детей, кратко поясняет задание. Далее педагог приглашает поиграть в мячики разных цветов. Воспитатель показывает, как надо бросать вдаль обеими руками. Дети играют.
Заключительная часть:
Дети радуются, что все грибочки спрятались, их не видно.