Любовь Синицына
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Хомка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать у детей интерес к познанию.
Программные задачи:
1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделять каждый элемент.
2. Закреплять умение различать один и много предметов, учить запоминать геометрические фигуры.
3. Формировать представления о цвете, форме, величине.
4. Упражнять детей различать предметы по цвету, форме, величине.
5. Побуждать детей к называнию предметов.
7. Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.
Словарная работа: большой, маленький, один, много.
Публикация «Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе „Хомка в гостях у ребят“» размещена в разделах
Материалы: игрушка-хомячок, большие фигуры (треугольника, квадрата, круга набор маленьких фигур (треугольник, квадрат, круг, большие и маленькие мячи, большая и маленькая коробка, шарики.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто сегодня пришёл к нам в гости! Дети: (Мишка, кошка, зайчик)
В : Ребята, послушайте о ком буду говорить. Раз, два, три… Симпатичный толстячок, Спрятал зёрна за щекой - И быстрей к себе домой.
В: Ребята, кто таскает зёрна за щекой? (воспитатель показывает иллюстрацию Хомяка) Дети: Хомячок.
В: Правильно ребята, это хомячок. А зовут его – Хомка. Как просто - хомка Хомячок. (Дети повторяют за воспитателем хомка хомячок) В: Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются с хомяком).
В: Ребята, Хомка говорит, что он принес нам подарок. Но чтобы получить его, нам нужно потрудиться, выполнить задания. Вы согласны? Дети: Да.
2. Основная часть
В: Ребята, давайте выполним задания, которые для нас приготовил хомячок. Все присаживайтесь на коврик. Посмотрите здесь лежат фигуры. Какие они? (большие и маленькие). А ещё они разного цвета.
В : Посмотрите, здесь еще фигурки. Из ни мы сейчас с вами построим домик для нашего гостя. А кто наш гость? Как его зовут запомнили?
Дети: Хомячок Хомка. В : Молодцы!
Давайте будем по очереди подходить и строить домик из наших геометрических фигур. (дети раскладывают фигурки, при этом называют какого цвета фигура у них в руках.) В : Молодцы, ребята. Все домики построили, и цвета тоже назвали. Хомка очень доволен, что вы справились с заданием. А теперь давайте немного отдохнем.
3. Физкультминутка: «Хомка»
Хомка, хомка - хомячок, Полосатенький бочок
Хомка рано встаёт,
Щёчки моет, шейку трёт.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку
1,2,3,4,5 Хомка хочет сильным стать.
В: Отдохнули? А теперь, давайте дальше выполнять задания. Посмотрите, что здесь у нас лежит? (мячи) Сколько здесь мячиков (Много) А какие они? (Большие и маленькие). Правильно. Давайте возьмем по мячику. Леша, сколько у тебя мячей в руке? (один) А у Тани? (один) И у Вари один, и у Кати один.
В : Посмотрите ребята, здесь стоят две коробочки, это какая? (большая). А эта (маленькая). Теперь давайте положим мячи в коробки: в большую - большие мячи, а в маленькую - маленькие. Всем понятно? (Дети по очереди складывают мячи в коробки)
В : Молодцы ребята. Хомка, очень рад, что вы справились с его заданиями и хочет вам подарить подарок. Давайте, откроем коробочку, и посмотрим, что там лежит? (шарик)
(воспитатель раздает шары детям)
В: А теперь Хомке нужно идти домой. Его дома ждёт мама. Давайте попрощаемся с ним. (дети прощаются с хомячком)
4. Итог занятия
В : Ребята, вам понравилось выполнять задания? А какие задания мы выполняли? А подарок вам понравились? Молодцы!