Садия Карабудакова
Конспект занятия по закреплению знаний о домашних птицах в ясельной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : Рассматривание картин птицы.
Цель:закрепление знаний у детей о домашних птицах.
Программные задачи:
1. познакомить детей с новым художественным произведением;
2. понимать содержание;
3. воспитывать любовь к животным;
4. формировать умение бегать
Интеграция образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Публикация «Конспект занятия по закреплению знаний о домашних птицах в ясельной группе» размещена в разделах
Форма проведения: интегрированное занятие.
Словарная работа: загадывание загадок про домашних птиц.
Методические приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, игровой приём, поощрение, художественное слово.
Материал и оборудование: картинки с домашними птицами.
Ход организованной деятельности детей.
Вступительная часть:
Воспитатель показывает картины, на одной из них изображен утенок, на другой – гусенок. Воспитатель знакомит детей с гостями. «Это – утенок, у него широкий клюв, как красная лопатка, Он толстенький, ходит вперевалочку, крякает: «Кряк-кряк-кряк». Какой, он дети, расскажите!»
«А это – гусенок, у него длинная-длинная шея и красные лапы. Он умеет гагакать. Какой гусенок, расскажите.»
Беседа педагога с детьми:
«Теги, теги, теги», - зовет воспитатель и объясняет, что так манят (зовут) гусей. «Позовите так!» - просит воспитатель. Предлагает послушать рассказ К. Ушинского «Гуси».
Практическая часть:
Вышла хозяюшка и манит гусей домой; «Теги, теги, теги! Гуси белые, гуси серые, ступайте домой!» А гуси шеи длинные вытянули, лапы красные растопырили, крыльями машут, носы раскрывают: «Га-га-га! Не хотим мы домой идти, нам и здесь хорошо». Видит хозяйка, что добром от гусей ничего не добьешься, взяла длинную хворостину и погнала их домой.
Вопросы.
Как звала хозяйка гусей?
Что ответили ей гуси?
Физкультминутка:
Воспитатель повторяет рассказ. Затем играют в игру «Гуси». Воспитатель («птичница») стоит на одной стороне группы, а дети («гуси») – на противоположной.
П т и ч н и ц а. Гуси! Гуси!
Г у с и. Га-га-га!
П т и ч н и ц а. Есть хотите?
Г у с и. Да, да, да!
П т и ч н и ц а. Бегите ко мне!
Гуси бегут к ней, раскинув руки – крылья в стороны, «клюют» зернышки.
Затем «птичница» говорит: «Кыш! Бегите в поле!» Игра повторяется снова.
Заключительная часть:
- Про что мы рассматривали картинку?
- Вам понравилась игра «Гуси»?