Лилия Валентиновна Ленская
Конспект занятия в ясельной группе по аппликации «Наша цветочная полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
1. Совершенствовать у детей умение составлять композицию, цветок из двух частей (цветы и серединка из кружка).
2. Совершенствовать умения намазывать клей с одной стороны изображения, перевернуть и наклеить на фон - полянку.
3. Формировать интерес к аппликации, положительные эмоции от работы.
4. Закрепить знания детей об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый).
Публикация «Конспект занятия в ясельной группе по аппликации „Наша цветочная полянка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
5. Формировать представление о том, что нельзя дотрагиваться до лица руками в клее (правила безопасного поведение во время занятий).
Материалы: Цветы (для каждого ребенка по 3 шт., вырезанные из цветной бумаги (красные, синие, желтые) и кружки для середины, фон поляны зелёного цвета на каждого ребенка, клей ПВА, кисти для клея, салфетки и клеёнки.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята посмотрите, мы с вами попали на полянку, а на ней такие красивые цветы. Ой, а кто это полетел?
А вы знаете цветы
небывалой красоты:
могут лепестки сложить
и мгновенно в воздух взмыть.
Что за цветы летают?
Как их называют? (бабочки)
Воспитатель: - А что же она делает? Давайте понаблюдаем за ней.
Бабочка проснулась,
Солнцу улыбнулась,
Села на цветок
Выпить сладкий сок.
И легко порхая,
Над травой кружит -
Так звезда ночная
На волне дрожит.
Летела бабочка, летела
Устала, на ладошку села
Немного посидела, отдохнула,
Оправилась и мигом упорхнула Автор С. Цвейг-Райз
Воспитатель показывает фон зеленого цвета : - Ребята давайте поможем бабочке, вот полянка, но на ней нет цветов.
Воспитатель: - А вот цветочки, их можно посадить на полянку, какого они цвета?
Ответы детей (красные, синие, желтые). Дети называют цвета цветов.
Воспитатель: - Сейчас я вам раздам полянки, на которые вы посадите цветы.
Дети «сажают» цветы на полянку.
Дыхательная гимнастика «Подуй на цветочек»
Воспитатель: - Ой, как стало красиво, а давайте с ними поиграем, подуем на них. Ой, цветочки полетели?
Ответы детей (да)
Воспитатель: - Чтобы они не улетели, надо их приклеить, я вам покажу как.
Практическая часть.
Воспитатель: - Вот у меня есть клей, кисть. Беру цветок, и середину, (Воспитатель узнает у детей - Какого она цвета, формы) набираю на кончик кисти клей и намазываю середину, приклеиваю в центр к цветку, дальше цветок надо перевернуть, набрать много клея, и размазать клей от центра к краям. Теперь прикладываю цветок к полянке, прижимаю ладошкой и разглаживаю салфеткой, убираю лишний клей. Таким образом приклеиваем и остальные.
Далее воспитатель предлагает детям: - Давайте все вместе украсим полянку цветами (дети приклеивают цветы)
Воспитатель: - Бабочка тебе нравится полянка с цветочками? Ребята старались, все цветочки приклеили, чтобы ветерок не унёс, а давайте ещё раз подуем.
Воспитатель вместе с детьми дует на цветы и обращает внимание детей, что они не улетают. Крепко приклеили. Молодцы!
Воспитатель говорит за Бабочку – Как много разных цветов и все они очень красивые!
Какие яркие цветы!
А запах просто сказка,
Я рада – так здесь все прекрасно!
Воспитатель: - Бабочка, а давай поиграем еще в одну игру.
Пальчиковая игра «Бабочка»
Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.
Махи - кистями рук, изображая крылышки бабочки.
Ах, красавица, какая-
Эта бабочка большая!
Над цветами полетала-
И мгновенно вдруг пропала.
Бабочка: - Вам благодарна я друзья, а вот подарочки от меня (бабочка дарит детям конфеты!
Воспитатель: - Спасибо тебе бабочка за угощенье, мы в группе будем пить чай.
Бабочка: - До свидания, ребята!