Екатерина Линькова
Конспект занятия в игровой форме «Танцуем, играем, всех приглашаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое занятие для детей дошкольного возраста
«ТАНЦУЕМ, ИГРАЕМ, ВСЕХ ПРИГЛАШАЕМ»
Цель занятия: Развитие творческого потенциала ребёнка, воспитание музыкально-двигательной культуры. Дать учащемуся необходимые двигательные навыки, увлечь, заинтересовать танцем, дать возможность почувствовать радость от ощущения своего тела, свободно двигающегося и подчиняющегося музыкальным ритмам. Способствовать гармоническому развитию души и тела ребёнка.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Построение, поклон
2. Основная часть.
Публикация «Конспект занятия в игровой форме „Танцуем, играем, всех приглашаем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Педагог: Нам лениться не годится,
Помните, ребята,
Даже птицы, даже звери.
Делают зарядку.
Все движения разминки повторяйте без запинки.
Разминка это разогрев тела. Цель разминки, прежде всего, состоит в том, чтобы поднять температуру тела достаточно, чтобы создать идеальные условия для гладкой работы всех физических систем, необходимых для тренировки.
Динь-динь, динь - день
Начинаем новый день-
(Марш на месте.)
Дили, дили, дили, дили
Колокольчики будили
(Руки на поясе, повороты влево - вправо)
Всех зайчат, всех ежат
(Руки на поясе, наклоны влево - вправо)
И воробышек проснулся,
(Прыжки на месте.)
И зайчонок встрепенулся-
На зарядку, кто вприпрыжку
Кто вприсядку,
(Наклоны головы вправо-влево)
Через поле напрямик
Прыг – прыг – прыг – прыг
(Прыжки на месте.)
3. Элементы музыкальной грамоты:
Цель: Развитие у детей музыкальных способностей, чувства ритма. Развитие музыкальных способностей.
Основные виды ритмических длительностей
«ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»
Жила была большая дружная семья: прабабушка, две бабушки, мамы с папами и ребятишки.
Они часто все вместе ходили в парк на прогулку. И вот однажды, чтобы веселей было гулять, придумали ребята себе занятие: считать свои шаги. Аллея в парке была длинная, им приходилось делать много шагов, а считать они умели только до четырех. Думали они, думали, как им удлинить счет, и придумали: после каждой цифры решили ребята добавлять букву «и». Сказано – сделано.
По дороге идут ребятишки
И считают шаги шалунишки,
А выходит у них вот так:
"раз", "и", "два", "и", "три", "и", "четыре", "и"(восьмая длительность)
Мамы с папами их услыхали
И шаги свои сосчитали.
Вот что у них получилось:
"раз и", "два и", "три и", "четыре и"(четвертная длительность)
Ну и бабушки, чтоб не отстать,
Тоже стали шаги считать.
Вот так:
"раз и два и", "три и четыре и"(половинная длительность)
Тут прабабушка тихо сказала:
- А я тоже шаги сосчитала:
Ой, как медленно шла она!
"раз и два и три и четыре и"(целая длительность)
(Все длительности сначала прохлопываются, потом проходятся на простом шаге по кругу, потом хлопки совмещаются с шагами)
Гуляли они, гуляли,
Считать шаги устали
И пошли домой отдыхать.
Значит, сказку пора кончать.
4. Гимнастические упражнения
Цель: Закрепление навыков точного выполнения движений, укрепление организма, выработка должной осанки.
Педагог: Ребята вы любите загадки? Да ну тогда давайте их отгадывать. Отгадали загадку, значит, покажем отгадку. Согласны, тогда начнем.
1. Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
Ответ: Бабочка
(Исполнение упражнения «Бабочка»)
2. Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней
Ответ: Книжка
(Исполнение упражнения «Книжка»)
3. Платья носит,
Есть не просит,
Всегда послушна,
Но с ней не скучно.
Ответ: Кукла
(Исполнение упражнения «Кукла»)
4. Шелестя, шурша травой,
Проползает кнут живой.
Вот он встал и зашипел:
Подходи, кто очень смел.
Ответ: Змея
(Исполнение упражнения «Змейка»)
5. Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили,
Потом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили.
Ответ: Лодка
(Исполнение упражнения «Лодочка»)
5. Танцевальный этюд «Матрешки».
Цель: Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку. Формирование навыков кружения на месте, развитие координации, чувства ритма, точности и ловкости движений, памяти и внимания.
Педагог: Вы сегодня все активно, хорошо выполняли упражнения, танцевали. Молодцы ребята. Всем спасибо за занятие.
(Поклон, уход из зала).