Валентина Светлакова
Родительское собрание в форме семинара-практикума «Играем вместе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание «Играем вместе с детьми!»
Цель: Повысить уровень компетенции родителей по проблеме активации речи дошкольников через речевые игры и упражнения. Привлечь внимание родителей к детским речевым играм как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым и сверстниками.
Публикация «Родительское собрание в форме семинара-практикума „Играем вместе с детьми“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Семинар, практикум
- Темочки
Форма проведения : семинар – практикум.
План семинара – практикума :
I. Теоретическая часть:
1. Консультация для родителей «Игра в жизни ребенка».
II. Практическая часть.
1. Игротека
Ход:
I. Теоретическая часть:
- Здравствуйте, уважаемые родители! Очень рады видеть вас! Тема нашего семинара – практикума «Играем вместе с детьми!».
Очень многие люди утверждают, что ребенок для него является самым главным в жизни, и что их любовь просто не знает границ, так как дороже ничего нет. Однако, мы часто слышим и от наших родителей такие фразы «Мне совсем некогда», «Я постоянно на работе» и как показывает практика, современные родители уделяют больше времени работе, квартире, машине и огороду, но никак не любимому малышу. Фактически забота о второстепенных вещах для блага ребенка стала важнее, чем он сам! Ребенок проводит время наедине с телевизором, компьютером или телефоном в руках. Мама с папой довольны, сын (дочь) не мешает. А хорошо ли это для ребёнка?
Подводя итог к выше сказанному, хочется подчеркнуть. Все родители должны уделять ребенку время, поскольку это крайне важно для его развития, воспитания и становления, как личности.
Уважаемые родители, я предлагаю вам необычное задание: вспомните ваши семейные вечера, праздничные и выходные дни и дайте им самооценку:
- Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета; - Не всегда – жёлтого;
- Никогда - синего.
Вопросы:
• Каждый вечер уделяю время на игры с детьми;
• Рассказываю о своих играх в детстве;
• Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком;
• Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры;
• Слушаю рассказы, ребёнка об играх и игрушках в детском саду;
• Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки;
• Часто дарю ребёнку игру, игрушку;
- Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ведь игра - это самое интересное в жизни ребёнка.
Как Вы уже знаете, игра - это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста и самый лучший способ решения вопросов воспитания и развития ребенка. Какие бывают игры в дошкольном возрасте? (сюжетно – ролевые, театрализованные, конструкторские, подвижные, развивающие (настольные) и речевые игры). И сейчас я вам хочу кратко рассказать про речевые игры.
Многие занятые родители считают, что у них нет времени заниматься с ребёнком. На самом деле оно у вас есть! В речевые игры можно играть по дороге в детский сад, во время прогулки, во время приготовления ужина. Для этого не требуется никакого оборудования и пособия. Нужен только богатый родительский опыт, изобретательность и готовность с пользой и удовольствием провести время вместе со своим ребенком. Развитие речи тесно связано с развитием мышления ребенка, с уровнем его знаний об окружающем мире. Речевые игры развивают мышление, гибкость ума, внимание, память, воображение, языковое чутьё, знакомят со свойствами предметов, окружающим миром, дают бесценный опыт общения ребенка и взрослого. Общение – залог понимания. А ведь как важно научиться понимать друг друга!
II. Практическая часть.
- Поиграем в игры, которые расширяют словарный запас ребенка, учат его думать, размышлять и запоминать.
1. «Что бывает?»
- Начните игру словами: "Мягким может быть хлеб, а еще подушка, а еще мягким может быть…" и подождите, пока ребенок придумает свой вариант.
Или так:
- Что бывает круглое?
- Что бывает острое?
- Что бывает жидкое?
- Что бывает длинное?
- Что бывает пушистое?
- Что бывает твердое?
- Что бывает квадратное?
- Что бывает ароматное?
2. «Каким бывает?»
- По очереди подбираем определения к слову, кто больше не сможет придумать - проиграл (Напр., кошка бывает пушистая, голодная, белая, спящая и т. п.).
3. «Что будет, если…»
- Эта игра построена на вопросах и ответах. «Что будет если в ванну упадёт камень, бумага, жук?», «Что будет, если летом пойдет снег?» Вопросы могут быть разным – как житейские, так и «фантазийные», например: «Что будет, если ты окажешься на Марсе?».
4. «Кто кем был или что чем было»
- Кем или чем раньше был цыплёнок (яйцом, лошадь (жеребёнком, лягушка (головастиком, бабочка (гусеницей, ботинки (кожей, рубашка (тканью, рыба (икринкой, шкаф (доской, хлеб (мукой, велосипед (железом0, свитер (шерстью) и т. д. ?
5. «Закончи предложение»
- Марина не пошла сегодня в детский сад, потому что… (заболела)
- Я не хочу спать, потому что… (ещё рано)
- Мы поедем завтра в лес, если… (будет хорошая погода)
- Мама пошла на рынок, чтобы… (купить продукты)
- Кошка забралась на дерево, чтобы… (спастись от собаки)
6. «Бывает – не бывает»
- Предложите ребенку подтвердить правильность высказывания словами «бывает» или «не бывает» :
• Чашка жарится на сковороде.
• Медведь спит в берлоге.
• Человек выше собаки.
• Воробей – это не птица и т. п.
Эта игра развивает слуховое внимание, которое необходимо каждому ребенку для успешного обучения.
7. «Отгадай, что я вижу»
- Предложите ребенку отгадать слово, которое вы задумали, пользуясь
словами-подсказками:
• Высокий, кирпичный, многоэтажный (дом).
• Маленький, серенький, умеет летать, чирикает (воробей).
• Едет по дороге, возит пассажиров (автобус).
8. «Сравни»
В магазине сравни две чашки (по цвету, объему, материалу).
На улице сравни две машины, два дома, два дерева.
Что нравится больше? Почему? Объясни.
9. «Четвертый лишний»
- Из четырех слов ребенок должен найти лишнее слово и объяснить, почему оно лишнее.
Корова, собака, лиса, лошадь.
Кастрюля, стакан, молоко, тарелка. и т. д.
10. «Скажи ласково»
- Попросите ребенка назвать предмет ласково: кошка – кошечка, куст – кустик, воробей – воробушек.
11. «Один-много»
- Попросить ребенка назвать предмет во множественном числе: чашка – чашки, стол – столы, лев – львы и т. д.
12. «Считай и называй» (1, 2, 5)
- Учим ребенка согласовывать числительные с существительными: одно яблоко, два яблока, пять яблок и т. д.
13. «Назови детали (части)»
- Попросить ребенка назвать части предмета: носик, крышка, донышко, ручка (чайник)
14. «Из чего какой»
- Стул из дерева – деревянный,
- Шляпа из соломы – соломенная и т. д.
15. «Скажи наоборот»
День – ночь, тепло – холодно, светло – темно, хороший – плохой, купить – продать, взять – дать.
16. «Скажи одним словом».
- Машина, трактор, автобус, самолет – транспорт и т. д.
17. «Назови слово»
- Назови слова, которые начинаются на первый звук О (М, Н, У и т. д.)
- Назови слова, которые заканчиваются на последний звук К (С, А и т. д.)
- Назови слова с одним (двумя, тремя) слогом (-и) и т. д.
Как видите, все предложенные игры и упражнения для развития речи дошкольников не требуют специального образования и знаний. Главное — находить для этого время и не лениться.