МААМ-картинки

Родительское собрание в форме семинара-практикума «Играем вместе с детьми»

Валентина Светлакова
Родительское собрание в форме семинара-практикума «Играем вместе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание «Играем вместе с детьми

Цель: Повысить уровень компетенции родителей по проблеме активации речи дошкольников через речевые игры и упражнения. Привлечь внимание родителей к детским речевым играм как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым и сверстниками.

Публикация «Родительское собрание в форме семинара-практикума „Играем вместе с детьми“» размещена в разделах

Форма проведения : семинар – практикум.

План семинара – практикума :

I. Теоретическая часть:

1. Консультация для родителей «Игра в жизни ребенка».

II. Практическая часть.

1. Игротека

Ход:

I. Теоретическая часть:

- Здравствуйте, уважаемые родители! Очень рады видеть вас! Тема нашего семинара – практикума «Играем вместе с детьми.

Очень многие люди утверждают, что ребенок для него является самым главным в жизни, и что их любовь просто не знает границ, так как дороже ничего нет. Однако, мы часто слышим и от наших родителей такие фразы «Мне совсем некогда», «Я постоянно на работе» и как показывает практика, современные родители уделяют больше времени работе, квартире, машине и огороду, но никак не любимому малышу. Фактически забота о второстепенных вещах для блага ребенка стала важнее, чем он сам! Ребенок проводит время наедине с телевизором, компьютером или телефоном в руках. Мама с папой довольны, сын (дочь) не мешает. А хорошо ли это для ребёнка?

Подводя итог к выше сказанному, хочется подчеркнуть. Все родители должны уделять ребенку время, поскольку это крайне важно для его развития, воспитания и становления, как личности.

Уважаемые родители, я предлагаю вам необычное задание: вспомните ваши семейные вечера, праздничные и выходные дни и дайте им самооценку:

- Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета; - Не всегда – жёлтого;

- Никогда - синего.

Вопросы:

• Каждый вечер уделяю время на игры с детьми;

• Рассказываю о своих играх в детстве;

• Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком;

• Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры;

• Слушаю рассказы, ребёнка об играх и игрушках в детском саду;

• Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки;

• Часто дарю ребёнку игру, игрушку;

- Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ведь игра - это самое интересное в жизни ребёнка.

Как Вы уже знаете, игра - это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста и самый лучший способ решения вопросов воспитания и развития ребенка. Какие бывают игры в дошкольном возрасте? (сюжетно – ролевые, театрализованные, конструкторские, подвижные, развивающие (настольные) и речевые игры). И сейчас я вам хочу кратко рассказать про речевые игры.

Многие занятые родители считают, что у них нет времени заниматься с ребёнком. На самом деле оно у вас есть! В речевые игры можно играть по дороге в детский сад, во время прогулки, во время приготовления ужина. Для этого не требуется никакого оборудования и пособия. Нужен только богатый родительский опыт, изобретательность и готовность с пользой и удовольствием провести время вместе со своим ребенком. Развитие речи тесно связано с развитием мышления ребенка, с уровнем его знаний об окружающем мире. Речевые игры развивают мышление, гибкость ума, внимание, память, воображение, языковое чутьё, знакомят со свойствами предметов, окружающим миром, дают бесценный опыт общения ребенка и взрослого. Общение – залог понимания. А ведь как важно научиться понимать друг друга!

II. Практическая часть.

- Поиграем в игры, которые расширяют словарный запас ребенка, учат его думать, размышлять и запоминать.

1. «Что бывает?»

- Начните игру словами: "Мягким может быть хлеб, а еще подушка, а еще мягким может быть…" и подождите, пока ребенок придумает свой вариант.

Или так:

- Что бывает круглое?

- Что бывает острое?

- Что бывает жидкое?

- Что бывает длинное?

- Что бывает пушистое?

- Что бывает твердое?

- Что бывает квадратное?

- Что бывает ароматное?

2. «Каким бывает?»

- По очереди подбираем определения к слову, кто больше не сможет придумать - проиграл (Напр., кошка бывает пушистая, голодная, белая, спящая и т. п.).

3. «Что будет, если…»

- Эта игра построена на вопросах и ответах. «Что будет если в ванну упадёт камень, бумага, жук?», «Что будет, если летом пойдет снег?» Вопросы могут быть разным – как житейские, так и «фантазийные», например: «Что будет, если ты окажешься на Марсе?».

4. «Кто кем был или что чем было»

- Кем или чем раньше был цыплёнок (яйцом, лошадь (жеребёнком, лягушка (головастиком, бабочка (гусеницей, ботинки (кожей, рубашка (тканью, рыба (икринкой, шкаф (доской, хлеб (мукой, велосипед (железом0, свитер (шерстью) и т. д. ?

5. «Закончи предложение»

- Марина не пошла сегодня в детский сад, потому что… (заболела)

- Я не хочу спать, потому что… (ещё рано)

- Мы поедем завтра в лес, если… (будет хорошая погода)

- Мама пошла на рынок, чтобы… (купить продукты)

- Кошка забралась на дерево, чтобы… (спастись от собаки)

6. «Бывает – не бывает»

- Предложите ребенку подтвердить правильность высказывания словами «бывает» или «не бывает» :

• Чашка жарится на сковороде.

• Медведь спит в берлоге.

• Человек выше собаки.

• Воробей – это не птица и т. п.

Эта игра развивает слуховое внимание, которое необходимо каждому ребенку для успешного обучения.

7. «Отгадай, что я вижу»

- Предложите ребенку отгадать слово, которое вы задумали, пользуясь

словами-подсказками:

• Высокий, кирпичный, многоэтажный (дом).

• Маленький, серенький, умеет летать, чирикает (воробей).

• Едет по дороге, возит пассажиров (автобус).

8. «Сравни»

В магазине сравни две чашки (по цвету, объему, материалу).

На улице сравни две машины, два дома, два дерева.

Что нравится больше? Почему? Объясни.

9. «Четвертый лишний»

- Из четырех слов ребенок должен найти лишнее слово и объяснить, почему оно лишнее.

Корова, собака, лиса, лошадь.

Кастрюля, стакан, молоко, тарелка. и т. д.

10. «Скажи ласково»

- Попросите ребенка назвать предмет ласково: кошка – кошечка, куст – кустик, воробей – воробушек.

11. «Один-много»

- Попросить ребенка назвать предмет во множественном числе: чашка – чашки, стол – столы, лев – львы и т. д.

12. «Считай и называй» (1, 2, 5)

- Учим ребенка согласовывать числительные с существительными: одно яблоко, два яблока, пять яблок и т. д.

13. «Назови детали (части)»

- Попросить ребенка назвать части предмета: носик, крышка, донышко, ручка (чайник)

14. «Из чего какой»

- Стул из дерева – деревянный,

- Шляпа из соломы – соломенная и т. д.

15. «Скажи наоборот»

День – ночь, тепло – холодно, светло – темно, хороший – плохой, купить – продать, взять – дать.

16. «Скажи одним словом».

- Машина, трактор, автобус, самолет – транспорт и т. д.

17. «Назови слово»

- Назови слова, которые начинаются на первый звук О (М, Н, У и т. д.)

- Назови слова, которые заканчиваются на последний звук К (С, А и т. д.)

- Назови слова с одним (двумя, тремя) слогом (-и) и т. д.

Как видите, все предложенные игры и упражнения для развития речи дошкольников не требуют специального образования и знаний. Главное — находить для этого время и не лениться.

Публикации по теме:

Родительское собрание в старшей группе в форме квеста «Мы вместе» Родительское собрание в старшей группе №8 «Затейники» в форме квеста МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №8» г. Иваново Воспитатель:.

Протокол семинара-практикума «Планируем проект» ПРОТОКОЛ №24 От 02.10.2018 Семинар-практикум «Планируем проект!» Присутствовали: Кузина Е. Н., Гриднева Е. П., Кандыбко Е. Г., Асланян Т. А. ,.

Работа с родителями в форме семинара-практикума «Движение и речь»Работа с родителями в форме семинара-практикума «Движение и речь» В нашей группе с родителями был проведен семинар-практикум «Движение и речь». Встреча проходила в теплой домашней обстановке за чашечкой.

Родительское собрание в форме семинара-практикума на тему «Подготовка к школе» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга.

Родительское собрание «Играют дети-играем вместе» Родительское собрание в средней группе. Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста». Цель: повышение.

Родительское собрание по ПДД. Круглый стол с элементами практикума Родительское собрание по ПДД. Форма проведения: круглый стол с элементами практикума. Задачи: - формировать у родителей детей старшего.

Родительское собрание в старшей подготовительной группе «Играют дети — играем вместе» Родительское собрание в старшей подготовительной группе «Сказка» Тема: «Играют дети – играем вместе!» Цели: - познакомить родителей с особенностями.

Родительское собрание вместе с детьми «Конструируем вместе с детьми» Родительское собрание с детьми в средней группе «Конструируем вместе с детьми» Разработала воспитатель Селезнева Ирина Федоровна. Задачи:.

Родительское собрание в средней группе «Играют дети — играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» Родительское собрание в средней группе. Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста». МБДОУ «Детский.

Заседание родительского клуба «Мы вместе» в форме игрового практикума для родителей «Развитие речи детей 3–4 лет»Заседание родительского клуба «Мы вместе» в форме игрового практикума для родителей «Развитие речи детей 3–4 лет» Цель: повышение педагогической компетентности родителей по вопросам речевого развития детей младшего возраста. Задачи: 1. Рассказать родителям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в форме семинара-практикума «Играем вместе с детьми»
Опубликовано: 4 декабря 2018 в 21:12
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в форме семинара-практикума «Играем вместе с детьми»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Светлакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД