Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию и изучению буквы «З» и звуков [З], [З’] «Зинина роза»

Зезегова Оксана
Конспект занятия по речевому развитию и изучению буквы «З» и звуков [З], [З’] «Зинина роза»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в группе «Росинка» У Зины роза.

Задачи:

1. Познакомить детей с буквами З и з и с тем, что они обозначают звуки з и з*.

2. Закреплять умение на слух делить предложение на слова; находить это предложение на схеме.

3. Закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных грамматических и синтаксических правил.

4. Закреплять, что буква е может обозначать два звука (й, э)

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию и изучению буквы „З“ и звуков [З], [З’] „Зинина роза“» размещена в разделах

5. Закреплять умение детей называть слова по модели.

Ход занятия.

- Ребята, скоро вы пойдете в школу. Поэтому Грамотейка хотел бы узнать справитесь ли вы с его заданиями. Если справитесь, значит вы готовы к школе. Попробуем?

Задание 1.

Грамотейка предлагает нам провести звуковой анализ слова ели.

- Давайте вместе произнесем слово ели.

- Какой первый звук? (й)

-Какой второй звук? (э)

- Какой третий звук? (л)

- Какой четвертый звук? (и)

- Звуки й и э обозначаются одной буквой. Какой? (е)

- Справились мы с заданием?

Задание 2.

Послушайте предложение У Зины роза.

- Какая схема подходит к этому предложению? Схемы прилагаются.

- Почему? (предложение начинается с заглавной буквы и имя пишется с заглавной буквы)

- А теперь давайте попробуем выложить предложение. Один ребенок работает у доски. Остальные на местах.

- Какой первый согласный звук в слове Зины? (з* - мы его обозначим зеленой фишкой, потому что он мягкий согласный)

- Какой третий согласный звук в слове роза? (з – мы его обозначаем синей фишкой, потому что он твердый согласный)

- Буквы З и з обозначают звуки з и з*. Показ букв большой и маленькой З и з.

- Замените фишки соответствующими буквами.

- И давайте еще раз прочитаем получившееся предложение.

- Справились мы с заданием?

Задание 3.

- Игра с мячом «Назови слова со звуком з и з*».

Дети в кругу получая мяч называют слова с заданными звуками.

- Справились мы с заданием?

Задание 4.

Игра «Назови слова по модели». Модели слов прилагаются. Грамотейка предлагает модели слов. Дети должны подобрать слова, которые соответствуют данным моделям. За правильные ответы выдаются фишки. У кого больше фишек, тот и выигрывает.

Оценка занятия проходит в кругу.

- Справились ли мы с заданиями Грамотейки?

- Значит можно сделать вывод, что мы готовы к школе.

- С какими новыми буквами мы сегодня познакомились?

- Какие звуки они обозначают?

- Чем мы еще занимались?

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Шишечки» Цель: Активизация словаря у детей посредством словесных игр. Задачи: 1. Учить детей имитировать действия животных в соответствии с текстом;.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Звуки [т], [т’] — [д], [д’]. Буквы Т — Д»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Звуки [т], [т’] — [д], [д’]. Буквы Т — Д» Конспект образовательной деятельности по «Речевому развитию» (занятие по формированию фонетико-фонематических средств и обучению грамоте).

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Закрепление произношения звуков по картинкам» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Закрепление произношения звуков по картинкам» Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Конспект занятия по речевому развитию «Звук [О]и буква [О]»Конспект занятия по речевому развитию «Звук [О]и буква [О]» Цель: знакомство с гласным звуком [О], с буквой «О». В игровой форме дети учатся выделять звук "о" из начала, середины, конца слов. Учатся.

Конспект занятия по речевому развитию «Гласные звуки»Конспект занятия по речевому развитию «Гласные звуки» Цель: Обобщение знаний о гласных звуках; Задачи: Образовательные: -уточнить артикуляцию гласных звуков; -формировать навык различения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию и изучению буквы «З» и звуков [З], [З’] «Зинина роза»
Опубликовано: 10 ноября 2022 в 23:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию и изучению буквы «З» и звуков [З], [З’] «Зинина роза»» (включая файлы) размещена пользователем Зезегова Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД