Зезегова Оксана
Конспект занятия по речевому развитию и изучению буквы «З» и звуков [З], [З’] «Зинина роза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в группе «Росинка» У Зины роза.
Задачи:
1. Познакомить детей с буквами З и з и с тем, что они обозначают звуки з и з*.
2. Закреплять умение на слух делить предложение на слова; находить это предложение на схеме.
3. Закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных грамматических и синтаксических правил.
4. Закреплять, что буква е может обозначать два звука (й, э)
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию и изучению буквы „З“ и звуков [З], [З’] „Зинина роза“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Роза. Все о розах для детей
- Темочки
5. Закреплять умение детей называть слова по модели.
Ход занятия.
- Ребята, скоро вы пойдете в школу. Поэтому Грамотейка хотел бы узнать справитесь ли вы с его заданиями. Если справитесь, значит вы готовы к школе. Попробуем?
Задание 1.
Грамотейка предлагает нам провести звуковой анализ слова ели.
- Давайте вместе произнесем слово ели.
- Какой первый звук? (й)
-Какой второй звук? (э)
- Какой третий звук? (л)
- Какой четвертый звук? (и)
- Звуки й и э обозначаются одной буквой. Какой? (е)
- Справились мы с заданием?
Задание 2.
Послушайте предложение У Зины роза.
- Какая схема подходит к этому предложению? Схемы прилагаются.
- Почему? (предложение начинается с заглавной буквы и имя пишется с заглавной буквы)
- А теперь давайте попробуем выложить предложение. Один ребенок работает у доски. Остальные на местах.
- Какой первый согласный звук в слове Зины? (з* - мы его обозначим зеленой фишкой, потому что он мягкий согласный)
- Какой третий согласный звук в слове роза? (з – мы его обозначаем синей фишкой, потому что он твердый согласный)
- Буквы З и з обозначают звуки з и з*. Показ букв большой и маленькой З и з.
- Замените фишки соответствующими буквами.
- И давайте еще раз прочитаем получившееся предложение.
- Справились мы с заданием?
Задание 3.
- Игра с мячом «Назови слова со звуком з и з*».
Дети в кругу получая мяч называют слова с заданными звуками.
- Справились мы с заданием?
Задание 4.
Игра «Назови слова по модели». Модели слов прилагаются. Грамотейка предлагает модели слов. Дети должны подобрать слова, которые соответствуют данным моделям. За правильные ответы выдаются фишки. У кого больше фишек, тот и выигрывает.
Оценка занятия проходит в кругу.
- Справились ли мы с заданиями Грамотейки?
- Значит можно сделать вывод, что мы готовы к школе.
- С какими новыми буквами мы сегодня познакомились?
- Какие звуки они обозначают?
- Чем мы еще занимались?