Екатерина Белова
Конспект занятия в группе раннего возраста «В гости капелька пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создать целостное представление о воде как о природном явлении.
Задачи:
1. Познакомить со свойствами воды (прозрачная, жидкая, впитывается);
2. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;
3. Воспитывать бережное отношение к воде; учить беречь природные ресурсы;
4. Обогащать и активизировать словарь.
Виды деятельности: опытническая работа, ознакомления с окружающим миром, познавательное развитие, подвижная игра.
Материал:
Капелька, три прозрачных стакана с водой, стаканы на каждого ребенка, шум воды.
Публикация «Конспект занятия в группе раннего возраста „В гости капелька пришла“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня утром, кто – то принес к нам в группу эту красивую коробку. А на ней написано «СЮРПРИЗ». Вы хотите посмотреть, что находиться в ней?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а здесь загадка. Давайте мы попробуем её отгадать:
Загадка: Чтобы не было беды
Жить нельзя нам без (воды).
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а в коробочке у нас есть еще что – то. (достает капельку).
Ребята, что это? Капелька. Давайте с ней поздороваемся. (дети здороваются).
Звучит аудиозапись журчания ручейка.
Воспитатель: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.
Дети: Это звуки воды.
Воспитатель: Действительно, это журчит ручей. - Ребята, я хочу вам рассказать о том, какую важную роль играет вода в нашей жизни: водой мы умываемся (Читаем стих. «Водичка, водичка…», готовим из неё еду, моем фрукты, прежде чем съесть, стираем наши вещи, моем пол в доме и что очень важно, просто её пьём. Мы поливаем водой растения, ведь даже они нуждаются в ней, одним словом, без воды жизнь была бы невозможна.
А теперь, дети, подумайте и скажите, где мы можем набрать воду? (для подсказки использовать картинки)
Дети:
- Из крана, из реки и озера!
Капелька :
-Я хотела бы предложить вам, ребята, поиграть с водой и понаблюдать за её свойствами.
У вас на столе стаканы с водой. Посмотрим, какая вода? Сейчас я спрячу что-то, а вы найдите и отгадайте что это. (положить что- либо в стакан с водой)
А как вы узнали и почему? Правильно, вода прозрачная.
Дети, каждому из вас я раздала маленькие кружки, в которые буду наливать воду. Делать я это буду медленно и очень осторожно, чтобы не пролить ни капли мимо. А теперь вы попробуйте сделать это так же аккуратно.
Далее на поднос с высокими бортиками налить немного воды.
Капелька :
- Ребята, взгляните, что происходит с водой?
Дети:
- Вода разливается!
Капелька :
- А что произойдёт, если кружку с водой опрокинуть на поднос?
Дети:
- Вода разольётся.
Капелька :
- Совершенно верно! А что нужно сделать, чтобы поднос стал сухим?
Дети:
- Его нужно вытереть
Воспитатель:
- Правильно, сделать это нужно с помощью сухой тряпки.
Посмотрите, что происходит с тряпочкой, сначала она была сухой, а стала…
Дети:
- …мокрой!
Капелька :
- Ткань впитала всю воду с поверхности нашего подноса, теперь он совершенно сухой. А для того, чтобы наши тряпочки снова стали сухими, их нужно просто высушить.
Воспитатель:
А теперь капелька предлагает поиграть с нами игру «Капельки и ручейки»
- Ребята, сегодня мы с вами узнали много нового о воде, о том, что вода разливается, течёт, впитывается в ткань и может испаряться. Не забывайте о том, что вода очень важна для нас, и поэтому её нужно беречь!
Воспитатель: Ребята нам капелька рассказала и показала много чего интересного. Давайте скажем ей спасибо.
Дети: Спасибо.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте попрощаемся с капелькой! До свидания!