Аракся
Конспект занятия в группе раннего возраста. Рисование при помощи поролона, ватных палочек и трафарета «Синички»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в группе раннего возраста «Синички».
Цель занятия : формировать умение рисовать синичку нетрадиционным способом при помощи поролона, ватных палочек и трафарета.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в группе раннего возраста, Рисование при помощи поролона, ватных палочек и трафарета „Синички“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Поролоновая губка. Рисование
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Синица, синичка
- Синичка. Рисование
- Синички. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
- сформировать у детей общее представление о синицах, об их пользе для человека, об особенностях их внешнего вида и поведения;
- развивать речь;
- продолжать учить детей отгадывать загадки про птиц;
- формировать умение рисовать нетрадиционным способом.
Предшествующая работа:
- знакомство с зимующими птицами (рассматривание картинок, иллюстраций);
- беседа об особенностях внешнего вида, условиях обитания;
- чтение стихов и загадывание загадок о птицах.
Материалы: поролон, одноразовые салфеточки, картинка синичка; тарелочки с гуашью черного, белого и желтого цвета, трафареты, поролон и ватные палочки.
Ход занятия
Воспитатель. Наступила зима. На улице стало холодно, выпал снег, мы стали одеваться теплее. А как вы думаете ребята, как сейчас живется птицам? Что они едят? Тяжело ли им достать еду? Как мы можем им помочь? Чем? (Ответы детей).
Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня прилетел? Птичка! Какая это птичка? как она называется (ответы детей)
Давайте попробуем отгадать загадку!
На кормушку к нам зимой
Прилетела птица
С жёлтой грудкой пуховой
Шустрая (Синичка).
Ребята, посмотрите какая синичка нарядная, у нее желтая грудка, черная шапочка на голове,синий хвостик белые щечки и острый короткий клювик, крылья. Она очень любит крупу и сало. А как вы думаете, почему синиц так назвали? Потому, что они поют: "синь- синь- синь". И синичка предлагает нам поиграть с ней, согласны?
Физкультминутка: «Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
(А. Барто)
Воспитатель. Молодцы, поиграли. Садимся на стульчики.
Ой, дети, а наша птичка загрустила. Ей стало одиноко совсем одной. Давайте нарисуем ей сестричек.
Сегодня мы с вами нарисуем синичек, используя трафарет, ватные палочки и поролон.
Показываем рисунок, нарисованный с помощью трафарета и поролона. Так же способ рисования.
Давайте возьмём в руки трафарет с синичкой и приложим его к листику. Теперь возьмём поролон и окунём его в черную краску. Придерживая трафарет рукой аккуратно закрашиваем головку, спинку. Закрашиваем хвостик птичке.
Теперь возьмем чистый поролон, окунем в желтую краску и раскрасим грудку.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает, напоминая детям, что трафарет нужно обязательно придерживать другой рукой.
Возьмем ватные палочки и нарисуем глазки белой краской.
Подведение итогов занятия
Воспитатель. Вам понравилось? Что мы сейчас делали? Какую птичку рисовали? Как мы можем помочь птицам? Да, пойти с мамой и папой гулять и покормить птиц.
Вы все очень внимательно слушали и прекрасно играли, а также правильно, красиво и аккуратно нарисовали синичек при помощи трафаретов. Всем большое спасибо!