Халюкова Елена Викторовна
Конспект коллективного занятия «Ромашки». Поделка из пластилина и ватных палочек в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Изготовление ромашек из пластилина и ватных палочек. Создание у детей радостного настроения и удовлетворение от результата работы.
Задачи:
1. Упражнять в умении раскатывать пластилин.
2. Учить создавать композицию на основе готовых элементов (лепестки ромашек из ватных палочек, вдавливая их вокруг серединки цветка.
3. Закреплять прием вдавливания.
Темочки:
- Вата, ватные палочки
- Ватные палочки. Конструирование
- День семьи. Коллективные стенгазеты
- Коллективная лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашки. Коллективные работы, стенгазеты
- Ромашки. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
4. Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, фантазию.
5. Воспитывать эстетический и художественный вкус.
6. Активизировать речь, обогащать словарь детей.
Материалы: пластилин, ватные палочки, лист бумаги А3, гуашь, баночка с водой, салфетка, кисточка, перышки, пластмассовые деревянные палочки, половинки ватных палочек.
Предварительная работа: беседа о ромашках, чтение стихов, загадывание загадок, рассматривание картинок.
Ход занятия.
Предварительно на листе белой бумаги А3 рисую большую вазу, затем вместе с детьми на занятии раскрашиваю ее.
Воспитатель: ребята, сегодня на занятии мы будем делать замечательный букет в вазе. Посмотрите какую вазу я уже нарисовала, но мне потребуется ваша помощь. Необходимо раскрасить вазу. Для этого мы возьмем оранжевую гуашь и раскрасим. Пока наша ваза будет высыхать, я загадаю вам загадку, а если отгадаете, то узнаете, какие цветы будут стоять в ней.
Желтые глазки в белых ресничках,
Людям на радость, пчёлкам и птичкам.
Землю собою они украшают,
На лепестках их порою гадают
Бабочки любят их, любят букашки
Эти цветочки зовутся?
Ответы детей. (ромашки)
Воспитатель: Молодцы ребята!
Эй, ромашки,
Дайте мне ответ:
Вы откуда,
Если не секрет?
Не секрет,
ответили ромашки, -
Нас носило солнышко
В кармашке!
Воспитатель: посмотрите, это ромашка. Она похожа на солнышко и так же, как солнышко дарит нам тепло и радость. Серединка ромашки желтая, а лепестки белые. Еще у ромашки есть стебель и зеленые листочки. Растет она в лесу и на лужайке.
На поляне много полевых цветов,
Розовых и белых, и других сортов!
Там живет ромашка, белый лепесток,
На её головке желтенький кружок
(Выкладываем ромашки на фланелеграфе)
Дети садятся за столы.
Пальчиковая игра:
Ромашек цветки Переплести пальцы
Распускают лепестки. Плавно разжать пальцы
Ветерок чуть дышит, Легко плавно подуть
Лепестки колышет. Пошевелить пальцами
К цветку носик приближаем, Податься вперед
Аромат цветов вдыхаем. Втянуть носом воздух
Воспитатель: рисуем стебелёк у ромашки. Какого цвета стебелек у ромашки?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: А сейчас я вам расскажу и покажу, как надо рисовать стебелек у ромашки. Берем гуашь зеленого цвета и рисуем палочку (стебелек). Каждый ребенок рисует своей стебелек в вазе по очереди.
Воспитатель: А теперь мы будем делать сердцевину цветка. Какого она цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Какой формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: берем желтый пластилин.
Отрываем маленький кусочек, раскатываем из него шарик, расплющиваем его двумя пальцами.
Воспитатель: ребята, посмотрите, что еще мы забыли сделать нашей ромашке?
Дети: Лепестки.
Воспитатель: Какого цвета лепестки у ромашки?
Дети: Белого.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а белого пластилина у нас нет!
Посмотрите на стол, из чего мы можем сделать лепестки?
( На подносе лежит разнообразный дополнительный материал: перышки, пластмассовые и деревянные палочки, половинки ватных палочек, обрезанных заранее).
Мы можем их сделать из ватных палочек.
Воспитатель: возьмем ватные палочки и вставим друг за другом в желтые кружочки сердцевины ромашек, которые вы слепили. (Работа детей) Воспитатель: Кто выполнил, может подойти ко мне со своим цветком.
На серединку обратной стороны готового цветка ромашки накладываем ещё один кусочек пластилина, чтобы скрыть пластмассовые палочки и чтобы приклеить ромашку к бумаге.
Ребята приклеивают цветок на стебелек, и он подписывается. Воспитатель: ребята, какие вы молодцы! У нас получился очень красивый букет. Но мне хотелось бы добавить немного голубого цвета.
Воспитатель: вот такой красивый букет из ромашек у нас получился.