Людмила Васильевна Митряйкина
Конспект занятия в группе раннего возраста по воспитанию культурно-гигиеничеких навыков
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в группе раннего возраста по воспитанию культурно-гигиеничеких навыков (Маша в гостях у ребят).
Цели и задачи :
учить принимать игровую ситуацию, выполнять последовательную цепочку игровых действий, сопровождать действия жестами, мимикой, договаривать слова за воспитателем. Слушать звучашую стихотворную речь. Формировать умения, передавать отношение к герою, уточнять название предметов туалета (мыло, полотенце, таз, мочалка и т,д). Оборудование: кукла, тазик с водой, туалетные принадлежности, аудиозапись песенки “Руки мыть”.
Публикация «Конспект занятия в группе раннего возраста по воспитанию культурно-гигиеничеких навыков» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
Ход занятия
Воспитатель : “Ребята, у нас сегодня праздник, я жду гостей, испекла пирог, согрела чай, поставила на стол красивую посуду. Какую посуду я поставила (чашка, блюдце, ложка, пирожок, красивая салфетка?”
Воспитатель заносит куклу, кукла грязная, лохматая.
Воспитатель : “Вот это да, вот так гостья. Где же ты была, откуда ты пришла, как тебя зовут? Ребята, посмотрите, это же Маша, гостья наша. Разве можно в таком виде ходить в гости? (рассматриваем куклу)”Какая Маша испачканная-и руки, и ноги, и лицо!»
Воспитатель читает стихотворение А. Барто “Девочка чумазая”. Обыгрывает с куклой.
Наша девочка чумазая
Где-то ручки так измазала
Говорит, что загорели.
Наша девочка чумазая
Где-то носик так измазала
Говорит, что загорел.
Ах ты девочка чумазая,
Где ты ноги так измазала?
“Я на солнышке лежала,
Пятки кверху держала,
Вот они и загорели”.
“Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем все до капли
Ну ка дайте мыло”.
Дидактическая игра:“Волшебный мешочек” :
Воспитатель достает из мешочка по одному предмету гигиены.
Воспитатель говорит : “Я в мешочке поищу и ребятам покажу. Что? (расческа, мыло, полотенце, зубная паста, шампунь, зубная щетка)”. Спрашивает у детей: “Что это? Для чего?”
Воспитатель : “Ребята, пригодятся нам эти предметы, чтобы помочь Маше стать чистой и красивой? Сначала Машу нужно умыть. Маша говорит, что не умеет мыться. Мы ее научим.
Физкульт минутка “Зайчик умывается”
Зайка серый умывается –
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик
Вымыл ухо, вытер сухо
Красивый!
Воспитатель : “Ребята, посмотрите, у меня есть тазик с теплой водой, мыло, мочалка. Давайте поможем Маше умыться. Заверните рукава и подойдите ко мне (моем куклу, проговаривая каждое действие).” (включить песенку “Руки мыть”)
Воспитатель : “Мыло нужно намочить, намочить мочало, ручку Машину потрем и начнем сначала. Мыло нужно намочить, потереть мочало, носик нужно потереть и начать сначала. Мыло нужно намочить, потереть мочало, ножки Маше мы потрем и т. д. Вот какая Маша чистая, глазки у нее лучистые. Чем помыли Машу? (водой, мылом, мочалкой). Чем вытирали Машу? (полотенцем). Что нам пригодится, чтобы расчесать волосы Маши? (расческой). Теперь, нужно Машу нарядить, чаем напоить и развеселить (куклу одевают, усаживают за стол, поют чаем и угощают пирогом).
Воспитатель следит, чтобы все дети приняли участие в игре с куклой-мыли, расчесывали, поили чаем.
Воспитатель : ребята, а вы знаете, что с мылом можно не только мыться, но и играть и веселиться?
Подвижная игра с мыльными пузырями: «Поймай пузырь»
Воспитатель провожает Машу и благодарит детей от имени куклы.
«Очень Маше у вас в гостях понравилось, обещала прийти еще, говорит вам большое спасибо и до свидания»