МААМ-картинки

Конспект занятия в группе раннего возраста по воспитанию культурно-гигиеничеких навыков

Людмила Васильевна Митряйкина
Конспект занятия в группе раннего возраста по воспитанию культурно-гигиеничеких навыков

Конспект занятия в группе раннего возраста по воспитанию культурно-гигиеничеких навыков (Маша в гостях у ребят).

Цели и задачи :

учить принимать игровую ситуацию, выполнять последовательную цепочку игровых действий, сопровождать действия жестами, мимикой, договаривать слова за воспитателем. Слушать звучашую стихотворную речь. Формировать умения, передавать отношение к герою, уточнять название предметов туалета (мыло, полотенце, таз, мочалка и т,д). Оборудование: кукла, тазик с водой, туалетные принадлежности, аудиозапись песенки “Руки мыть”.

Ход занятия

Воспитатель: “Ребята, у нас сегодня праздник, я жду гостей, испекла пирог, согрела чай, поставила на стол красивую посуду. Какую посуду я поставила (чашка, блюдце, ложка, пирожок, красивая салфетка?”

Воспитатель заносит куклу, кукла грязная, лохматая.

Воспитатель: “Вот это да, вот так гостья. Где же ты была, откуда ты пришла, как тебя зовут? Ребята, посмотрите, это же Маша, гостья наша. Разве можно в таком виде ходить в гости? (рассматриваем куклу)”Какая Маша испачканная-и руки, и ноги, и лицо!»

Воспитатель читает стихотворение А. Барто “Девочка чумазая”. Обыгрывает с куклой.

Наша девочка чумазая

Где-то ручки так измазала

Говорит, что загорели.

Наша девочка чумазая

Где-то носик так измазала

Говорит, что загорел.

Ах ты девочка чумазая,

Где ты ноги так измазала?

“Я на солнышке лежала,

Пятки кверху держала,

Вот они и загорели”.

“Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем все до капли

Ну ка дайте мыло”.

Дидактическая игра:“Волшебный мешочек”:

Воспитатель достает из мешочка по одному предмету гигиены.

Воспитатель говорит: “Я в мешочке поищу и ребятам покажу. Что? (расческа, мыло, полотенце, зубная паста, шампунь, зубная щетка)”. Спрашивает у детей: “Что это? Для чего?”

Воспитатель: “Ребята, пригодятся нам эти предметы, чтобы помочь Маше стать чистой и красивой? Сначала Машу нужно умыть. Маша говорит, что не умеет мыться. Мы ее научим.

Физкульт минутка “Зайчик умывается”

Зайка серый умывается –

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик

Вымыл ухо, вытер сухо

Красивый!

Воспитатель: “Ребята, посмотрите, у меня есть тазик с теплой водой, мыло, мочалка. Давайте поможем Маше умыться. Заверните рукава и подойдите ко мне (моем куклу, проговаривая каждое действие).” (включить песенку “Руки мыть”)

Воспитатель: “Мыло нужно намочить, намочить мочало, ручку Машину потрем и начнем сначала. Мыло нужно намочить, потереть мочало, носик нужно потереть и начать сначала. Мыло нужно намочить, потереть мочало, ножки Маше мы потрем и т. д. Вот какая Маша чистая, глазки у нее лучистые. Чем помыли Машу? (водой, мылом, мочалкой). Чем вытирали Машу? (полотенцем). Что нам пригодится, чтобы расчесать волосы Маши? (расческой). Теперь, нужно Машу нарядить, чаем напоить и развеселить (куклу одевают, усаживают за стол, поют чаем и угощают пирогом).

Воспитатель следит, чтобы все дети приняли участие в игре с куклой-мыли, расчесывали, поили чаем.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что с мылом можно не только мыться, но и играть и веселиться?

Подвижная игра с мыльными пузырями: «Поймай пузырь»

Воспитатель провожает Машу и благодарит детей от имени куклы.

«Очень Маше у вас в гостях понравилось, обещала прийти еще, говорит вам большое спасибо и до свидания»

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с ОВЗ Работая в детском доме-интернате для умственно отсталых детей понимаешь, что овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возрастаФормирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно.

Фотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыковФотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков «Ну, что за неряха!» - в сердцах восклицает иной родитель, будто и не причастен к тому, что ребёнок таков. А ведь опрятность и аккуратность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в группе раннего возраста по воспитанию культурно-гигиеничеких навыков
Опубликовано: 27 августа 2024 в 19:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в группе раннего возраста по воспитанию культурно-гигиеничеких навыков» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Васильевна Митряйкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 сентября. День озера Байкал. Папка-передвижка о Байкале

День Байкала отмечают в России в первое воскресенье сентября. Байкал — уникальное место, это озеро входит в число семи чудес нашей страны. Полюбоваться красотой Байкала приезжают люди со всего мира.

25 августа. День шахтера. Передвижка «Профессия шахтер»

Свой профессиональный праздник шахтеры отмечают в последнее воскресенье августа. В 2024 году День шахтера приходится на 25 августа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД