Татьяна Дмитриева
Конспект занятия в группе раннего возраста по ознакомлению с художественной литературой «Потешка «Петушок — золотой гребешок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Заучивание потешки «Петушок - золотой гребешок»
Цель: Развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать умение внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту, воспитывать интерес к игре.
Задачи:
1. Обучающие:
Познакомить детей с потешкой «Петушок золотой гребешок». Закрепить название некоторых наиболее заметных частей игрушки (глаза, лапки, клюв, бородка) и тела ребенка (глазки, головка, ножки, действий петушка (поет, машет крыльями). Учить детей подражать голосу петушка. Помочь запомнить текст потешки.
Публикация «Конспект занятия в группе раннего возраста по ознакомлению с художественной литературой „Потешка „Петушок — золотой гребешок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
2. Развивающие:
Развивать умение слушать и понимать текст потешки, способность сосредоточенно рассматривать предметы, находить недостающие детали.
3. Воспитательные:
Воспитывать эстетические чувства при восприятии художественного произведения.
Методы и приемы:
Наглядный – показ петушка – игрушки, вопросы к детям, голосовая имитация, игровой.
Оборудование и материал: ноутбук, музыкальные колонки, картинка «домик», игрушка Петушок, прищепки, картинки для задания по ТРИЗ
Словарная работа:
Активизировать в речи детей слова «глазки», «клювик», «лапки», «крылышки», «петушок», «ку-ка-ре-ку».
Ход НОД:
1. Игровая ситуация.
Воспитатель с детьми образуют один общий круг.
Воспитатель: Какое сегодня хорошее утро! Я рада видеть вас, ребята! Здравствуйте! С добрым утром!
Дети: Здравствуйте! С добрым утром!
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Доброе утро!».
Дети дотрагиваются пальчиками до частей тела, которые называет воспитатель.
С добрым утром!
Носик, глазки, ротик,
Ушки, плечики, животик,
Пальчики, ладошки,
Щёчки, ручки, ножки,
Язычок и пятки!
Все проснулись?
Хорошо!
Молодцы ребятки!
Воспитатель: Проходите, садитесь на стульчики.
Дети садятся на стулья, поставленные полукругом.
2. Основная часть.
Воспитатель: А что это за домик? Интересно кто же в нём живет? Ребята отгадайте мою загадку.
Рано, рано, на рассвете,
Вместе с солнышком встаёт.
Чтоб проснулись все на свете,
Песню звонкую поёт.
У него на лапках шпоры,
На макушке гребешок,
На хвосте горят узоры.
Он красавец…. (Петушок).
Звучит фонограмма записи голоса петушка : «ку-ка-ре-ку»
Воспитатель: Ребята, кто это так кричит? Кто это может быть? (Петушок опять кричит, дети узнают голос петушка).
Дети: Петушок.
Воспитатель: В гости к нам сегодня пришёл петушок!
Никита, кто это?
Правильно, это петушок. Самира, кто это?
Наш петушок умеет здороваться. Он говорит: «Здравствуйте, ребятки!». Василиса, скажи: «Здравствуй, петушок!»
Миша, поздоровайся с петушком. Воспитатель подносит Петушка к каждому ребенку. Дети здороваются. Петушок здоровается, крылышками обнимает детей.
Воспитатель: Посмотрите, дети, какой наш петушок красивый. А что это у петушка?
Показывает глазки, скажи, Ярослав.
Правильно, глазки. Повтори, Илюша.
А где у ребяток глазки? Покажите петушку!
А что это? (Показывает на клюв.) Скажи, Элина.
Правильно, клюв, Кира, скажи: «Клюв».
- Повтори, Арсений: «Клюв».
- Что петушок делает клювом, Аня?
- Да, он клюет зернышки. Давайте, детки, покормим петушка.
Пальчиковая гимнастика «Петушок клюёт зёрнышки»
Петушок клюёт зернышки»,
приговаривая «клю-клю-клю, клю-клю-клю,
как я зернышки люблю».
Воспитатель:
А где у ребяток носик? Покажите петушку!
- А что это у петушка? (Показывает на голову) Скажи, Николай!
- Правильно, голова. Повтори, Даша: «Голова!»
- А это что? (Показывает крылышки). Скажи, Милана!
- Правильно, крылышки!
- А что еще есть у петушка? (Показывает лапки).
- Скажи, Артём!
- Да, это лапки. Повтори, Илюша: «Лапки».
- Что петушок делает ножками, Сережа?
- Правильно, ходит. Посмотрите, как важно ходит петушок. Проводит петушка влево и вправо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый Петушок. Я сейчас прочитаю вам потешку про петушка. А вы послушайте внимательно.
Петушок-петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель зрительно выделяет те части игрушки, о которых говорится в потешке.
Гладит по головке петушка : «Гребешок! Масляна головушка! Масляная – блестящая!»
Вот бородушка (показывает) шелковая, гладкая.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой петушок у нас красивый! А какой у него гребешок? Какой у него красивый хвостик, а голосок то какой у него звонкий!
Активизирует детей в проговаривании. Просит детей повторить потешку.
А как петушок поет? Правильно, «ку-ка-ре-ку». Предлагает повторить детям несколько раз.
Ксюша, как поет петушок?
Миша, как поет петушок? Покажи, где красный гребешок у Петушка
Где Масляна головушка?
А где шелкова бородушка у петуха?
Покажи красивый хвостик?
Дыхательная гимнастика «Петух».
А как кричит у нас петушок?
Давайте покричим как петушки. (Дети кричат)
Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопнуть ими по бедрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку». Повторить 5–6 раз.
Воспитатель: Петушок, петушок, а ты хочешь поиграть с ребятками? Петушок «кивает».
А ребятки хотят поиграть с петушком?
Воспитатель приглашает детей выйти на середину комнаты.
Воспитатель вместе с детьми выполнить музыкально-ритмические движения
Воспитатель: Как мы весело танцевали дети.
Задания ТРИЗ
Воспитатель:
Ребята, а друзьям петушка очень грустно. Они не могут танцевать. Петушки что-то потеряли. Помогите петушкам добавить недостающие детали. Дети прикрепляют гребешок, хвост, крылья из прищепок.
Молодцы, ребята. А мы с вами петушкам расскажем потешку?
Воспитатель проговоривает потешку вместе с детьми.
После игры петушок прощается с детьми и обещает им прийти еще раз.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости? Кто будит ребят поутру? Что есть у петушка? Как кричит петушок?
Воспитатель предлагает детям раскраски с изображением петушка. Дети раскрашивают по своему желанию.