Приложение МААМ

Конспект занятия в группе раннего возраста по ознакомлению с художественной литературой «Потешка «Петушок — золотой гребешок»

Татьяна Дмитриева
Конспект занятия в группе раннего возраста по ознакомлению с художественной литературой «Потешка «Петушок — золотой гребешок»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Заучивание потешки «Петушок - золотой гребешок»

Цель: Развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать умение внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту, воспитывать интерес к игре.

Задачи:

1. Обучающие:

Познакомить детей с потешкой «Петушок золотой гребешок». Закрепить название некоторых наиболее заметных частей игрушки (глаза, лапки, клюв, бородка) и тела ребенка (глазки, головка, ножки, действий петушка (поет, машет крыльями). Учить детей подражать голосу петушка. Помочь запомнить текст потешки.

Публикация «Конспект занятия в группе раннего возраста по ознакомлению с художественной литературой „Потешка „Петушок — золотой гребешок“» размещена в разделах

2. Развивающие:

Развивать умение слушать и понимать текст потешки, способность сосредоточенно рассматривать предметы, находить недостающие детали.

3. Воспитательные:

Воспитывать эстетические чувства при восприятии художественного произведения.

Методы и приемы:

Наглядный – показ петушка – игрушки, вопросы к детям, голосовая имитация, игровой.

Оборудование и материал: ноутбук, музыкальные колонки, картинка «домик», игрушка Петушок, прищепки, картинки для задания по ТРИЗ

Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова «глазки», «клювик», «лапки», «крылышки», «петушок», «ку-ка-ре-ку».

Ход НОД:

1. Игровая ситуация.

Воспитатель с детьми образуют один общий круг.

Воспитатель: Какое сегодня хорошее утро! Я рада видеть вас, ребята! Здравствуйте! С добрым утром!

Дети: Здравствуйте! С добрым утром!

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Доброе утро!».

Дети дотрагиваются пальчиками до частей тела, которые называет воспитатель.

С добрым утром!

Носик, глазки, ротик,

Ушки, плечики, животик,

Пальчики, ладошки,

Щёчки, ручки, ножки,

Язычок и пятки!

Все проснулись?

Хорошо!

Молодцы ребятки!

Воспитатель: Проходите, садитесь на стульчики.

Дети садятся на стулья, поставленные полукругом.

2. Основная часть.

Воспитатель: А что это за домик? Интересно кто же в нём живет? Ребята отгадайте мою загадку.

Рано, рано, на рассвете,

Вместе с солнышком встаёт.

Чтоб проснулись все на свете,

Песню звонкую поёт.

У него на лапках шпоры,

На макушке гребешок,

На хвосте горят узоры.

Он красавец…. (Петушок).

Звучит фонограмма записи голоса петушка : «ку-ка-ре-ку»

Воспитатель: Ребята, кто это так кричит? Кто это может быть? (Петушок опять кричит, дети узнают голос петушка).

Дети: Петушок.

Воспитатель: В гости к нам сегодня пришёл петушок!

Никита, кто это?

Правильно, это петушок. Самира, кто это?

Наш петушок умеет здороваться. Он говорит: «Здравствуйте, ребятки!». Василиса, скажи: «Здравствуй, петушок

Миша, поздоровайся с петушком. Воспитатель подносит Петушка к каждому ребенку. Дети здороваются. Петушок здоровается, крылышками обнимает детей.

Воспитатель: Посмотрите, дети, какой наш петушок красивый. А что это у петушка?

Показывает глазки, скажи, Ярослав.

Правильно, глазки. Повтори, Илюша.

А где у ребяток глазки? Покажите петушку!

А что это? (Показывает на клюв.) Скажи, Элина.

Правильно, клюв, Кира, скажи: «Клюв».

- Повтори, Арсений: «Клюв».

- Что петушок делает клювом, Аня?

- Да, он клюет зернышки. Давайте, детки, покормим петушка.

Пальчиковая гимнастика «Петушок клюёт зёрнышки»

Петушок клюёт зернышки»,

приговаривая «клю-клю-клю, клю-клю-клю,

как я зернышки люблю».

Воспитатель:

А где у ребяток носик? Покажите петушку!

- А что это у петушка? (Показывает на голову) Скажи, Николай!

- Правильно, голова. Повтори, Даша: «Голова!»

- А это что? (Показывает крылышки). Скажи, Милана!

- Правильно, крылышки!

- А что еще есть у петушка? (Показывает лапки).

- Скажи, Артём!

- Да, это лапки. Повтори, Илюша: «Лапки».

- Что петушок делает ножками, Сережа?

- Правильно, ходит. Посмотрите, как важно ходит петушок. Проводит петушка влево и вправо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый Петушок. Я сейчас прочитаю вам потешку про петушка. А вы послушайте внимательно.

Петушок-петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Воспитатель зрительно выделяет те части игрушки, о которых говорится в потешке.

Гладит по головке петушка : «Гребешок! Масляна головушка! Масляная – блестящая!»

Вот бородушка (показывает) шелковая, гладкая.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой петушок у нас красивый! А какой у него гребешок? Какой у него красивый хвостик, а голосок то какой у него звонкий!

Активизирует детей в проговаривании. Просит детей повторить потешку.

А как петушок поет? Правильно, «ку-ка-ре-ку». Предлагает повторить детям несколько раз.

Ксюша, как поет петушок?

Миша, как поет петушок? Покажи, где красный гребешок у Петушка

Где Масляна головушка?

А где шелкова бородушка у петуха?

Покажи красивый хвостик?

Дыхательная гимнастика «Петух».

А как кричит у нас петушок?

Давайте покричим как петушки. (Дети кричат)

Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопнуть ими по бедрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку». Повторить 5–6 раз.

Воспитатель: Петушок, петушок, а ты хочешь поиграть с ребятками? Петушок «кивает».

А ребятки хотят поиграть с петушком?

Воспитатель приглашает детей выйти на середину комнаты.

Воспитатель вместе с детьми выполнить музыкально-ритмические движения

Воспитатель: Как мы весело танцевали дети.

Задания ТРИЗ

Воспитатель:

Ребята, а друзьям петушка очень грустно. Они не могут танцевать. Петушки что-то потеряли. Помогите петушкам добавить недостающие детали. Дети прикрепляют гребешок, хвост, крылья из прищепок.

Молодцы, ребята. А мы с вами петушкам расскажем потешку?

Воспитатель проговоривает потешку вместе с детьми.

После игры петушок прощается с детьми и обещает им прийти еще раз.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости? Кто будит ребят поутру? Что есть у петушка? Как кричит петушок?

Воспитатель предлагает детям раскраски с изображением петушка. Дети раскрашивают по своему желанию.

Публикации по теме:

«Петушок-золотой гребешок». Конспект комплексного итогового занятия за первый квартал в первой младшей группе Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей определять и называть понятия «один – много», «маленький – большой». 2. Продолжать учить.

Конспект НОД по рисованию пальчиками с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, петушок, золотой гребешок»Конспект НОД по рисованию пальчиками с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, петушок, золотой гребешок» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, Петушок, золотой гребешок…» Цель: расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк»Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Конспект занятия по аппликации «Петушок — золотой гребешок»Конспект занятия по аппликации «Петушок — золотой гребешок» Программные задачи:Продолжать закреплять знания основных цветов;упражнять детей в составлении изображения из готовых деталей,дорисовывать.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Петушок-золотой гребешок»Конспект занятия по лепке из соленого теста «Петушок-золотой гребешок» Конспект организованной образовательной деятельности по лепке из соленого теста для детей старшей группы «Петушок – золотой гребешок» Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в группе раннего возраста по ознакомлению с художественной литературой «Потешка «Петушок — золотой гребешок»
Опубликовано: 9 февраля 2022 в 14:20
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в группе раннего возраста по ознакомлению с художественной литературой «Потешка «Петушок — золотой гребешок»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дмитриева (УИ 173058) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД