Нина Цицварина
Конспект занятия в группе раннего возраста «Белый снег пушистый»
▼ Скачать +Заказ
Цель: расширение представлений у детей о снеге посредством игр и выполнения экспериментальной деятельности.
Задачи:
1. Познакомить со свойствами снега;
2. Учить, с помощью анализаторов, определять эти свойства.
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук при рисовании.
4. Развивать речь ребенка, обогащая ее новыми словами.
5. Учить выполнять движения в соответствии со словами текста.
6. Содействовать возникновению чувства радости от самостоятельно нарисованных мазков.
Публикация «Конспект занятия в группе раннего возраста „Белый снег пушистый“» размещена в разделах
Предварительная работа: Наблюдение за снегом на прогулке, рассматривание иллюстраций, рисование снежинок красками и фломастерами, разучивание физкультминутки «Снежок»
Методы и приемы: наглядные - иллюстрации, снег на подносе, показ; словесные – художественное слово, объяснение, повторение, поощрение, рассказ воспитателя; практические – помощь воспитателя детям, совместная деятельность детей и воспитателя.
Словарная работа: белый, холодный, пушистый.
Материал: Иллюстрации с изображением снега и снегопада, поднос со снегом, небольшие кусочки ваты, ватные палочки, листы синего цвета, белые гуашевые краски в блюдцах, палочки для рисования, скамья высотой 35 см.
Интеграция образовательных областей: познание, развитие речи, художественно-эстетическое, физическое.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, встаньте на скамеечку и посмотрите в окно на улицу. На дворе зима. На улице снег. Ребята, где лежит снег? Давайте посмотрим! (Снег лежит на дорожках, на деревьях, на песочнице и т. д.).
Воспитатель: Снег лежит кругом. Снег лежит везде. Как красиво стало на улице. Снег блестит, сверкает на солнце. Какого цвета снег? А сейчас тихонько сойдите со скамеечки и посмотрите, что это лежит у меня на столе? (Поднос со снегом). Проходите к столу и садитесь на стульчики.
• Скажите, какого цвета снег? (Снег белый)
• Какой он на ощупь? Возьмите снег в руку. Потрогайте его. (Снег холодный, пушистый).
• Можно его есть? Почему?
• Можно ли на нем рисовать?
• Чем можно на нем рисовать? Давайте попробуем порисовать пальчиками. (Дети пробуют рисовать пальчиком). Холодно нашим пальчикам. Нельзя рисовать пальчиком на снегу. А чем можно? (Палочкой). Возьмите палочки и нарисуйте дорожки, по которым мы с вами бегаем. (Дети рисуют палочками по снегу).
Педагог показывает поднос с кусочками ваты. Предлагает каждому ребенку взять вату и потрогать ее.
Воспитатель:
• Что это? (Вата)
• Какого цвета вата? (Белого.)
• Какая вата? (Мягкая, пушистая, теплая).
• Похожа вата на снег? Какой снег? Какая вата? Правильно снег холодный, а вата теплая. Но вата тоже легкая, пушистая. Хотите, мы с ней поиграем, Вставайте все в круг.
Проводится дыхательное упражнение «Снежинки».
Воспитатель: Положим вату на ладонь и подуем на нее. Вот какой снегопад мы устроили. А сейчас покажем, как кружатся снежинки и ложатся на землю.
Проводится физкультминутка «Снежок»
На полянку, на лужок Легкий бег по кругу
Тихо падает снежок.
Улеглись снежинки, Присесть на корточки.
Белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок, Кружиться, «фонарики».
Закружился наш снежок.
Пляшут все пушинки, Хлопки в ладоши.
Белые снежинки.
И. Винокуров.
Воспитатель обращается к детям.
• А можно ли нарисовать снег?. Правильно. Можно. Мы уже его рисовали.
• Чем мы рисовали снег? (Красками, кисточками, фломастерами).
Воспитатель предлагает детям пройти к столу и присесть на стульчики.
- Сегодня мы с вами будем рисовать ватными палочками. Возьмите все палочки, как я. Обмакните кончик палочки в краску, приложите крепко к бумаге, затем еще раз обмакните в краску и еще нарисуйте снежинку.
Дети рисуют снег. Педагог при необходимости оказывает помощь, выясняет, где можно еще нарисовать снег. По окончании работы, педагог хвалит детей. Они вытирают пальчики салфеткой.
Воспитатель. Хорошо мы потрудились. Понравилось вам рисовать? Сейчас мы с вами пойдем на прогулку. Я возьму палочки, и мы с вами на снегу еще порисуем.