Сюзанна Маликова
Наблюдение за снегом на прогулке «Белый снег пушистый»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей со свойствами снега : он белый, холодный, тает в руках. Рассмотреть снежинку, показать, что снежинок много, они разные. Учить любоваться снегом.
Ход наблюдения.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что это такое у меня на руке?
Дети: (снежинки).
Воспитатель: Правильно, это снежинки. Посмотрите, какие они красивые.
Белая, узорная звездочка-малютка,
Ты слети мне на руку, посиди минутку.
Ребята, поймайте снежинки на свои варежки, полюбуйтесь ими, они все разные, не похожие друг на друга.
Можно спеть детям песню:
Публикация «Наблюдение за снегом на прогулке „Белый снег пушистый“» размещена в разделах
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок,
И летят снежинки,
Белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок,
Завертелся наш снежок,
Кружатся снежинки,
Белые пушинки.
Полетели, понеслись
И под елкой улеглись,
Тихо спят снежинки,
Белые пушинки.
Воспитатель: Посмотрите, что я взяла на лопатку?
Дети: (снег).
Воспитатель: Молодцы, да это снег. Много снежинок образуют снег, посмотрите, какой он красивый, блестит на солнышке. Скажите, а какого цвета снег?
Дети: (белый).
Воспитатель: Правильно, белый. А на что он похож?
Дети: (на вату, на сахар).
Воспитатель: Молодцы. А теперь, кто хочет снять варежку взять немного снега в руки? Скажите, какой снег : теплый или холодный?
Дети: (холодный).
Воспитатель: Правильно, холодный. Ой, смотрите, а какая у вас стала ладошка?
Дети: (мокрая).
Воспитатель: Правильно, мокрая. Кто знает, почему намокла ладошка?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята, ладошка, стала мокрой, потому что она теплая и снег на ней растаял.
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
Затем воспитатель помогает детям вытереть полотенцем руки и надеть варежки.
Воспитатель: А сейчас вы хотите поиграть?
Воспитатель проводит игру «Снег кружится» (по стихотворению А. Барто).
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы все в кружок,
Завертелись, как снежок.
(Дети кружатся по участку, затем подходят к воспитателю и медленно приседают).
Воспитатель: Тут подул вдруг сильный ветер, все снежинки разлетелись. (дети разбегаются)
Игра проводится 2-3 раза.