Света Иванова
Конспект занятия «Белый пушистый зайчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционными способами в младшей группе.
Выполнила: Воспитатель Иванова С. М.
Тема: «Белый пушистый зайчик»
Цель:
- продолжать формировать у детей умение рисовать предметы круглой формы от пятна;
- продолжать формировать умение сочетать несколько однородных форм разных по размеру, объединять их, согласно замыслу;
- закрепить умение правильно держать кисточку;
- знать и называть белый цвет;
Темочки:
- воспитывать интерес к рисованию нетрадиционным способом.
Материалы к занятию : тонированные листы по числу детей, клей ПВА, манка, игрушка – зайчик, краски белые.
Ход занятия:
1. Игровая мотивация.
- Здравствуйте ребята! Угадайте, кто к нам пришёл?
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Грызёт морковку.
(Это зайчик)
Правильно! Это наш пушистый зайчик!
2. Рассматривание белого пушистого зайчика.
- Посмотрите, какой зайчик?
- Красивый
- Белый
- Пушистый
- Из каких частей он состоит?
- Туловище - большой кружочек, голова – маленький кружочек, длинные ушки, короткий хвост – точечка.
- А ещё он весёлый. Почему? (Потому что пришел к нам в гости)
- Да, и мне кажется, что он любит, когда вокруг него много друзей. Давайте вместе нарисуем ему друзей – таких же зайчиков и тоже пушистых.
3. Показ действий.
- Подходите все к столу. Я покажу, как можно нарисовать пушистого зайца.
Дети подходят к отдельно стоящему столу. Воспитатель показывает последовательность действий.
- Сначала рисуем зайчика. Как?
- Сначала макаем указательным пальчиком в краску, рисуем большой кружочек: ставим точечку и раскручиваем её.
- Потом сбоку рисуем ещё один кружок, маленький: так же ставим точечку, раскручиваем – нарисовали кружок поменьше. Это голова.
- Ушки – два штриха, хвостик – точечка.
- Теперь возьмём крупу и сделаем зайчика пушистым. Делаем аккуратно, чтобы получились красивые зайчики. Насыпаем крупу, накрываем белым листочком, прижимаем ладошками, ссыпаем крупу обратно в тарелочку. Вот какой белый, пушистый зайка получился. Глазик, носик – и готово!
- Садитесь на свои места.
Дети садятся на места.
4. Пальчиковая гимнастика.
Зайчик прыг, зайчик скок,
Спрятался он под кусток.
Под кусточком – молчком,
Только ушки – торчком.
5. Руководство действиями.
Ребята у нас сегодня куда то потерялись кисточки, но это не беда, ведь у нас с вами есть наши пальчики, и они нам сегодня помогут рисовать. Сначала указательным пальчиком макнем в краску и нарисуем большой кружок, потом также нарисуем голову, ушки и лапки, после мы посыпим наш рисунок манкой, и наш пушистый зайчик готов.
6. Самостоятельная работа детей.
7. Итог занятия.
- Смотрите ребята, сколько друзей зайчику мы нарисовали. Он очень рад и благодарит вас за то, что вы помогли ему обрести новых друзей.
8. Игра.
А давайте поиграем в игру «Зайка, заинька сидит».
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть!
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку. Затем встают)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок – скок – скок – скок, надо зайке поскакать!
(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)
Кто – то зайку напугал, зайка прыг и убежал.
(Дети разбегаются врассыпную, а воспитатель берет лисичку и бежит за зайками)
Затем воспитатель спрашивает детей. Кто ж зайку напугал?
(Индивидуальные ответы)
Сюрпризный момент.
Воспитатель говорит детям, что зайчик, где – то оставил волшебную морковку. Предлагает детям найти морковку, дети находят морковку, а в ней сладости для детей.
Источник информации: интернет.