Пяткова Ольга Валентиновна
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности «Величина предметов. Лексическая тема «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности старшего возраста.
Тема «Величина предметов» лексическая тема «Зимние забавы»
Предварительная работа. Во время зимней прогулки слепить небольших снеговиков разного размера.
Коррекционно- образовательные цели:
Публикация «Конспект занятия в группе компенсирующей направленности „Величина предметов, Лексическая тема „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Группы компенсирующей направленности
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Учить детей находить предметы заданной формы и величины;
Коррекционно- развивающие цели:
Развитие мышления, внимания, творческой активности, коммуникативной и информационной компетентности, развитие общей и мелкой моторики.
Коррекционно- воспитательные цели:
Воспитывать эстетическое чувство. Воспитывать положительную установку на участие в занятии, формирование навыков сотрудничества.
Оборудование. Демонстрационный материал: 2 снеговика высокий и низкий; на второй разнообразные предметы, которые можно охарактеризовать как большой — маленький, длинный — короткий, широкий — узкий. Картинки с 2 домами, сосна и пенек, жираф и гном. Презентация.
Раздаточный материал: кубики для двух столбиков разного размера, геометрические фигуры для геометрического лото снеговик.
Ход занятия.
Вводный этап.
1. Игра «Назови предмет : большой — маленький, длинный — короткий, широкий — узкий». Цель: активизация внимания детей, организация их на занятии. Повторение ранее изученных понятий.
Дефектолог дает детям задание: - Найдите на картинке и назовите предмет : большой — маленький, длинный — короткий, широкий — узкий.
Дети называют предметы по демонстрационной картине.
Основной этап.
2. Беседа.
Цель: Учить детей находить предметы заданной формы и величины.
Раскраснелась детвора — Накатала три шара! Друг на друга их сложили, И ведро нагромоздили. Нос — морковка, уголь — глазки, Снеговик из детской сказки! Руки — ветки, рот — конфета… Пусть стоит теперь до лета! Посмотрите на картинку, а сколько на нашей картинке снеговиков правильно два/ а одинаковые ли по размеру снеговики? - Как это можно проверить?
Демонстрация: мерную полоску педагог накладывает (прикладывает) на высокого снеговика, затем на низкого.
Заучивание слов «высокий», «низкий».
Демонстрация картинки с 2 домами, сосна и пенек, жираф и гном.
Высокий дом многоэтажный,
Как великан — большой и важный.
Приземистый и низкий домик
В сравнении с великаном — гномик.
На холме стоит сосна.
Ах, высокая она!
А к сосне прижавшись близко
Задремал пенечек низкий.
Головой до звёзд достав,
Гордо смотрит вниз жираф.
Он высокий, словно дом.
Рядом бродит низкий гном.
- Найдите высокие и низкие предметы в нашем окружении.
Дети дают ответы и выполняют задание.
3. Работа с раздаточным материалом.
Цель: Учить детей строить высокие и низкие башенки из кубиков.
Дети делятся на пары, один ребенок строит высокую башенку из кубиков, а второй низкую. Потом дети меняются. Дети выполняют задания.
4. Физкультминутка Снеговик. Цель: Развитие общей моторики.
Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком -(ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)
Вот такой (показывают величину кома меньше)
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)
Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)
Вот и вышел снеговик. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок!
Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)
Шагает наш снеговичок
Нос морковку задирает (активный вдох через нос)
И снежинки раздувает (продолжительный выдох ртом)
Имитация движений: игра в снежки (большие — маленькие, катание комков для снеговика.
5. Дидактическая игра «Собери снеговика из геометрических фигур».
Цель: правильно составить снеговика, закреплять названия геометрических фигур. Улучшать моторику пальцев рук. Развитие пространственного воображения.
Заключительный этап.
7. Обобщающие вопросы по теме занятия.
Цель: закрепить полученные знания и навыки на занятии.
Педагог оценивает деятельность детей на занятии. Задает обобщающие вопросы.
- Что мы с вами сегодня изучали? Что понравилось? Что запомнилось больше всего?
Дети отвечают.