Ирина Кузьменко
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по сюжету сказки «Три поросенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 65 комбинированного вида
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста
По сюжету сказки «Три поросенка»
Образовательная область: познавательное развитие в интеграции с образовательными областями: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Используемые технологии:
Темочки:
1. Личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
2. Проблемно-игровая;
3. Использование моделей и схем (моделирование свойств предметов, кодирование содержания в знаково-символической форме);
4. Здоровьесберегающая (физминутка).
Выполнила:
Воспитатель: Кузьменко И. А.
г. Санкт-Петербург
2016
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста
по сюжету сказки «Три поросенка»
Цель: Закрепить умение детей решать проблемно-игровые задания с использованием моделей и схем.
Задачи:
Познавательное развитие:
• Закреплять умение составлять геометрические фигуры из определенного количества палочек (способ пристроения).
• Производить логические операции, используя кодовые карточки на квалификацию по трем свойствам (форма, цвет, величина).
• Развивать сенсорно-аналитическую деятельность, упражнять в воссоздании фигуры по схеме-образцу контурного характера (расчлененного).
• Закреплять навыки счета в пределах 10 (прямой и обратный счет).
• Познавать с количественным составом числа 7 из двух меньших чисел.
Речевое развитие:
• Обогащение активного словаря за счет глаголов.
• Развивать связную речь.
• Учить пользоваться предложениями разных видов.
Социально-коммуникативное развитие:
• Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
• Воспитывать желание прийти на помощь попавшим в беду героям сказки.
Физическое развитие:
• Формировать потребности в двигательной активности, способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей.
Материалы к занятию
• Карточка-ребус «Прочти название сказки».
• Кодовые карточки для игры «Где чей домик?» для обозначения свойств предмета (цвет, форма, величина).
• Игрушка – волк, карточка «Портрет волка».
• Набор счетных палочек, набор «Танграм», блоки геометрических фигур Дьениша, палочки Кьюизенера (на каждого ребенка).
Предварительная работа
• Чтение и рассматривание иллюстраций к сказке С. Михалкова «Три поросенка»
• Прослушивание аудиозаписи сказки.
• Составление фигур- силуэтов, геометрических фигур набора «Танграм».
• Упражнения «Что умеют счетные палочки»
• Игры с блоками Дьениша.
1 часть
- Ребята, сегодня к нам в гости пришла сказка. Хотите узнать какая? Попробуйте догадаться сами.
Приложение 1
- Правильно, сказка «Три поросенка».
- В одном лесу жили поросята. Первого поросенка звали …., второго …., третьего ….(дети хором называют имена поросят).
- Что поросята делали летом? (подбор глаголов).
- Но, вот пришла осень! Стало очень холодно. И каждый поросенок решил построить себе дом.
Ниф – Ниф смастерил дом из соломы. Он принес охапку соломы, в ней было 10 соломинок. Он стал брать по одной соломинке и строить дом. Взял одну, и в охапке осталось (девять, затем … (8,7,) (обратный счет).
Нуф – Нуф построил дом из прутиков.
Задание с палочками. Составить два равных квадрата из 7 палочек.
Приложение 2
Наф – Наф построил из кирпича.
Задание с палочками Кьюизенера. Длина дома равна 7.
Возьмите палочку, которая обозначает цифру 7. Какие палочки-кирпичики можно взять и построить еще несколько рядов (состав числа 7 из двух меньших чисел).
Приложение 3
2 часть
Физминутка:
Всюду ходит волк, волк,
Он зубами щелк, щелк,
А мы прячемся в кусты.
Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три - в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять, шесть, - тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим.
Построив дома, поросята громко запели :
«Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк».
Этой песней они разбудили волка (воспитатель показывает игрушку волка). Поросята не испугались и решили выложить портрет волка из геометрических фигур и этим задобрить волка.
Д/и «Танграм» (по образцу)
Приложение 4
3 часть
Волку понравились портреты, но он был очень голоден. Он стал изо всех сил дуть на дом из соломы, а потом на дом из веток. Дома развалились, а поросята спрятались в кирпичном доме Наф –Нафа.
- Найдите домик Наф – Нафа.
Д/и «Где чей домик?»
Кирпичный дом Наф – Нафа был крепким и не развалился. Тогда волк залез на крышу, чтобы залезть в домик через крышу и съесть поросят.
Поросята были умные и решили развести огонь в печи.
- Как вы думаете, зачем?
- А вот и нет. Ведь поросята были добрыми. Они решили испечь пирожки и угостить им волка, чтобы он утолил свой голод.
Игра с блоками Дьенеша. Каждый берет пирожок и угощает волка. Волк любит вот такие пирожки:
Приложение 5
Показ условных знаков.
Дети выбирают геометрические фигуры нужной формы, величины, цвета и угощают волка.
Волк благодарит детей.
- Вот, какие мы молодцы! Строили дома из «соломы», «прутиков», «кирпичей»; выкладывали «портрет волка», напекли пирожков и подружились с волком.
Тут и сказке конец, а кто слушал - молодец!