Оксана Василаки
Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Если бы Колобок был вежливым»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая технология развития диалогической речи дошкольника :
репродуктивный этап
ЕСЛИ БЫ КОЛОБОК БЫЛ ВЕЖЛИВЫМ…
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ
для старшего дошкольного возраста
Занятие подготовила :
Василаки Оксана Сергеевна
Москва 2018
«ЕСЛИ БЫ КОЛОБОК БЫЛ ВЕЖЛИВЫМ…»
(комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста)
Публикация «Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста „Если бы Колобок был вежливым“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: - формировать у детей навыки культурного поведения;
- воспитывать у детей навыки общения : вежливо общаться друг с другом, вести диалог, употреблять различные обращения и использовать разнообразные средства выразительности;
- воспитывать дружеские и уважительные отношения между детьми в процессе общения;
- инсценировать с детьми «новую сказку»(по мотивам русской народной сказки «Колобок»).
Предварительная работа:
- чтение сказки «Колобок»;
- рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», прослушивание музыкальных произведений, подбор и изготовление атрибутов к театрализации сказки.
- разучивание на музыкальном занятии танца «Всё мы делим пополам», муз. В. Шаинского;
- разучивание песни Колобка и придумывание мелодии к ней (задание на развитие песенного творчества)
Выход сказочных персонажей сопровождается соответствующей музыкой.
Ход занятия.
1. Мотивационно-ориентировочный этап.
Воспитатель. Доброе утро, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о волшебных словах. Каждый день вы встречаете много людей и разговариваете с ними. Важно, чтобы никто не пожалел о встрече с вами и не обиделся на вас, поэтому вам обязательно нужно говорить вежливые слова.
А чтобы вспомнить, какие из них вы знаете, я предлагаю вам поиграть в игру.
Проводится коммуникативная игра «Вежливые слова».
Воспитатель. Мы сейчас вспомнили много вежливых слов.
А теперь давайте вспомним, какую сказку мы читали вчера?
(Ответ детей : - Колобок.)
Каких зверей повстречал Колобок (Ответы детей)
А с кем из них он поздоровался (Ответы детей)
Давайте придумаем сказку о вежливом Колобке.
Представьте: дедушка и бабушка слепили Колобка, посыпали сахарной пудрой, и он поблагодарил их за это. Как он это сделал?
(Ответы детей :«Спасибо, мне так приятно, что вы обо мнезаботитесь!»)
Воспитатель. Да, дети, такой воспитанный Колобок может оставить о себе только хорошие воспоминания. Как вы думаете, а почему в сказке он так не поступил (Не знал волшебных слов)
2. Поисковый этап.
А как бы в вашей сказке Колобок простился с бабушкой и дедушкой?
(Ответы детей :«До свидания, я непременно вернусь, просто немного погуляю»).
Воспитатель. Мне даже кажется, что если бы Колобок здоровался с каждым зверем, то и сказка была бы совсем другой. И Колобка бы никто не съел! Нельзя плохо относиться к тому, кто вежлив с тобой.
Как бы вел себя при встрече с лесными жителями ваш Колобок? Что бы он сказал (Ответы детей :«Здравствуйте, я решил погулять, разрешите мне пройти, пожалуйста», «Спасибо»).
Очень хорошо! Я думаю, что звери просто не смогли бы обидеть такого вежливого Колобка. Ведь вежливые слова делают чудеса!
3. Практический этап.
Ребята, давайте расскажем новую сказку, в которой у Колобка появится много друзей, и никто его не съест.
Я вам предлагаю превратиться в артистов и показать интересную сказку, где все герои используют только вежливые слова.
(Воспитатель вместе с детьми распределяет роли, заранее спросив, какого персонажа хотят сыграть дети; выясняют характеры героев и определяют интонации для каждого их них.)
Итак, сказка начинается.
Выходят дедушка и бабушка, садятся за стол.
Воспитатель. Жили – были дед и бабка. Вот проснулись они как-то утром. На улице солнышко светит, птички поют.
Дед. Доброе утро, бабка!
Бабка. С добрым утром, дед!
Дед. Бабка, испеки, пожалуйста, колобок.
Бабка. Хорошо, дед, испеку.
Воспитатель. Бабушка наскребла муки, замесила тесто, скатала колобок, испекла его в печке и положила студить на окно.
Замечательный получился колобок : румяный, круглобокий. Глядят, а Колобок открыл глазки и улыбается им.
Дед. Смотри, бабка, Колобок-то живой. Пусть он будет нам вместо внучка.
Бабка. Здравствуй, Колобок.
Колобок. Здравствуйте, бабушка и дедушка! Спасибо, бабушка, что испекла меня. Я очень рад, что буду вашим внучком.
Дед. А мы-то как рады!
Бабка. Колобок, у тебя сегодня день рождения. Надо его отпраздновать. Я угощение приготовлю, а ты пригласи своих друзей в гости.
Колобок. А у меня ведь нет друзей, некого в гости приглашать… Дедушка, бабушка, отпустите, пожалуйста, меня в лес погулять, поискать себе друзей.
Бабка. Колобок, в лесу одному гулять опасно, тебя могут съесть.
Колобок. Я буду осторожным, отпустите, пожалуйста.
Дедушка. Бабка, давай отпустим его ненадолго. (Обращаясь к Колобку) Колобок, когда встретишь кого-нибудь, обязательно поздоровайся. Не говори грубых слов, будь со всеми вежливым, приветливым.
Бабушка. Возвращайся, Колобок, поскорее. Мы будем ждать тебя.
Колобок. Хорошо, я все понял. До скорой встречи, бабушка и дедушка.
Воспитатель. Покатился Колобок по тропинке, да в лесок. Навстречу ему заяц.
Заяц. Колобок, Колобок! Я тебя съем!
Колобок. Здравствуй, Зайка-побегайка! Ты меня не кушай, лучше песенку послушай.
Я румяный Колобок, Колобок,
Деду с бабушкой я маленький внучок.
Отпросился я немножко погулять,
Чтоб друзей найти и с ними поиграть.
День рождения сегодня у меня,
Приглашаю в гости, Заинька, тебя.
Заяц. Спасибо, Колобок, что не обиделся и пригласил меня. Обязательно приду. До скорой встречи.
Колобок. До свидания, Зайка. Жду тебя.
Воспитатель. Покатился Колобок дальше тропочкой в лесок. Убежал он недалече, Серый Волк ему навстречу.
Волк. Колобок, Колобок! Я тебя съем!
Колобок. Добрый день, Волчок - серый бочок. Серый Волк, меня не кушай, лучше песенку послушай.
Я румяный Колобок, Колобок,
Деду с бабушкой я маленький внучок.
Отпросился я немножко погулять,
Чтоб друзей найти и с ними поиграть.
День рождения сегодня у меня,
Приглашаю в гости, Волк, я и тебя.
Волк. Спасибо, Колобок, за приглашение. Не обижу я тебя. Буду рад с тобой дружить и на день рождения обязательно приду.
Колобок. До скорой встречи!
Воспитатель. Покатился Колобок, перепрыгнул ручеек. Кто-то топает, он слышит, на поляну Медведь вышел. Увидел Колобка и зарычал.
Медведь. Колобок, Колобок! Я тебя съем!
Колобок. Здравствуй, Мишенька- медведь, Ну, зачем же так реветь?
Мишка, ты меня не кушай, лучше песенку послушай.
Я румяный Колобок, Колобок,
Деду с бабушкой я маленький внучок.
Отпросился я немножко погулять,
Чтоб друзей найти и с ними поиграть.
День рождения сегодня у меня,
Приглашаю в гости, Мишенька, тебя.
Приходи ко мне, Мишенька. Бабушка готовит угощение на мой день рождения.
Медведь. Вот спасибо, Колобок, уважил ты меня. На день рождения к тебе приду.
Колобок. Жду тебя, Мишенька, до встречи!
Воспитатель. Покатился Колобок дальше тропочкой в лесок. Тут лиса ему навстречу.
Лиса. Здравствуй, милый Колобок! Какой ты пригоженький, румяненький.
Колобок. Здравствуй, Лисонька – лиса. Всему свету ты краса.
Нет в лесу тебя хитрей, ты обманешь всех зверей.
Знаю, хочешь меня скушать…
Лиса. Мне обидно это слушать!
Колобок. Лисонька, меня не кушай, лучше песенку послушай.
Я румяный Колобок, Колобок,
Деду с бабушкой я маленький внучок.
Отпросился я немножко погулять,
Чтоб друзей найти и с ними поиграть.
День рождения сегодня у меня,
Приглашаю в гости, Лисонька, тебя.
Лиса. Ой, спасибо, Колобок, что пригласил меня. Не стану тебя кушать. И зверей больше обманывать не буду.
Колобок. Приходи, Лисонька, жду тебя в гости!
Воспитатель. Колобок покатился, к деду с бабой возвратился.
Колобок. Бабушка, Дедушка, я вернулся! Встретил по дороге я Зайку, Волка, Мишку и Лисичку, подружился с ними, пригласил к нам в гости. Они скоро придут.
Дед. Как мы рады, Колобок, что ты вернулся! Рады будем и твоим друзьям.
Бабка. А я уже и угощение приготовила.
Приходят звери, приносят подарки.
Все звери. Здравствуйте, Бабушка и Дедушка! Здравствуй, Колобок! Поздравляем тебя с днем рождения! (Дарят подарки Колобку)
Зайка. Вот тебе, Колобок, капуста и морковка. Эти овощи полезные, в них много витаминов.
Волк. Я принес в подарок корзину ягод. Они очень вкусные. Тебе, Колобок, понравятся.
Медведь. А от меня прими бочонок меда. Будешь есть мед - не заболеешь.
Лиса. А я дарю тебе букет цветов, Колобок, они украсят праздничный стол.
Колобок. Спасибо вам, друзья, за поздравления. Проходите, пожалуйста, и начнем веселиться.
Все герои сказки берутся за руки и встают полукругом.
4. Рефлексивно-оценочный этап.
Воспитатель. Дети, понравилась вам новая сказка?
Дети. Понравилась.
Воспитатель. В нашей сказке Колобок нашёл много друзей. А почему у него появились новые друзья?
Дети. Потому что он был добрым и вежливым.
Воспитатель. А какие вежливые слова говорили герои нашей сказки?
(Дети называют вежливые слова, использованные в сказке)
Наше занятие подходит к концу, и закончить его я предлагаю весёлым танцем дружных ребят.
Исполняется танец «Всё мы делим пополам», муз. В. Шаинского.
Воспитатель подводит итог занятия.