Приложение МААМ

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Если бы Колобок был вежливым»

Оксана Василаки
Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Если бы Колобок был вежливым»
▼ Скачать + Заказать документы

Игровая технология развития диалогической речи дошкольника :

репродуктивный этап

ЕСЛИ БЫ КОЛОБОК БЫЛ ВЕЖЛИВЫМ…

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ

для старшего дошкольного возраста

Занятие подготовила :

Василаки Оксана Сергеевна

Москва 2018

«ЕСЛИ БЫ КОЛОБОК БЫЛ ВЕЖЛИВЫМ…»

(комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста)

Темочки:

Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: - формировать у детей навыки культурного поведения;

- воспитывать у детей навыки общения : вежливо общаться друг с другом, вести диалог, употреблять различные обращения и использовать разнообразные средства выразительности;

- воспитывать дружеские и уважительные отношения между детьми в процессе общения;

- инсценировать с детьми «новую сказку»(по мотивам русской народной сказки «Колобок»).

Предварительная работа:

- чтение сказки «Колобок»;

- рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», прослушивание музыкальных произведений, подбор и изготовление атрибутов к театрализации сказки.

- разучивание на музыкальном занятии танца «Всё мы делим пополам», муз. В. Шаинского;

- разучивание песни Колобка и придумывание мелодии к ней (задание на развитие песенного творчества)

Выход сказочных персонажей сопровождается соответствующей музыкой.

Ход занятия.

1. Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель. Доброе утро, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о волшебных словах. Каждый день вы встречаете много людей и разговариваете с ними. Важно, чтобы никто не пожалел о встрече с вами и не обиделся на вас, поэтому вам обязательно нужно говорить вежливые слова.

А чтобы вспомнить, какие из них вы знаете, я предлагаю вам поиграть в игру.

Проводится коммуникативная игра «Вежливые слова».

Воспитатель. Мы сейчас вспомнили много вежливых слов.

А теперь давайте вспомним, какую сказку мы читали вчера?

(Ответ детей : - Колобок.)

Каких зверей повстречал Колобок (Ответы детей)

А с кем из них он поздоровался (Ответы детей)

Давайте придумаем сказку о вежливом Колобке.

Представьте: дедушка и бабушка слепили Колобка, посыпали сахарной пудрой, и он поблагодарил их за это. Как он это сделал?

(Ответы детей :«Спасибо, мне так приятно, что вы обо мнезаботитесь!»)

Воспитатель. Да, дети, такой воспитанный Колобок может оставить о себе только хорошие воспоминания. Как вы думаете, а почему в сказке он так не поступил (Не знал волшебных слов)

2. Поисковый этап.

А как бы в вашей сказке Колобок простился с бабушкой и дедушкой?

(Ответы детей :«До свидания, я непременно вернусь, просто немного погуляю»).

Воспитатель. Мне даже кажется, что если бы Колобок здоровался с каждым зверем, то и сказка была бы совсем другой. И Колобка бы никто не съел! Нельзя плохо относиться к тому, кто вежлив с тобой.

Как бы вел себя при встрече с лесными жителями ваш Колобок? Что бы он сказал (Ответы детей :«Здравствуйте, я решил погулять, разрешите мне пройти, пожалуйста», «Спасибо»).

Очень хорошо! Я думаю, что звери просто не смогли бы обидеть такого вежливого Колобка. Ведь вежливые слова делают чудеса!

3. Практический этап.

Ребята, давайте расскажем новую сказку, в которой у Колобка появится много друзей, и никто его не съест.

Я вам предлагаю превратиться в артистов и показать интересную сказку, где все герои используют только вежливые слова.

(Воспитатель вместе с детьми распределяет роли, заранее спросив, какого персонажа хотят сыграть дети; выясняют характеры героев и определяют интонации для каждого их них.)

Итак, сказка начинается.

Выходят дедушка и бабушка, садятся за стол.

Воспитатель. Жили – были дед и бабка. Вот проснулись они как-то утром. На улице солнышко светит, птички поют.

Дед. Доброе утро, бабка!

Бабка. С добрым утром, дед!

Дед. Бабка, испеки, пожалуйста, колобок.

Бабка. Хорошо, дед, испеку.

Воспитатель. Бабушка наскребла муки, замесила тесто, скатала колобок, испекла его в печке и положила студить на окно.

Замечательный получился колобок : румяный, круглобокий. Глядят, а Колобок открыл глазки и улыбается им.

Дед. Смотри, бабка, Колобок-то живой. Пусть он будет нам вместо внучка.

Бабка. Здравствуй, Колобок.

Колобок. Здравствуйте, бабушка и дедушка! Спасибо, бабушка, что испекла меня. Я очень рад, что буду вашим внучком.

Дед. А мы-то как рады!

Бабка. Колобок, у тебя сегодня день рождения. Надо его отпраздновать. Я угощение приготовлю, а ты пригласи своих друзей в гости.

Колобок. А у меня ведь нет друзей, некого в гости приглашать… Дедушка, бабушка, отпустите, пожалуйста, меня в лес погулять, поискать себе друзей.

Бабка. Колобок, в лесу одному гулять опасно, тебя могут съесть.

Колобок. Я буду осторожным, отпустите, пожалуйста.

Дедушка. Бабка, давай отпустим его ненадолго. (Обращаясь к Колобку) Колобок, когда встретишь кого-нибудь, обязательно поздоровайся. Не говори грубых слов, будь со всеми вежливым, приветливым.

Бабушка. Возвращайся, Колобок, поскорее. Мы будем ждать тебя.

Колобок. Хорошо, я все понял. До скорой встречи, бабушка и дедушка.

Воспитатель. Покатился Колобок по тропинке, да в лесок. Навстречу ему заяц.

Заяц. Колобок, Колобок! Я тебя съем!

Колобок. Здравствуй, Зайка-побегайка! Ты меня не кушай, лучше песенку послушай.

Я румяный Колобок, Колобок,

Деду с бабушкой я маленький внучок.

Отпросился я немножко погулять,

Чтоб друзей найти и с ними поиграть.

День рождения сегодня у меня,

Приглашаю в гости, Заинька, тебя.

Заяц. Спасибо, Колобок, что не обиделся и пригласил меня. Обязательно приду. До скорой встречи.

Колобок. До свидания, Зайка. Жду тебя.

Воспитатель. Покатился Колобок дальше тропочкой в лесок. Убежал он недалече, Серый Волк ему навстречу.

Волк. Колобок, Колобок! Я тебя съем!

Колобок. Добрый день, Волчок - серый бочок. Серый Волк, меня не кушай, лучше песенку послушай.

Я румяный Колобок, Колобок,

Деду с бабушкой я маленький внучок.

Отпросился я немножко погулять,

Чтоб друзей найти и с ними поиграть.

День рождения сегодня у меня,

Приглашаю в гости, Волк, я и тебя.

Волк. Спасибо, Колобок, за приглашение. Не обижу я тебя. Буду рад с тобой дружить и на день рождения обязательно приду.

Колобок. До скорой встречи!

Воспитатель. Покатился Колобок, перепрыгнул ручеек. Кто-то топает, он слышит, на поляну Медведь вышел. Увидел Колобка и зарычал.

Медведь. Колобок, Колобок! Я тебя съем!

Колобок. Здравствуй, Мишенька- медведь, Ну, зачем же так реветь?

Мишка, ты меня не кушай, лучше песенку послушай.

Я румяный Колобок, Колобок,

Деду с бабушкой я маленький внучок.

Отпросился я немножко погулять,

Чтоб друзей найти и с ними поиграть.

День рождения сегодня у меня,

Приглашаю в гости, Мишенька, тебя.

Приходи ко мне, Мишенька. Бабушка готовит угощение на мой день рождения.

Медведь. Вот спасибо, Колобок, уважил ты меня. На день рождения к тебе приду.

Колобок. Жду тебя, Мишенька, до встречи!

Воспитатель. Покатился Колобок дальше тропочкой в лесок. Тут лиса ему навстречу.

Лиса. Здравствуй, милый Колобок! Какой ты пригоженький, румяненький.

Колобок. Здравствуй, Лисонька – лиса. Всему свету ты краса.

Нет в лесу тебя хитрей, ты обманешь всех зверей.

Знаю, хочешь меня скушать…

Лиса. Мне обидно это слушать!

Колобок. Лисонька, меня не кушай, лучше песенку послушай.

Я румяный Колобок, Колобок,

Деду с бабушкой я маленький внучок.

Отпросился я немножко погулять,

Чтоб друзей найти и с ними поиграть.

День рождения сегодня у меня,

Приглашаю в гости, Лисонька, тебя.

Лиса. Ой, спасибо, Колобок, что пригласил меня. Не стану тебя кушать. И зверей больше обманывать не буду.

Колобок. Приходи, Лисонька, жду тебя в гости!

Воспитатель. Колобок покатился, к деду с бабой возвратился.

Колобок. Бабушка, Дедушка, я вернулся! Встретил по дороге я Зайку, Волка, Мишку и Лисичку, подружился с ними, пригласил к нам в гости. Они скоро придут.

Дед. Как мы рады, Колобок, что ты вернулся! Рады будем и твоим друзьям.

Бабка. А я уже и угощение приготовила.

Приходят звери, приносят подарки.

Все звери. Здравствуйте, Бабушка и Дедушка! Здравствуй, Колобок! Поздравляем тебя с днем рождения! (Дарят подарки Колобку)

Зайка. Вот тебе, Колобок, капуста и морковка. Эти овощи полезные, в них много витаминов.

Волк. Я принес в подарок корзину ягод. Они очень вкусные. Тебе, Колобок, понравятся.

Медведь. А от меня прими бочонок меда. Будешь есть мед - не заболеешь.

Лиса. А я дарю тебе букет цветов, Колобок, они украсят праздничный стол.

Колобок. Спасибо вам, друзья, за поздравления. Проходите, пожалуйста, и начнем веселиться.

Все герои сказки берутся за руки и встают полукругом.

4. Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель. Дети, понравилась вам новая сказка?

Дети. Понравилась.

Воспитатель. В нашей сказке Колобок нашёл много друзей. А почему у него появились новые друзья?

Дети. Потому что он был добрым и вежливым.

Воспитатель. А какие вежливые слова говорили герои нашей сказки?

(Дети называют вежливые слова, использованные в сказке)

Наше занятие подходит к концу, и закончить его я предлагаю весёлым танцем дружных ребят.

Исполняется танец «Всё мы делим пополам», муз. В. Шаинского.

Воспитатель подводит итог занятия.

Публикации по теме:

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Мир динозавров»Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Мир динозавров» Занятие: «МИР ДИНОЗАВРОВ». Цель: создание условий для развития представлений детей старшего дошкольного возраста об эпохе динозавров.

Конспект занятия по развитию речи для составления связного рассказа «Если был бы я художником» Комитет по образованию г. Улан- Удэ. Муниципальное Автономное учреждение Для детей дошкольного и школьного возраста. МАОУ «Прогимназия №.

«Если все вокруг подружатся». Интегрированное музыкальное занятие с использованием ИКТ для старшего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №41» Конспект музыкального интегрированного занятия с использованием.

Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста)Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: формировать навыки осознанного поведения на улице в повседневной.

Комплексное спортивное занятие-развлечение «Колобок» для детей первой младшей группыКомплексное спортивное занятие-развлечение «Колобок» для детей первой младшей группы омплексное спортивное занятие-развлечение «Колобок» для детей первой младшей группы Цель: Доставить детям радость; продолжать развивать.

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Снегири» Тема "Снегири" Цель Развитие познавательно-творческой активности детей. Закрепление знаний детей о зимующих птицах. Задачи 1. Продолжать.

Логопедическое занятие «Насекомые» для детей старшего дошкольного возрастаЛогопедическое занятие «Насекомые» для детей старшего дошкольного возраста Конспект коррекционного занятия по лексической теме «Насекомые», с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий, элементов мнемотехники.

Подвижная игра для детей старшего дошкольного возраста «Жил был песик» Данная игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Подвижная игра «Жил был песик» Цель: учить правильному поведению с животными.

Спортивно-оздоровительный час «Жил-был мяч…» для детей старшего дошкольного возрастаСпортивно-оздоровительный час «Жил-был мяч…» для детей старшего дошкольного возраста Цель. 1. Уточнять и расширять знания детей о различных видах спорта. 2. Совершенствовать двигательные навыки в упражнениях с мячом. 3. Развивать.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Параолимпийцы» «Покорение вершин» Из истории Паралимпийских игр Паралимпийские игры – спортивные соревнования между инвалидами и спортсменами с ограниченными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Если бы Колобок был вежливым»
Опубликовано: 24 января 2018 в 15:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Если бы Колобок был вежливым»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Василаки (УИ 1427394) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД