Елена Красилова
Конспект сценария летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у сказки»
Дата проведения:
25.08.2017 в 11.00;
Участники:
- дети группы №5;
- педагоги группы №5;
- родители;
Цель:
- Создать радостное настроение у детей, желание свободно общаться, организовать активное проведение досуга в ДОУ.
Задачи:
- Обобщить знания детей о сказках.
- Развивать умение узнавать сказки и сказочных героев; развивать воображение, память.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Старшая группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2017
- Воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей; воспитывать умение действовать в команде, сообща.
Оборудование и атрибуты:
- Муз. центр, аудиофайлы по теме;
- ПК + интерактивная доска;
- Плоскостное изображение большого дерева – сказочного дуба, «яблоки» с загадками, «замок», игрушка «кот ученый», мешочек с надписью «Бюро находок», 2 мяча, корзина для туфелек, сюрпризная коробочка.
Ход развлечения:
Ведущая:
Здравствуйте, мои дорогие
Ребятишки озорные!
В гости к нам сказки спешат.
Любите сказки?
У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том.
И днем, и ночью Кот ученый
Все ходит по цепи кругом…
(Вниманию детей представляется дерево с яблоками.
На дереве большой замок и «Кот ученый».)
Что же это такое? Откуда на дубе яблоки?
А может быть, с героями сказок случилась беда?
Мне кот ученый рассказал, что это злая Баба Яга заперла сказочных героев, а отпустит лишь тогда, когда дети выполнят задания.
Поможем героям?
Тогда нам придется отправиться в сказочный лес.
(разделить всех присутствующих на группы и выполнять все движения одновременно) :
Фонопедические упражнения:
Шум деревьев –ш-ш-ш
Завывание ветра –у-у-у
Рычание медведя в чаще леса –р-р-р
Хрюканье кабана под дубом вековым –хрю-хрю-хрю
Тявканье лисиц – тяв-тяв
Карканье стаи ворон – кар-кар-кар
Крик филина пролетающего над головой – угу-угу-угу.
Ведущая:
Что, страшно вам в таком лесу? Готовы освободить сказки (ответы детей)
Тогда вот вам первое испытание:
Надо отгадать сказку и сказочного героя (отрывает яблочко с дерева и читает)
1. «Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу.
Проглочу, проглочу, не помилую».
- Кто это? Из какой сказки? («Тараканище» К. И. Чуковский)
2. «Я великий Умывальник
Знаменитый я начальник
И мочалок командир».
- Кто это? Из какой сказки? («Мойдодыр» К. И. Чуковский)
3. «А я по полю шла и денежку нашла.
На базар пошла и купила самовар». Кто я? («Муха – цокотуха» К. И. Чуковский)
4. «Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…» («Айболит» К. И. Чуковский)
5. «Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки захрюкали, хрю- хрю…»
Какая сказка? («Путаница» К. И. Чуковский)
6. «В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный…» («Бармалей» К. И. Чуковский)
7. «А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
Я больше идти не могу» («Федорино горе» К. И. Чуковский)
8. Бабушка внучку очень любила:
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
А ну, подскажите, как звали её? («Красная шапочка»)
9. Для него прогулка — праздник,
И на мёд — особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок. («Винни-Пух»)
10. У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. («Гуси-лебеди»)
11. Девочка спит и пока не знает,
Что её в сказке ожидает.
Жаба под утро её украдёт,
В нору упрячет бессовестный крот.
Впрочем, довольно. Нужна ли подсказка?
Кто эта девочка? Чья это сказка? («Дюймовочка»)
Ведущая:
Молодцы, все сказки узнали.
А вот вам задание потрудней:
Есть у меня вот такой мешочек, сюда в "Бюро находок" собрали потерянные предметы, вам надо ответить из каких они сказок.
Игра «Бюро находок»
(Дети подходят по очереди, достают предмет и называют сказку, в которой он может встречаться).
Ведущая:
В сказочке герой живёт :
Он не ёжик и не кот.
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык лисе попал! (Колобок)
Игра «Чей колобок быстрей доберётся до дома?»
( Играют две команды: первый игрок каждой команды передаёт мяч назад по поднятым вверх рукам участников, затем мяч возвращается к первому игроку снизу по «тоннелю» широко расставленных ног игроков, только тогда первый игрок перебегает в конец своей команды.)
Ведущая:
Я на мачеху серчала
И горох перебирала,
По ночам при свечах.
А спала у печки я.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? (Золушка)
Ах, какой был чудный бал!
Сам Король там танцевал!
Но потом я убежала,
Туфельку лишь потеряла…
Игра «Найди Золушку»
(Девочки садятся на стулья в центре игровой комнаты, снимают по одной туфельке, несколько выбранных мальчиков в корзине берут одну туфельку, отыскивают, кому она подходит и надевают.)
Ведущая:
Ну что, ребята, мы со всеми заданиями справились? (проверяет замок) А замочек-то не открывается… Ой, да у нас ещё два яблочка остались! Баба Яга припрятала их, чтобы мы сказки не выпустили. (читает загадки).
Деревянный непоседа
Вёл с Мальвиною беседу
Носом он клевал варенье
Её испортил настроенье
Кто это? (Буратино)
Кто-то, за кого-то ухватился крепко,
Ох, никак не вытянуть, так засела крепко!
Но все помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный, общий труд. (Репка)
Ведущая (проверяет замок) :
Не открывается… Я придумала: у меня есть сказочная музыкальная разминка. Мы с вами сделаем разминку – замочек и откроется!
Логоритмическая разминка
(Дети встают по кругу и выполняют движения по тексту разминки, постепенно убыстряя темп)
Ведущая:
Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились. Посмотрите, открылся замок на дереве, это вы все вместе, дружно освободили сказки от злой Бабы Яги. Какие же сказки она прятала в заколдованных яблочках?
(Дети называют их.)
Интерактивная викторина
(обобщающая презентация по сказкам)
Ведущая:
Ну вот, чары Бабы Яги рассеялись, сказки мы освободили. А что за красивая коробочка стоит под сказочным дубом? Посмотрим? Так это подарок от Кота ученого для вас! Скажем Коту спасибо и попрощаемся! До новых сказочных встреч!
Конец.
Использованная литература и Цор:
1. Художественная литература К. И. Чуковский: «Тараканище», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Бармалей», «Доктор Айболит», «Путаница».
2. Русские народные сказки.
3. Сказки народов мира.
4. https://www.liveinternet.ru/users/5617764/post402806113
5. https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov