Юлия овчарова
Конспект занятия в группе для детей с ЗПР «Осень разноцветная»
▼ Скачать + Заказать документы
«Осень разноцветная»
Группа для детей с задержкой психического развития
Подготовила воспитатель Овчарова Ю. М.
2022 год
Программные задачи:
Формировать у детей обобщенное представление об осени как о времени года, когда заметно меняются условия жизни для живых существ (укорачивается день, становится холоднее и т. д.). Закреплять знания о разных периодах осени, её характерных особенностях, создавать у детей образ осени посредством разных видов искусства, воспитывать эмоциональное отношение к природе. Учить детей описывать изменения погоды по внешним признакам. Учить работать коллективно, используя разные изобразительные материалы.
Публикация «Конспект занятия в группе для детей с ЗПР „Осень разноцветная“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Материал:
Стихи и загадки про осень, картины художников с изображением разных периодов осени, материал для аппликации и рисования, запись «Времена года» П. И. Чайковского.
Предварительная работа:
Наблюдение за изменениями в природе, чтение рассказов, сказок, заучивание стихов, песен об осени, рассматривание картин, иллюстраций по теме.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в нарядно украшенный зал. Воспитатель читает стихотворение Трутневой «Осень» («Стало вдруг светлее вдвое…»)
-Дети, о каком времени года идет речь?
-Осень!
-Как вы догадались?
Ответы детей.
-Дети, а какие периоды осени вы знаете?
-Ранний, поздний.
-Что происходит в природе ранней осенью?
Ответы детей.
Далее беседуем о состоянии погоды по видимым признакам. Какая погода была в начале сентября, какая в октябре. Какие дни были: холодные или теплые; тихие или ветреные. Часто ли шел дождь.
-Дети, а ка мы называем осень, когда деревья и кустарники одеваются в яркий, золотой и багряный наряд?
-Золотая осень!
Воспитатель читает отрывок из стихотворения И. Бунина.
«Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою толпой
Стоит над светлою поляной…»
Проводим беседу о середине осени, как изменилась погода, что стало с насекомыми, птицами.
-Дети, а давайте представим, что мы с вами находимся в осеннем лесу? Как хорошо гулять по осеннему лесу! Слушать, как шуршат под ногами листья, как они тихо и плавно кружат в воздухе от малейшего дуновения ветра и падают на землю! (дети свободно импровизируют под музыку)
-Дети, а как изменилась природа в конце осени? Стало теплее или холоднее? Какие птицы остались с нами зимовать?
Далее читаем стихотворение Плещеева «Осень наступила»
-Поздняя осень-грустное, унылое время года, когда деревья потеряли последние листочки, изменился покров земли. В это время вспоминаем произведение А. С. Пушкина «Унылая пора, очей очарование…» (чтение произведения)
-А теперь давайте ещё почитаем стихи про осень!
-Дети, а чем нас осень радует, что красивого мы с вами наблюдали?
Ответы детей.
-Под впечатлением красоты осенней природы, хочу вам, дети, предложить нарисовать разные периоды осени так, как это видите вы. Или собрать красивый букет из разноцветных листьев. (предложить детям выбрать вид деятельности)
-И в завершение нашего занятия хочу предложить вам поиграть в игру «Осень спросим».