Ирина оленина
Конспект занятия «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ: В форме игры проверить и закрепить у детей знания о содержании разных книг. Развивать интерес к чтению, умение работать в коллективе.
ЗАДАЧИ:
-совершенствовать умение детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;
-активизировать речевую деятельность детей;
-формировать навык импровизации;
-побуждать эмоционально, воспринимать сказку;
- развивать образное мышление, актёрские способности;
- развивать мимическую активность;
- побуждать детей к активному общению, умение выстраивать диалог;
- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;
Публикация «Конспект занятия „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- воспитывать уважение к зрителям, любовь к природе, к окружающему миру
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- составление вопросов по прочитанным сказкам;
- чтение произведений, сказок ;
- подготовка иллюстраций различных сказочных героев
Ход ЗАНЯТИЯ
ПРИВЕТСТВИЕ
Дети под музыку заходят в группу и встают в круг.
Здравствуйте, ребята. (С поклоном) Ребята, сегодня мы с Вами проведём весёлую игру-викторину «В гостях у сказки», где вы вспомните героев популярных детских книг – узнавать и называть сказки, обыгрывать эпизоды сказок, петь как сказочные герои. А жюри будут наши уважаемые гости.
Для начала давайте поприветствуем друг друга "по сказочному" - одна команда детей вспомнит, как герои приветствовали друг друга в русских сказках (поклон, а другая команда вспомнит, как приветствовали герои в восточных сказках (поклон с прикосновением руки к голове, сердцу, губам). А теперь, я попрошу вас всех повернуться к нашим гостям, и поприветствовать их, как вы хотите - как в русских сказках или восточных.
ВВЕДЕНИЕ
Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. Что же это ребятки? (книга).
Да, молодцы, это книга.
Мы познаем через книгу народную мудрость. Сейчас мы вспомним известные вам сказки. Еще в древние времена сказки не читали по книге, сказки пересказывались из уст в уста. Поэтому авторы многих сказок затерялись в глубине веков. Эти сказки называются народными. Но существуют сказки, авторы которых точно известны: "Аленький цветочек" С. Т. Аксакова, "Сказка о рыбаке и рыбке" А. С. Пушкина и др.
А начнем мы нашу викторину с разминки:
1. С кем встретился Колобок во время своего путешествия? (с зайцем, медведем, волком, лисой)
2. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
3. Какое снесла яйцо курочка Рябя? (золотое)
4. К кому шла Красная Шапочка? (к своей бабушке)
5. Как зовут Крокодила, друга Чебурашки. (Гена)
6. Вспомните имена трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
7. Кто потерял на балу хрустальную туфельку? (Золушка)
8. Что купила Муха – Цокотуха на базаре? (самовар)
9. Кто золотое яичко разбил? (мышка)
10. Чем ловил рыбу Волк в сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)
11. Кто сделал Буратино? (Папа Карло)
12. Кто помогал скрыться от гусей девочке с братом? (яблоня, печка, молочная река - кисельные берега)
13. Кто поймал стрелу Ивана Царевича? (царевна лягушка)
14. У лисы какая избушка была? (ледяная)
Итак, нам нужно разделиться на две команды:
1 команда - "Зайцы" садятся за первый ряд
2 команда - "Волки" садятся за второй ряд
На доске табло где, я по мнению жюри буду выставлять балы, за каждое правильное задание правильный ответ, 1 балл. А жюри мы попросим быть наших гостей.
Итак, начнём нашу викторину.
1 Задание.
Назови сказку и ее автора по иллюстрации. (показываю иллюстрацию дети называют).
1. "Сказка о рыбаке и рыбке" Александр Сергеевич Пушкин
2. "Дикие лебеди" Ханс Кристиан Андерсен
3." Цветик - семецветик" Валентин Петрович Катаев
4." Золотой ключик" Лев Николаевич Толстой
5." Гадкий утенок" Ханс Кристиан Андерсен
6."Сказка о царе Салтане" Александр Сергеевич Пушкин
7."Серебряное копытце" Павел Петрович Бажов
8."Доктор Айболит" Корней Иванович Чуковский
9. "Конек -горбунок" Петр Павлович Ершов
10. "Аленький цветочек" Сергей Тимофеевич Аксаков
Молодцы, итак уважаемые жюри справились дети с заданием,
2. Задание
1 член команды, выходит достают картинку к сказке и поют песенку героя этой сказки : " Волк и семеро козлят" - коза
"Колобок" песня колобка
"Кошкин дом" песенка маленьких котят"
"Три поросенка" песенка поросенка
Дети одевают шапочки, и поют песни.
Молодцы и с этим заданием вы справились.
Ну что жюри мы можем поставить по одному балу.
3. Задание
У меня есть сказочный сундучок в котором лежат картинки, 2 игрока, 1 из команды "зайцев", другой из команды "Волков"выходит,достают картинки, определяют к какой сказке относятся сюжеты и на мольберте раскладывают их по порядку. Затем рассказывает, как начинается сказка и как она заканчивается. (Дети рассказываю начало и конец сказки)
Затем выходят еще 2 игрока
(Сказки "Снегурочка", "Заюшкина избушка", "Морозко", " Сказка о рыбаке и рыбке
Молодцы справились с заданием спросим мнение жюри, заслужили балы.
4. Задание
Я вам предлагаю вспомнить волшебные слова, которые употребляли герои сказок. Я буду бросать мяч игрокам команды, а вы будете называть волшебные слова
1. С помощью каких слов варилась в горшочке вкусная сладкая каша? («Раз, два, три, горшочек, вари!»).
2. Какие слова велела произносить щука Емеле? («По щучьему веленью, по моему хотенью»).
3. Каким словам лиса Алиса и кот Базилио научили Буратино, утверждая, что они волшебные? («Крекс, фекс, пекс»).
4. Какими словами можно было вызвать Сивку-бурку? («Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой!»).
5. В книге писательницы Валентины Осеевой был мальчик по имени Павлик, который узнал волшебное слово. Что это было за слово? («Пожалуйста»).
6. Назовите волшебные слова, которые могли открыть дверь в пещеру в восточной сказке «Али-баба и сорок разбойников» («Симсим, открой дверь!»).
7. В сказке «Баранкин, будь человеком!» герой Юра Баранкин и его друг Костя Малинин превращались то в бабочек, то в муравьев, то в воробьев. Какие слова они говорили, чтобы стать муравьями? («Вот я, вот я превращаюсь в. муравья!»).
8. В сказке писателя Валентина Катаева «Дудочка и кувшинчик» волшебная дудочка помогала девочке Жене найти землянику на лесной лужайке. Что для этого надо было сказать? («Дудочка, играй!»).
9. В другой сказке того же писателя В. Катаева девочке Жене подарили волшебный цветик-семицветик, у которого каждый лепесток мог выполнить любое желание. Какие слова при этом надо было произнести? («Лети-лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели!»).
Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Даем по балу уважаемое жюри.
Итак 5 Задание. Вы были волшебниками, теперь будете артистами.
Вы должны показать фрагмент сказки.
Команда " Зайцев" показывает сказку. (показывают иллюстрацию "Заюшкина избушка".
(Дети выходят,берут куклы и показывают кукольный театр)
Команда "Волки" " Морозко". (дети выходят, одевают костюмы и инсценируют сказку)
Молодцы справились и с этим заданием. Я думаю жюри будет не против если за это задание мы дадим по 2 бала.
6 задание
Ведущий достает из «волшебной сумки» поочередно предметы, и дети угадывают, из какой они сказки.
Предметы выбираются произвольно:
- птичьи перья («Гуси-лебеди»);
- золотой ключик (А. Толстой, «Приключения Буратино, или Золотой ключик»);
- туфелька (Ш. Перро, «Золушка»);
- шапочка красного цвета (Ш. Перро, «Красная шапочка»);
- хвост ослика Иа (А. Милн, «Винни-Пух»);
- зеркальце (А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»);
- позолоченные орешки (А. С. Пушкин, «Сказка о царе Салтане);
- аленький цветочек (С. Аксаков, «Аленький цветочек»);
- топор («Каша из топора»);
- воздушный шарик (А. Милн, «Винни-Пух»).
8. Подведение итогов.
Ведущий. Вот наша викторина подошла к концу. Теперь давайте подсчитаем жетоны и назовем лучших знатоков. Победители награждаются медали «Лучший знаток сказок». Дети встают в круг, и ведущий раздает им медали.
В заключение ребенок читает стихотворение.
У тебя друзей немало,
И живут они вокруг,
Но из всех друзей хороших
Книга – самый лучший друг!
Книга – друг твой и товарищ,
Мы берём ее везде,
Ведь она тебе поможет
И в учебе, и в труде.
Ведущий. А я, дорогие мои, желаю вам: «Жить-поживать, зла не встречать, здоровыми быть и сказки любить!». В конце многих сказок у героев - пир.
И мы для всех гостей приготовили угощение.
А теперь пора прощаться. До свидания, друзья! До новых встреч со сказкой!