Оксана Деревянченко
Конспект занятия для детей средней группы «В гостях у Русалочки» на тему «Воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости к Русалочке»
Конспект занятия для детей средней группы.
Цель: создать условия для получения детьми знаний, о наличии воздуха в камнях, ракушках, комочках земли, посредством опытно - экспериментальной деятельности.
Задачи:
1. Формировать представления детей о подводном мире, его обитателях.
Публикация «Конспект занятия для детей средней группы „В гостях у Русалочки“ на тему „Воздух“» размещена в разделах
2. Актуализировать знания детей о том, что морские обитатели дышат под водой, что в воде есть воздух.
3. Развивать познавательную активность и активизировать речь детей
4. Воспитывать любознательность желание познавать окружающий мир.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, посмотрите, что это за сеть лежит у нас никогда её раньше не видела здесь. Давайте подойдём и посмотрим, может в ней что-то есть, раз она здесь оказалась.
Дети: давайте.
(воспитатель с детьми разворачивают сеть и находят - ракушки)
Воспитатель: Что это?
Дети: ракушки.
Воспитатель: А вы знаете, что если приложить ракушку к уху, то можно услышать шум моря (дети прикладывают ракушки к уху и слушают шум моря, включается аудиозапись шум моря).
Воспитатель: вы слышите, что это звучит?
Дети: шум моря.
Воспитатель: ребята, а вы видели море и купались в нём?
Дети: да.
Воспитатель: А может ли море, быть для кого-нибудь домом? Для кого?
Дети: да. (Ответы детей)
(на экране появляется русалочка и приглашает нас к себе в гости в подводное царство)
Воспитатель: Но для того чтобы отправится в подводное царство нам необходимо угадать загадки, о морских обитателях.
• Ползёт наоборот
Задом наперёд
Всё под водой
Хватает клешнёй (Рак)
Раки обитают только в чистых водоёмах, если попадают в грязную воду, то они погибают.
• В море зонтики плывут
Куда волны их несут
Обжигают как огонь
Береги свою ладонь (Медуза)
Ещё медузу называют, морской луной и морским салом, у медузы 24 глаза.
• Он живёт в морских глубинах
И имеет восемь ног
Щупалец вернее длинных
Его имя (Осьминог)
У осьминога три сердца, а зрачки у глаз прямоугольной формы.
• Что за дивная лошадка
Очень странные повадки
Конь не сеет и не пашет
Под водой с рыбёшкой пляшет (Морской конёк)
Потомство у морских коньков вынашивает не самка, а самец, тело покрыто не чешуёй, а костяными пластинами.
• Зубы в пасти в три ряда
Это целая беда
Этот хищник знаменит
Тем, что он морской бандит (Акула)
Акулы никогда не спят, так как акульи жабры в состоянии покоя не могут сами засасывать воду. Таким образом, им постоянно необходимо двигаться, иначе они задохнуться, а зубы у них растут всю жизнь и вырастают всего за десять дней.
• Вновь играя и шаля
Перед носом корабля
Над водой мелькают спины
Мчатся шустрые (Дельфины)
Дельфины обладают уникальным слухом, они узнают себя в зеркале и обладают самосознанием. Всегда приходят на помощь людям, а так же, занесены в красную книгу.
Воспитатель: Молодцы ребята, угадали всех морских обитателей.
Физминутка «Весёлые рыбки».
Воспитатель: Русалочка хочет нам открыть какой-то секрет. Вам интересно, какой же это секрет? Мне тоже очень интересно?
Слайд 1 - рыбка с пузырьками воздуха.
Воспитатель: Ой, посмотрите, что это за пузырьки возле рыбки? (Предположения детей) Почему пузырьки поднимаются вверх от рыбки? Хотите узнать? Это оказывается пузырьки от воздуха. Рыбы дышат под водой, хотите посмотреть, кто ещё дышит под водой?
Дети: да.
Слайд 2- дельфины набрали воздух и опустились под воду.
Слайд 3 - люди с аквалангами.
Слайд 4 - медуза дышит.
Слайд 5 - водоросли с пузырьками воздуха.
Воспитатель: Значит, получается, что под водой тоже есть ….? Что есть под водой?
Дети: воздух.
Воспитатель: Вот какой секрет раскрыла нам русалочка. Теперь вы знаете, что воздух находится повсюду. И мы с вами можем это проверить. Есть ли воздух в камешках, ракушках, комочках земли.
(Дети подходят к столам, на которых стоят прозрачные ванночки с водой, а рядом лежат камешки, ракушки, комочки земли)
Воспитатель: Давайте возьмём по камешку, по ракушке и по комочку земли и опустим их в воду. ( Дети опускают в воду: камешки, ракушки, комочки земли)
Воспитатель: Посмотрите, что произошло? Появились пузырьки воздуха. Теперь мы знаем, что воздух есть повсюду. В море, на улице, в земле в комнате, в камнях, ракушках и т. д.
Воспитатель: Дети, посмотрите, в нашей сети ещё что-то появилось. Это водоросли и рыбки. Русалочка меня очень попросила, чтобы дети показали, как колышаться водоросли, плавают рыбки и волнуется море. (Звучит аудиозапись - колышаться водоросли плавают рыбки, и волнуется море, дети имитируют движение).
Воспитатель: Ребята я вам предлагаю поиграть в игру «Море волнуется», вы знаете теперь много морских обитателей и умеете им подражать.
(Проводится игра «Море волнуется»).
Воспитатель: Дети сегодня нам русалочка, рассказала очень много интересного, что под водой есть воздух и морские обитатели, которые им дышат. Давайте скажем спасибо Русалочке.
Дети: спасибо.
Воспитатель: Ребята, а давайте на занятии по лепке, слепим морских обитателей, договорились?
Дети: да.